Цели мероприятия:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование твердой жизненной позиции;
- воспитание чувства красоты, эстетики;
- развитие стремления к познанию нового;
- воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.
Оснащение:
- пословицы и поговорки о труде;
- музыкальный центр;
- листы ватмана и фломастеры;
- отрезы ткани и портновские булавки;
- пачки канцелярских скрепок, булавок и кнопок;
- детские работы декоративно-прикладного искусства (выставка).
Ведущий 1 – (Диана)
Ведущий 2 – (Никита)
Диана: ?айрлы к?н, ??рметті достар!
Никита: Добро пожаловать на наше “Техношоу-2006”!
(звучат фанфары)
Диана: Б?гін сіздер ?р т?рлі технология ба?ыттары? ж?не
Никита: защиту лучших творческих проектов,
Диана: конкурстар ж?не сайыстар к?ресіндер.
Никита: Жал?ыз сауса? тіпті де,
?стай алмас жіпті де.
Диана: Екі сауса? бірікті,
Ине ?ол?а ілікті.
Никита: ?ш сауса?ым орамды,
Ж?гіртеді ?аламды...
Диана: ?нерлі екен он сауса?:
?ала салса?, жол салса?...
Никита: Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Диана: Это здорово: строгать!
Делать стол или кровать,
Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить.
Никита: Дом на зорьке возводить
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!
Диана: Біз “Техношоу-2006” бастаймыз.
(звучат фанфары)
Никита: Для участия в конкурсе “Техношоу-2006” приглашаем на сцену сборные команды 8-х и 9-х классов.
(Выходят на сцену)
Диана: 8-сыныптарды? тобы.
(звучат фанфары)
Никита: Команда 9-х классов.
(звучат фанфары)
Диана: ?діл ?азыларды т?рге ша?ырамыз:
Александр Федорович,
Никита: Чопай Негманович,
Диана: Кымбат Кабиевна,
Никита: Татьяна Николаевна,
Диана: Любовь Владимировна.
(звучат фанфары)
Никита: Им придется потрудиться, ведь сегодня будут соревноваться между собой не только команды 8-х и 9-х классов, но состязаться в творческой борьбе учащиеся с творческими проектами.
Диана: Ал ?діл ?азылар ж?не к?ремендер мен жанк?йер дайын болса, онда бастайы?.
Никита: Итак, если готовы болеть и громко аплодировать, то – начинаем! Первый шаг к победе – представление команд!
(Команды представляют название команды, эмблему).
Диана: Следующее испытание – викторина. Каждому участнику дается возможность заработать по одному баллу за правильный ответ. Вы готовы? Тогда начинаем.
Никита: 1. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)
Диана: 2. По какой мерке определяется размер одежды? (Сг)
Никита: 3. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)
Диана: 4.Что является регулятором натяжения нижней нити? (Регулиров. винт, пласт. пружина)
Никита: 5. Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)
Диана: 6. Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)
Никита: 7. Крупа из проса. (Пшено)
Диана: 8. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)
Никита: 9. Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)
Диана: 10. Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)
Никита: 11. Назвать виды одежды по целевому назначению. (Бытовая, производственная, форменная)
Диана: 12. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
Никита: 13. Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)
Диана: 14. В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)
Никита: 15. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
Диана: 16. Цитрусовый плод, богатый витамином “С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)
Никита: 17. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)
Диана: 18. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)
Никита: 19. Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
Диана: 20. Оборка на платье, скроенная по косой. (Волан)
Никита: 21. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)
Диана: 22. Из какого полотна не сшить рубашку? (Ж\д)
Никита: 23. Крупа, которую нужно замачивать перед варкой. (Рис, перловая)
Диана: 24. Какая одежда относится к производственной? (Специальная, производственная)
Никита: 25. В брюхе баня, а в носу решено, рука и то на спине. (Чайник)
Диана: 26. Какую обувь можно стирать? (Резиновую)
Никита: 27. Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)
Диана: 28. Назвать искусственное волокно. (Вискоза)
Никита: 29. Какую кашу можно быстро приготовить? (Манную)
Диана: 30. Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)
Никита: 31. Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)
Диана: 32. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)
Никита: Вы хорошо справились с теоретическим заданием. Уважаемые жюри оцените ответы участниц.
(Оценки)
Средний бал оценок, уважаемые зрители и болельщики, вы увидите на доске результатов.
Диана: А сейчас Вы будете моделировать. Задание дает учитель технологии Марина Набиевна.
Марина Набиевна: С помощью булавок и кусков ткани нужно “собрать” платье, костюм – любое изделие – и продемонстрировать на сцене с кратким комментарием. В соседнем зале Вас ожидают помощницы – прошу!
Никита: А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы послушаем “защиты творческих проектов”. Номинация – “Швейное дело”.
Диана: Приглашается учащаяся 8 класса Панова Наташа с творческим проектом «Детское платье».
(Проект).
Никита: Спасибо. А вот и наши девушки рвутся на сцену со своими моделями, даем им слово.
(Демонстрация моделей и комментарии к ним под звуки тихой музыки).
Диана: Это была команда 8 класса.
Уважаемое жюри покажите ваши оценки.
(Оценки)
А теперь свои модели покажут девушки с 9 класса.
Уважаемое жюри покажите ваши оценки.
(Оценки)
Никита: Как утверждают многие знающие люди, самая скучная работа на свете – это работа чиновника, сидящего за столом и перебирающего бумаги. Поэтому они придумывают себе занятия, например, рисуют. Точнее, выкладывают из разбросанных на столе канцелярских принадлежностей разные картины.
Диана: Задание для следующего конкурса дает Тамара Николаевна.
Тамара Николаевна: Попробуйте и вы выложить на столе картину на тему “Море”. А “изготовить” нужно из:
- Канцелярских скрепок;
- Канцелярских кнопок;
- Канцелярских иголок.
Никита: Пока наши, так называемые, “чиновники” занимаются художеством, мы приглашаем следующего участника с творческим проектом по номинации “Прикладное искусство” - Корниенко Лена. Проект - «Игрушки на магнитах».
(Проект).
Диана: Вот что получилось из канцелярских мелочей – настоящие произведения искусства.
Никита: Молодцы, ребята! Передайте свои картины жюри, они оценят ваши работы.
(Оценки)
Диана: Чтобы вы не утомились, мы предлагаем посмотреть выступление группы учащихся 4 –х классов с песней «Біз ба?ытты боламыз».
(Выступление).
Никита: Все вы знаете, ребята, великий православный праздник – пасха. Люди ходят в гости и угощают друг друга пасхальными куличами и разноцветными и раскрашенными яйцами, желают счастья и благоденствия.
Диана: Это старинный добрый обычай. Сейчас вы тоже на листах ватмана займетесь искусством раскрашивания яиц.
(Раскрашивают яйцо)
Никита: Пока команды занимаются искусством “фаберже”, приглашаем на сцену Соболеву Алену с защитой проекта по номинации “Кулинария” – «Квашенная капуста».
(Проект).
Предлагаем вашему вниманию музыкальный номер в исполнении вокального дуэта с песней «Девочка из Казахстана».
Диана: Посмотрите, какие замечательные узоры изобразили наши искусницы. Жюри внимательно изучит ваши работы и выставит соответствующие оценки.
(Оценки)
И мы объявляем следующий конкурс.
Диана: От вас требуется внимательность и быстрота. За одну минуту каждый из вас должен составить из набора слов по одной пословице о труде и прочитать ее.
Никита: Каждая пословица принесет команде по баллу. Итак, начали.
(Звучит музыка- 1 мин.)
(Команды составляют пословицы и зачитывают их).
Уважаемые жюри - ваши оценки.
(Оценки)
Диана: А теперь можете занять места в первом ряду и немного отдохнуть.
Никита: Многоуважаемое жюри попросим подвести итоги конкурсов и защиты творческих проектов.
(Оценки)
Диана: А болельщиков приглашаем принять участие в конкурсе болельщиков.
Никита: С каждой команды приглашаем по одному болельщику. Конкурс называется «Кто больше?».
Диана: Для подведения итога конкурсов и защиты проектов слово предоставляется председателю жюри Александру Федоровичу.
(звучат фанфары)
Никита: Для награждения команд-участников, участников по защите проектов “Техношоу-2006” на сцену приглашается учитель технологии Марина Набиевна.
(звучат фанфары)
Диана: На этом наше “Техношоу-2006” закончилось.
Никита: Спасибо за внимание.
(звучат фанфары)