СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "Техношоу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:  

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческого потенциала учащихся;
  • формирование твердой жизненной позиции;
  • воспитание чувства красоты, эстетики;
  • развитие стремления к познанию нового;
  • воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Оснащение:

  • пословицы и поговорки о труде;
  • музыкальный центр;
  • листы ватмана и фломастеры;
  • отрезы ткани и портновские булавки;
  • пачки канцелярских скрепок, булавок и кнопок;
  • детские работы декоративно-прикладного искусства (выставка).

Ведущий 1 – (Диана)

Ведущий 2 – (Никита)

Диана: ?айрлы к?н, ??рметті достар!

Никита: Добро пожаловать на наше “Техношоу-2006”!

(звучат фанфары)

Диана: Б?гін сіздер ?р т?рлі технология ба?ыттары? ж?не

Никита: защиту лучших творческих проектов,

Диана: конкурстар ж?не сайыстар к?ресіндер.

Никита: Жал?ыз сауса? тіпті де,

     ?стай алмас жіпті де.

Диана: Екі сауса? бірікті,

     Ине ?ол?а ілікті.

Никита: ?ш сауса?ым орамды,

     Ж?гіртеді ?аламды...

Диана: ?нерлі екен он сауса?:

      ?ала салса?, жол салса?...

Никита: Это здорово: уметь!                Сеять хлеб и песню петь.                Стог метать, дрова колоть,                Грядку чисто прополоть. Диана: Это здорово: строгать!                Делать стол или кровать,                Сталь ковать, деталь точить.                Бак лудить, трамвай водить. Никита: Дом на зорьке возводить                Мастерству других учить.                Сад лелеять, хлебы печь,                Матерей от бед беречь.                Добрым быть, друзей иметь.                Это здорово - уметь!

Диана: Біз “Техношоу-2006” бастаймыз.

(звучат фанфары)

Никита: Для участия в конкурсе “Техношоу-2006” приглашаем на сцену сборные команды 8-х и 9-х классов.

(Выходят на сцену)

Диана: 8-сыныптарды? тобы.

(звучат фанфары)

Никита: Команда 9-х классов.

(звучат фанфары)

Диана: ?діл ?азыларды т?рге ша?ырамыз:

Александр Федорович,

Никита: Чопай Негманович,

Диана: Кымбат Кабиевна,

Никита: Татьяна Николаевна,

Диана: Любовь Владимировна.

(звучат фанфары)

Никита: Им придется потрудиться, ведь сегодня будут соревноваться между собой не только команды 8-х и 9-х классов, но состязаться в творческой борьбе учащиеся с творческими проектами.

Диана: Ал ?діл ?азылар ж?не к?ремендер мен жанк?йер дайын болса, онда бастайы?.

Никита: Итак, если готовы болеть и громко аплодировать, то – начинаем! Первый шаг к победе представление команд!

(Команды представляют название команды, эмблему).

Диана: Следующее испытание – викторина. Каждому участнику дается возможность заработать по одному баллу за правильный ответ. Вы готовы? Тогда начинаем.

Никита: 1. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)

Диана: 2. По какой мерке определяется размер одежды? (Сг)

Никита: 3. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)

Диана: 4.Что является регулятором натяжения нижней нити? (Регулиров. винт, пласт. пружина)

Никита: 5. Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)

Диана: 6. Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)

Никита: 7. Крупа из проса. (Пшено)

Диана: 8. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)

Никита: 9. Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)

Диана: 10. Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)

Никита: 11. Назвать виды одежды по целевому назначению. (Бытовая, производственная, форменная)

Диана: 12. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)

Никита: 13. Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)

Диана: 14. В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)

Никита: 15. Женское платье без рукавов. (Сарафан)

Диана: 16. Цитрусовый плод, богатый витамином “С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)

Никита: 17. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)

Диана: 18. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)

Никита: 19. Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)

Диана: 20. Оборка на платье, скроенная по косой. (Волан)

Никита: 21. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)

Диана: 22. Из какого полотна не сшить рубашку? (Ж\д)

Никита: 23. Крупа, которую нужно замачивать перед варкой. (Рис, перловая)

Диана: 24. Какая одежда относится к производственной? (Специальная, производственная)

Никита: 25. В брюхе баня, а в носу решено, рука и то на спине. (Чайник)

Диана: 26. Какую обувь можно стирать? (Резиновую)

Никита: 27. Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)

Диана: 28. Назвать искусственное волокно. (Вискоза)

Никита: 29. Какую кашу можно быстро приготовить? (Манную)

Диана: 30. Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)

Никита: 31. Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)

Диана: 32. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)

Никита: Вы хорошо справились с теоретическим заданием. Уважаемые жюри оцените ответы участниц.

(Оценки)

Средний бал оценок, уважаемые зрители и болельщики, вы увидите на доске результатов.

Диана: А сейчас Вы будете моделировать. Задание дает учитель технологии Марина Набиевна.

Марина Набиевна: С помощью булавок и кусков ткани нужно “собрать” платье, костюм – любое изделие – и продемонстрировать на сцене с кратким комментарием. В соседнем зале Вас ожидают помощницы – прошу!

Никита: А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы послушаем “защиты творческих проектов”. Номинация – “Швейное дело”.

Диана: Приглашается учащаяся 8 класса Панова Наташа с творческим проектом «Детское платье».

(Проект).

Никита: Спасибо. А вот и наши девушки рвутся на сцену со своими моделями, даем им слово.

(Демонстрация моделей и комментарии к ним под звуки тихой музыки).

Диана: Это была команда 8 класса.

Уважаемое жюри покажите ваши оценки.

(Оценки)

А теперь свои модели покажут девушки с 9 класса.

Уважаемое жюри покажите ваши оценки.

(Оценки)

Никита: Как утверждают многие знающие люди, самая скучная работа на свете – это работа чиновника, сидящего за столом и перебирающего бумаги. Поэтому они придумывают себе занятия, например, рисуют. Точнее, выкладывают из разбросанных на столе канцелярских принадлежностей разные картины.

Диана: Задание для следующего конкурса дает Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна: Попробуйте и вы выложить на столе картину на тему “Море”. А “изготовить” нужно из:

  • Канцелярских скрепок;
  • Канцелярских кнопок;
  • Канцелярских иголок.

Никита: Пока наши, так называемые, “чиновники” занимаются художеством, мы приглашаем следующего участника с творческим проектом по номинации “Прикладное искусство” - Корниенко Лена. Проект - «Игрушки на магнитах».

(Проект).

Диана: Вот что получилось из канцелярских мелочей – настоящие произведения искусства.

Никита: Молодцы, ребята! Передайте свои картины жюри, они оценят ваши работы.

(Оценки)

Диана: Чтобы вы не утомились, мы предлагаем посмотреть выступление группы учащихся 4 –х классов с песней «Біз ба?ытты боламыз».

(Выступление).

Никита: Все вы знаете, ребята, великий православный праздник – пасха. Люди ходят в гости и угощают друг друга пасхальными куличами и разноцветными и раскрашенными яйцами, желают счастья и благоденствия.

Диана: Это старинный добрый обычай. Сейчас вы тоже на листах ватмана займетесь искусством раскрашивания яиц.

(Раскрашивают яйцо)

Никита: Пока команды занимаются искусством “фаберже”, приглашаем на сцену Соболеву Алену с защитой проекта по номинации “Кулинария” – «Квашенная капуста».

(Проект).

Предлагаем вашему вниманию музыкальный номер в исполнении вокального дуэта с песней «Девочка из Казахстана».

Диана: Посмотрите, какие замечательные узоры изобразили наши искусницы. Жюри внимательно изучит ваши работы и выставит соответствующие оценки.

(Оценки)

И мы объявляем следующий конкурс.

Диана: От вас требуется внимательность и быстрота. За одну минуту каждый из вас должен составить из набора слов по одной пословице о труде и прочитать ее.

Никита: Каждая пословица принесет команде по баллу. Итак, начали.

(Звучит музыка- 1 мин.)

(Команды составляют пословицы и зачитывают их).

Уважаемые жюри - ваши оценки.

(Оценки)

Диана: А теперь можете занять места в первом ряду и немного отдохнуть.

Никита: Многоуважаемое жюри попросим подвести итоги конкурсов и защиты творческих проектов.

(Оценки)

Диана: А болельщиков приглашаем принять участие в конкурсе болельщиков.

Никита: С каждой команды приглашаем по одному болельщику. Конкурс называется «Кто больше?».

Диана: Для подведения итога конкурсов и защиты проектов слово предоставляется председателю жюри Александру Федоровичу.

(звучат фанфары)

Никита: Для награждения команд-участников, участников по защите проектов “Техношоу-2006” на сцену приглашается учитель технологии Марина Набиевна.

(звучат фанфары)

Диана: На этом наше “Техношоу-2006” закончилось.

Никита: Спасибо за внимание.

(звучат фанфары)