СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа к 23 февраля "Так точно".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа к 23 февраля "Так точно".»

Конкурсная программа к 23 февраля "Так точно".

Ведущая 1.
Здравствуйте, дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля - День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен. 
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Ведущая 2.Читает стихотворение «За мир, за детей» (Е. Трутнева)


В любом краю любой страны
Ребята НЕ хотят войны!
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен МИР, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Ведущая 1.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города…
Ведущая 2.
И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания. На сцену приглашаются наши мальчики.

Ведущая 1.

 Наверняка, многие из вас помнят, что слово «солдат», произошедшее от итальянского «сольдо», т.е. монета, в России стали употреблять при Петре Первом.

Ведущая 2.

А первым русским солдатом, с легкой руки, все того же Петра, стал Сергей Бухвостов, который когда-то первым откликнулся на его призыв записываться в «потешные войска» и всю свою долгую жизнь, а прожил он 86 лет, Бухвостов служил царю и Отечеству верой и правдой.

Ведущая 1. Именно ему на Преображенской площади в Москве установлен памятник, который так и называется «Первый Российский солдат». Несмотря на свою скромность, с которой Бухвостов отказывался от наград и милостей царских, он дослужился до майора.


Конкурс «Аукцион званий»

Ведущая 2: Ребята, а какие воинские звания известны вам?

Ведущая1: Внимание, это наш первый конкурс «Аукцион званий». Тот, кто последним  назовет на счет «пять» звание получает первый приз.

Проходит конкурс, победитель получает шуточный орден.  

Ведущая2: Друзья, поздравляем, определился первый орденоносец в нашей программе.

Ведущая1: И такой шанс есть у каждого из вас, наш стратегический запас орденов очень большой, каждый участник наших конкурсов получит точно такой же.

Ведущая2: А тот, у кого к финалу программы окажется наибольшее количество этих картонных знаков отличия, сможет претендовать на наш главный орден.

Слово предоставляется:

Конкурс «Тактическая подготовка»

Ведущая: Не раз русскому солдату в критические моменты на выручку приходила смекалка. Об этом даже народные сказки гласят, мол, не в ружье солдатская сила! Вот давайте и проверим вашу теоретическую подготовку одновременно и смекалку потренируем! Тому, кто даст правильный ответ – орден.

1.  Исход борьбы в нашу пользу (победа)

2. То чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

3.  Большой морской начальник (адмирал)

4. Военный корабль (крейсер)

5. «Бац, бац - и мимо» (молоко)

6. Боевая машина (танк)

7. Слухач и стукач в армии (радист)

8.  Одно из главных орудий солдата (ложка)

Слово предоставляется:



Конкурс «Разведка»

Ведущая1: Для участия в нашем следующем конкурсе ребятам нужно разделиться на две пары, в каждой из которых будут только те, кто по-настоящему доверяют друг другу и с кем смело пойдут в разведку

Ведущая2: Ваша задача: проникнуть в «тыл условного противника» и «взять языка», чтобы выведать их планы.

Ведущая1: Действовать будем так: сначала один из участников первой пары отправляется в разведку, при этом один из пары соперников будет «часовым». Действие происходит, конечно же, в ночное время (участникам завязывают глаза), и разведчик с помощью оружия (ему дают надувную дубинку) должен «обезвредить и добыть языка», для этого достаточно три раза прикоснуться к нему «дубинкой».   

Ведущая2: (обращается к команде соперников). Вы - «часовой», и поскольку темно вы нервно ходите, «охраняя свой пост» (привязывает к его ноге колокольчик). И только по звуку этого колокольчика разведчик сможет определить ваше местонахождение. Вводная понятна? Тогда начали!

 Проводится конкурс, после первой пары участников, в игру вступают вторые, затем всем участникам вручаются ордена, особенно отличившемуся – вручается два

Ведущая1:

После трудного задания, положен отдых и привал.

Слово предоставляется:

 

Конкурс «Минное поле»

(Для проведения заранее готовятся надувные шары, в которых спрятаны «запалы» -  упаковки жевательной резинки)

Ведущая2:  Итак, благодаря полученным разведданным, стало известно, что проход войск невозможен, т.к. «поле заминировано». Ребятам, невзирая на обстрел противника, нужно его разминировать.

Ведущая1: (показывает на пол, заваленный шариками) Перед нашими саперами поле, каждый шарик – это мина, а каждая упаковка внутри него – это ее запал. Ваша задача лопнуть руками как можно больше шаров и добыть, соответственно, как можно больше запалов, именно по ним будет считаться результат.

Ведущая2:  Но разминирование будет проходить в условиях, приближенных к боевым. Т.е под обстрелом противника. Конечно же, это просто фонограмма артобстрела, но реагировать на нее надо по-настоящему, как только услышите звуки выстрелов, надо «окопаться» - лечь на пол и не шевелиться, как затихнут выстрелы – вновь приступать к разминированию. Итак, по моей команде: начали!

(Звучит веселая музыка, вперемежку со звуками выстрелов – проходит конкурс. Когда все «мины» (шары) закончатся, ведущие подсчитывают количество добытых запалов у каждого и по итогам вручают победителю два ордена, остальным – по одному) 

Ведущая1: Как говорится, по такому случаю, не грех и расслабиться.

Слово предоставляется:

Конкурс медсестер

Ведущая2: К счастью, при нашем разминировании ни один сапер не пострадал, но, все-таки,  умелая медсестра всегда пригодится. Прошу выйти к нам четырех девушек для участия в испытании медсестер.   

 (Ведущие выдают рулоны туалетной бумаги)

Ведущая1:  А теперь, милые наши сестрички, выберите себе каждая по мальчику,

которому вы и будете оказывать медицинскую помощь. 

(Ребята садятся на заранее приготовленные стулья)

Ведущая2: Замечательно! А теперь по моей команде, каждая из вас должна оказать помощь своим «раненым»: одному перевязать правую руку, другому – голову, третьему – левую ногу, четвертому -грудь. Для этого вам приготовлено четыре бинта, повязку нужно наложить как можно аккуратнее и «бинт» использовать до конца. Как закончите, бежать к нам и доложить о готовности. Готовы? Три-четыре, начали.  

 (Конкурс проходит под веселое музыкальное сопровождение, уместны остроумные комментарии ведущих. В  конце определяется лучшая в этом испытании, она получает два ордена, а три другие «медсестры» - по одному)

 Слово предоставляется:

Конкурс «Группы захвата»

(Для проведения конкурса готовится реквизит: по 2 коробки с пластиковыми бутылками 15-20 штук, укомплектованными крышками и по 2 небольших коробки для крышек, коробки стоят на расстоянии 5-10 метров).   

Ведущая2:  В нашей следующей конкурсной программе участие примут 2 «группы захвата» «Альфа» и «Бета». В каждой по два «бойца», а значит, для участия ребятам опять нужно разделиться на пары.

(Ведущие, разбивают ребят на пары) .

Ведущая1:  Итак, мы видим две«группы захвата», задача которых захватить склад с боеприпасами, которые надо разрядить, а затем доставить в штаб. Каждая команда – единое целое, встаньте плечо к плечу, крепко обнимитесь, сцепившись руками, действовать вы можете только свободными руками. Один из пары - левой рукой, а другой – правой.

Ведущая2:  Объясняю боевую задачу: впереди стоящие коробки – это склад, к нему надо добежать, захватить, и обезвредить полученные боеприпасы, для этого от каждой бутылки в своей коробке надо отвинтить крышку и положить в коробку рядом. Когда все снаряды будут разряжены, надо коробку с крышками быстро доставить в «штаб», т.е. бежать на линию старта. Кто быстрее, тот и победил.

Ведущая1:  А так как во всех конкурсах мы стараемся создать атмосферу, максимально приближенную к боевой, то и вам надо быть готовым к «газовым атакам».

(Каждый участник надевает противогаз или повязку на лицо, оставляя свободными глаза, затем пары вновь цепляются друг за друга и по команде – начинается конкурс. Для полноты эффекта можно устроить спец.эффекты, имитирующие дым)

Ведущая2:  Задача понятна? Тогда, начали!

(Проводится конкурс, в финале всем участникам раздаются ордена, а паре, выполнившей задание первой – по два ордена)

Слово предоставляется:

Конкурс «Столовая».

Ведущая: Поупражнялись? Можно и поесть! Сейчас проверим, насколько вы готовы к нарядам на кухне! Сейчас вам предстоит реализовать народную пословицу про щи да кашу – пищу нашу! А сварите-ка нам щец! Перед каждым из вас лежат продукты, которые якобы необходимы для варки щей. Вам дается минута на размышление и пустая кастрюля – поместите в нее то, из чего, по вашему мнению, приготавливаются щи!(побеждает тот игрок, кто допустит меньше промахов).

Чтобы запутать участников, следует к традиционным капусте, моркови, луку и томатам добавить редьку, оливки, разную крупу, рыбные консервы, тушенку и так далее.

Слово предоставляется:

«Я рисую, я тебя рисую».

Ведущая 1: Каждого солдата дома ждет: мать, сестра, любимая девушка.

Ведущая 2: Ребята вам нужно с завязанными глазами нарисовать образ любимого человека.

Включаем музыку – можно старенькую песенку Яка Йолы «Я рисую, я тебя рисую», как только песня закончится, повязки с ребят снимаются и все имеют возможность насладиться рисунками.

Ведущая 1. 
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Жюри считают баллы. 
Ведущая 2. Дорогие учителя и мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, успехов в работе и учебе.
Ведущая 1.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

































В День защитника Отечества
Пожелаю сил и мудрости,
Воли, выдержки, терпения,
Чтоб преодолеть все трудности.

Неба ясного и мирного,
Если слез, то только радостных.
Жизни, полной на события
И воспоминаний сладостных.

Дружбы крепкой без предательства,
Всех желаний исполнения.
Чтобы цели добивались Вы
И не знали поражения.