УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАХТЕРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЁРСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА№8»
Сценарий конкурсной программы "Морская регата"
Подготовила:
учитель физической культуры
Кидяева Ирина Алексеевна
Шахтёрск-2017
В современной школе патриотическое воспитание занимает одно из ведущих мест. Мы должны вырастить поколение, способное уважать прошлое и настоящее своего народа, гордиться героями своей республики, осознавать ответственность за будущее своей страны. Для этого в нашей школе заранее планируются и проводятся различные мероприятия военной тематики, часто приуроченные к какой-либо дате: День защитника Отечества, День Победы и День освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.
Данная разработка предназначена для учащихся 8-9 классов.
Тема: Конкурсная программа "Морская регата" ( к 23 февраля)
Цели праздника:
способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
воспитывать патриотические чувства.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
Ведущий: Сегодня мы оправимся в путешествие. В пути может случиться всякое: вы можете попасть в метеоритный дождь, может произойти поломка корабля, и тогда вам придется прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача, чтобы путешествие было приятным. Вперед, мужчины!
И для того, чтобы определить, кто же победит, мы пригласили почетных членов адмиралтейства.
Представление жюри.
Оценивать команды адмиралтейство будет "флажками", победителю конкурса достается 2 "флажка".
Ведущий: Я приглашаю сюда участников нашей сегодняшней игры.
(Под звучание «марша» строятся команды.)
Вы сегодня совершите кругосветное путешествие на корабле своей мечты. Вы будете участвовать в различных конкурсах. За победу команда получает на свой флагшток один флажок.
Будьте сильными… ловкими… находчивыми… смелыми… умными… мужественными и пусть победит сильнейший.
Начинать каждый конкурс мы будем с команды: "Поднять паруса! Полный вперед!" Итак, давайте все вместе!
Первый конкурс – это момент проектирования будущего корабля. Вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!"
Конкурс "Конструкторское бюро"
Группы выстраиваются в колонну по одному, первому участнику группы дается маркер. На некотором расстоянии от группы крепится лист бумаги, на котором "конструкторское бюро" схематически рисует план будущего корабля. В порядке прямой очереди каждый участник имеет право нарисовать один элемент конструкции будущего корабля. Рисуют пока музыка не остановиться. Побеждает команда наиболее полно и схематично изобразившая корабль.
Ведущий: Корабль построен, и, как говорил известный персонаж: "как ты судно назовешь, так оно и поплывет".
Конкурс “Как ты судно назовешь, так оно и поплывет”
Командам предлагается придумать название корабля, время на обдумывание 3 минуты.
Ведущий: Замечательно! Теперь мы знаем, что одна команда «_________», а другая «______________»!
Следующий конкурс
Конкурс «Знакомство с капитанами».
Капитаны должны проявить свои знания и ум. Им предлагаются карточки с заданиями.
Ведущий: Капитаны проявили свою эрудицию и подкованность. Для подведения итогов конкурсов, я приглашаю наше жюри.
1.Как называется задняя часть палубы?
(ют)
2.Cтoп-кpaн y кopaбля?
(якорь)
3.Пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле?
(брешь)
4.Кухня на судне?
(камбуз)
5.Герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле?
(иллюминатор)
6.Гидротехническое причальное сооружение, выступающее в акваторию порта и предназначенное для швартовки судов с двух сторон?
(пирс)
7.Время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство?
(навигация).
8. На корабле у офицеров — каюта, а у матросов?
(кубрик)
9. Искусственный портовый бассейн для стоянки судов в районах больших приливов.
(док)
10.Ceтчатый мeшoк для лoвa pыбы?
(трал)
11.Koжypy кaкoгo плoдa иcпoльзyют в Индии для cмaзки cтaпeлeй в дoкe?
(банан)
12.Прочная защитная облицовка на военных судах?
(броня)
13.Прибор для измерения глубины воды с судна?
(лот)
14. Морское двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах, распространенное в XVIII-XIX веках?
(бриг)
15.Безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками?
(фарватер)
16.Большая многовесельная корабельная шлюпка?
(баркас)
17.Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах?
(шкипер)
18.Крупное соединение военных кораблей,
(эскадра)
19.Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС?
(матрос)
20.Отклонение судна от курса, его непроизвольное перемещение при спущенных парусах или неработающем двигателе под воздействием ветра, течения?
(дрейф)
21.Ha cyдax кaкoгo типa Koлyмб дoплыл дo Aмepики?
(каравелла)
22.Приспособление, служащее для подъема затонувших судов.
(понтон)
Жюри оглашает результаты конкурсов.
Ведущий: Ну вот, мы теперь знаем, кому сейчас сопутствует удача, но вот только радоваться или сильно огорчаться не следует. Фортуна очень изменчива! Мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс “Заправка”
Вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!"
Заправка баков корабля происходит следующим образом: игроки команды из одной большой ёмкости, танкера “закачивают топливо”, при помощи ложек пытаются наполнить баки своих кораблей, пластиковые стаканчики, поставленные на расстоянии 5–6 шагов.
побеждает та команда, заполнивший бак за одну минуту полнее.
Ведущий: Следующий конкурс:
Конкурс «Привести палубу в порядок».
Собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами.
Ведущий: Двигатели в порядке, работают как часы, но почему не можем сдвинуться места. ...да мы просто забыли поднять якоря. Приглашаются по одному участнику с каждой команды.
Конкурс “Поднять якоря”
На цилиндр диаметром 0,5 см, прикрепляется шнур, длинной 4–5 м., на втором конце которого привязывается небольшой груз (якорь).
Цель, как можно быстрее, при помощи пальцев скрутить шнур и поднять груз (якорь).
Ведущий: В пути может случиться разные неприятности, вот например впереди скалы. Смелее в открытое море? Нет, прежде чем выйти из порта необходимо по картам проложить безопасный маршрут. А поведет нас капитан.
Конкурс “Маршрут среди подводных скал”
На игровом поле делается лабиринт, изкегль или поворотных фишек. Капитану дается возможность проложить маршрут с открытыми глазами. После этого лоцману завязывают глаза, за ним строится вся команда, лоцману требуется “проложить курс корабля в тумане” не наскочив на мель или подводные скалы.
Побеждает та команда, которая не сбила не одну кеглю или фишку.
Ведущий: Следующее испытание, в котором будут состязаться команды:
Конкурс «Водолазы»
Участники команд по очереди одевают ласты, оббегая фишки, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: Наши корабли прошли очередное испытание. И а вот, наконец, мы добрались до заветной родной земли, и корабли причалили к родному берегу.
И у нас следующее испытание «Переправа». Нужно пройти через переправу на сушу. Помните, что вокруг вода, и если вы оступитесь, то ваша команда потеряет одного товарища. С каждого "потерянного" команда теряет по одному "флажку". (В зал). А мы командуем! (Вместе с залом). Поднять паруса! Полный вперед
"Переправа".
Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, выдаются по две дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край зала. Каждый участник должен по дощечкам "добраться" до Ведущего.
Ведущий: Но, а сейчас последнее испытание, и оно слегка необычное, особенно для мальчишек. А именно, это прыжки через канат всей командой разом. А начнут те, кто быстрее прошел через «переправу». Прошу вас встать на исходную... Уважаемые болельщики, давайте не только командовать, но и считать прыжки вместе! Готовы?
Ведущий вместе с залом командует: "Поднять паруса! Полный вперед!
Конкурс: «Прыжки всей командой»
Команды прыгают по очереди, у каждой из них есть три попытки. Засчитывается общая сумма прыжков после трех попыток. Каждый удачный прыжок стоит 1 "флажок".
Ведущий: Спасибо большое, участникам и болельщикам. Пока наше уважаемое адмиралтейство подводит итоги конкурса. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную паузу.
Ведущий: Ну, вот и все! Все испытания позади! Единственное, что мне бы хотелось сказать вам, друзья, перед тем, как на эту сцену выйдет наше адмиралтейство, с такими болельщиками, с такими друзьями можно не только искать сокровища, но и горы переворачивать, строить новые города, делить горести радости, они не подведут!
И я с удовольствием приглашаюнаше адмиралтейство для подведения итогов конкурса и награждения победителей спортивных соревнований. Прошу!
Адмиралтейство подводит итоги конкурса и проводит награждение победителей спортивного соревнования.
Ведущий: Давайте бурными аплодисментами еще раз поздравим победителей наших спортивных соревнований!




Список литературы:
Васильев В.А. 300вопросов и ответов о природе и погоде ./ – Ярославль: “Академия развития”, 1999. – 240с., ил.
Куров В.Н. Расширяем кругозор детей./ Самара, 2001.- 180с., ил.
Сорокина А.С. Тематические игры и праздники. Методическое пособие для учителя./ – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 98 с.
Биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 154 с.
Схемотехника цифровых преобразователей перемещений: Справочное пособие / В.Г. Домрачеев, В.Р. Матвеевский, Ю.С.Смирнов. – М.: Энергоатомиздат, 1998.- 392с.: ил.
Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие/ Ю.С. Столяров, Д.М. Костромский, В.Г. Гетта и др.; Под ред. Ю.С. Столярова, Д.М.Комского. – М.: Просвещение, 1995.- 223.: ил.