Осень пришла.
Конкурсная программа для учащихся начальных классов
Цели и задачи мероприятия:
*обогащение знаний учащихся о приметах осени;
*сплочение классного коллектива;
*формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
*пропаганда здорового питания.
Подготовила и провела
учитель начальных классов Рочева Т.С.
2015 год
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.
Ведущий: За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному: холодная, золотая, щедрая, дождливая, грустная…Но в любом случае осень - прекрасное время года, когда собирают урожай, подводят итоги полевых работ, начинается учёба в школе и подготовка к долгой и холодной зиме. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Пусть в этот день звучит музыка, и льется рекой веселое настроение!
А мы открываем наш праздничный осенний вечер.
Вашему вниманию предлагаем конкурсную программу.
Представляем жюри и участников вечера. Жюри: учителя старших классов.
В конкурсной программе участвуют 1 - 4 классы.
Начинаем нашу конкурсную программу.
Конкурс 1. «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»
Приглашаем на сцену по 1 участнику от команды
Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по две загадки каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.
Конкурс 2. «САМЫЙ МЕТКИЙ»
Приглашаем на сцену команды. Станьте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше комочков в корзину пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!
Все. Этот конкурс закончен. Отнесите ваши корзины членам жюри.
Спор овощей (инсценировка)
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы – нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
Конкурсная программа продолжается.
Конкурс 3 «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро. (Музыкальное сопровождение Ковбои)
Конкурс 4. Объявляем конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт. ( Сопровождение Маски – шоу)
Конкурс для зрителей:
Викторина "Закончи пословицу"
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)
Конкурс пятый «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
Приглашаем к столу по два участника от каждого класса. Вы получите листочки, на которых записаны части пословиц. Нужно из двух частей «собрать» пословицу. Пока звучит музыка, вы будете собирать. Сколько соберете - столько баллов принесете команде. Итак, пожалуйста, собирайте.
6. Конкурс - эстафета «Бег с картошкой»
Пробежать дистанцию, держа в ложке картошку.
7. Конкурс - анаграммы: Решите анаграммы и исключите лишние слова. Задание:
ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).
ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).
А сейчас, ребята, давайте вспомним осенние приметы.
Дети по очереди:
1.Если журавли осенью летят высоко, значит, осень будет долгой.
2.Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро сплетётся - жди осеннего тепла.
3.Если осенью листья у берёз начнут желтеть с верхушки – значит, весна будет ранняя.
4.А зажелтеют берёзы снизу - жди поздней весны.
Ведущий:
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?
Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…
1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает –
Слезы проливает.(Лук)
3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
6. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
9. Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
11.А на этой грядке. Выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)
Конкурс 8.РЕПКА - игра.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Конкурс 9. СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Конкурс 10.«Посади дерево»
- Учитель. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Учитель выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.
Карточки:
1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.
2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.
4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.
5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
6. Выбирают место для посадки.
Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.
. Подведём итоги всей конкурсной программы. Слово жюри. Поздравим победителей. Поблагодарим всех участников конкурсов.