Конкурсная программа, посвященная празднику 8 Марта
Тема: «Весенняя мозаика»
Цели: развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира; воспитывать чувство солидарности, уважения к девушкам.
Ход классного часа
Ведущий (Николай) Дорогая Лена Зинфировна, дорогие девочки! Сегодня, мы подготовили для вас праздничный выпуск устного журнала «Весенняя мозаика». Наши корреспонденты очень старались, чтобы вы сегодня не скучали, что- то новое узнали, про ребят не забывали.
В старое время на Руси женщинам приходилось несладко. Для них строили специальные «терема» и прятали там от посторонних глаз. Всем известна пословица: «В клетках птицы - в теремах девицы». Дочерей с малых лет держали в строгости. Обучали шитью и различным домашним занятиям. Со двора без сопровождения охраны не выпускали, руководствуясь пословицей: «Держи деньги в темноте, а девку в тесноте». Только в праздник разрешалось бедным девицам немного развлечься: покататься на качелях, на санях и коньках. Чем знатнее был род, тем больше строгости было в воспитании. Выдавая девушку замуж, родители не спрашивали ее согласия. Она сама не знала, за кого идет, не видела своего жениха до замужества. Сделавшись женою, она попадала в полное подчинение к мужу, даже выйти куда-нибудь без его разрешения не могла. Русские красавицы не были похожи на современных красоток. По понятиям того времени, красота женщины состояла в толщине и дородности. Худые и стройные считались дурнушками и были готовы на все, чтобы поправиться. Историк Костомаров пишет, что непременным признаком женской красоты считались удлиненные уши, некоторые красавицы специально себе уши вытягивали. Ну, а уж румянились и белились прежние красавицы ничуть не меньше, чем нынешние. Помады, мази, румяна и белила изводили килограммами.
Женщины постоянно боролись за свою свободу и наконец добились разрешения останавливать на скаку коней и заходить в горящие избы. А в наше время они практически ничем не отличаются от мужчин. Они могут руководить государством, водить корабли, самолеты, автомобили, рыть траншеи, добывать уголь, служить в армии и играть в футбол. И при этом оставаться такими же нежными, загадочными и прекрасными, как и 300 лет назад, когда они сидели в теремах, как птицы в клетках.
Девочки бывают разные
Ведущий 1. (Николай) «Девочки бывают разные» - так назвали свое исследование наши специальные корреспонденты Евгений Юрьевич и Глеб Ярославович.
Ведущий Женя. Значит так, девочки бывают разные: зеленые, синие, красные...
Николай. Стоп-стоп, вот с этого места поподробней, пожалуйста. Нас интересуют только красные девушки.
Евгений. Все понятно, современные красные девушки, по- старинному красные девицы, бывают разными: веселыми и грустными, вредными и не очень, активными, спортивными, позитивными и прогрессивными.
Глеб. Исследователи объединяют их в 4 большие группы, или типа, или класса: а) зубрилки, б) клевые девчонки, в) принцессы и г) оторвы.
Ведущий 4. Рассмотрим особенности каждого типа.
Евгений. Зубрилки, они же ботаники. Они не красятся, всегда делают все домашние задания, к 6-му классу они умеют уже не только писать, но и читать. С такими, не теряя времени, нужно подружиться - возможно, завтра, когда они станут звездами, тебе придется рассказывать журналистам о том, что ты учился с ними в одном классе.
Глеб. Клевые девчонки. Все в пирсинге и татуировках, ногти - самых радикальнывх цветов. Чихают на всех под улетную музыку. Даже спят в наушниках.
Евгений. Принцессы или девочки-куколки. Любят носить разные заколочки, финтифлюшки и прочую дребедень. Обожают все розовое и пушистое.
Глеб. Оторвы, они же пацанки. Эти девицы сидят только на последней парте. Считают себя круче всех! Остервенело жуют жвачку, смачно надувая пузыри и хищно ржут, когда пузырь лопается и учитель вздрагивает от хлопка. С ними нужно быть поосторожнее: даже циркуль в их руках может стать холодным оружием.
Евгений. Разобрав эти типы, мы обнаружили, что ни один из них не подходит к нашим девчонкам. Поэтому мы сделали научное открытие - обнаружили новый тип девушек - девушки классные, самые прекрасные. Этот тип как раз и преобладает в нашем классе.
Глеб. Эти девушки красивы, дружелюбны, аккуратны, вежливы, общительны, культурны, отличаются умом и сообразительностью.
Прием в 6-А
Николай . К нам пришло заявление от одной красной девицы, которая просит принять ее в наш класс. Предлагаем вам видеорепортаж из приемной комиссии.
(За учительский стол садятся 3 мальчика, один из них ставит на стол табличку «Объявляется прием в 6-А». К столу подходит «девочка» (переодетый мальчик).)
Слава. Почему вы решили, что вам нужно учиться в нашем классе?
Девочка. Потому что я и есть классная девица.
Гермкан. Но у нас не просто классные, а еще и красные девицы.
Девочка. Вы что усохли? Моя внешность говорит сама за себя (становится в позу модели на подиуме)! Сплошной отпад!
Цуканов Данил. Но наши девушки культурны, вежливы...
Девочка. Да я еле-еле сдерживаюсь, чтоб из меня вся культура не вылезла. А насчет вежливости, так я знаю целых три вежливых слова: «гоблин», «ботаник» и «лох». Я их вместо слова «дурак» употребляю.
Коваленко Данила. Так, ну ладно, что у нас там дальше у классных девушек по списку (смотрит в листок бумаги)! Аккуратность!
Герман. Говорят, нужно посмотреть, что у девушки в сумочке, и узнаешь, есть у нее это качество или нет.
Девочка. Да сколько влезет у меня этой аккуратности! Зашибись!
(Вытряхивает содержимое сумочки на стол, там шайба, кед, носок, губная помада, расческа, зеркало, пачка сигарет и т. п.)
Цуканов. Да, аккуратности тут целая куча, ну а как у вас с умом и сообразительностью?
Девочка. Ну, вот с этим у меня напряг. Как только думать надо, особенно на контрольной, меня колбасит и депрессняк начинается.
Цуканов. А сообразительность?
Девочка. Вот тут соображалка и выручает. Всегда подсказывает, как съехать, чтоб не думать.
Герман. Ну, и что она вам подсказывает?
Девочка. Что в этом мире всегда можно найти, у кого списать.
Слава. А-а, ну тогда вы совершенно не соответствуете нашим требованиям. У нас все девочки умницы-разумницы. И если мы будем принимать таких, как вы, нам самим списывать будет не у кого.
Девочка. Сплошной облом!
Коваленко Данила. Вы не расстраивайтесь...
Девочка. Подумаешь, мне по барабану! Чао, бамбино (посылает воздушный поцелуй, бежит к двери)\
Николай. Постойте, останьтесь еще на 5 минут. У нас сейчас как раз будет интеллектуальная игра. И вы увидите, как умны и сообразительны наши девочки. На любой вопрос отвечают мгновенно, не задумываясь. Да еще и нам подсказывают. Игру проведет следующий корреспондент
Платон Евгеньевич.
Девочка. Ну ладно, уболтали. (Садится за учительский стол.)
Игра «Вопросы и ответы»
Платон. Сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». И девочки покажут, какие они умные и разумные.
Николай . Учитывая их волнение и праздничное настроение, мы заготовили им подсказки.
(Мальчики раздают девочкам листочки с ответам на вопросы.)
Платон. Каждой девочке мы будем задавать вопрос, а ответ на него она должна прочитать в шпаргалке, которую она получила.
Внимание, вопросы:
(Ведущие по очереди задают вопросы, девочки отвечают, читая ответы на листочках.)
1. Вы любите учиться?
2. Вы любите читать книги?
3. Вы любите гулять с друзьями?
4. Делаете ли вы утром зарядку?
5. Делаете ли вы домашние задания?
6. Курите ли вы?
7. Любите ли вы поесть?
8. Вы читаете чужие письма?
9. Любите ли вы списывать на контрольной?
10. Вы любите поспать?
11. Мечтаете ли вы о большой любви?
12.Вы распространяете сплетни?
13. Умеете ли вы плавать?
14. Делаете ли вы пакости учителям?
15. Пьете ли вы пиво?
16. Любите ли вы подслушивать чужие разговоры?
17. Мечтаете ли вы о новых нарядах?
18. Хочется ли вам иногда громко запеть?
19. Обманываете ли вы своих родителей?
20. Любите ли вы ходить в театр?
Николай. Как видим, девочки нас не подвели и на все трудные вопросы дали убедительные ответы.
Грэсун Леонид. Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому следующий конкурс называется «Определи предмет по запаху»
Леонид Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет:
1. Зубная паста.
2. Мыло хозяйственное.
3. Крем женский.
4. Пудра.
5. Губная помада.
6. Женская туалетная вода.
7. Мужская туалетная вода.
8. Шампунь.
9. Лак для ногтей.
10. Лак для волос.
11. Стиральный порошок.
12. Крем для обуви.
13. Тушь для ресниц.
Николай. Следующий конкурс для наших девочек самый творческий и позитивный. Они у нас всегда танцуют. Они умеют это делать даже сидя на стуле. ( Девочки садятся на стул и сидя им надо под музыку двигать сначала руками, потом ногами, плечами, головой и в конце всеми частями тела.)
Девочка. Да, вижу, что с моей соображалкой тут делать нечего. Пойду повышать свой интеллект! Чао-какао (убегает за дверь)
Праздничное поздравление
Николай. Ну, а теперь последняя страница нашего журнала - поздравительная открытка.
(Звучит музыка. Все мальчики выстраиваются у доски.)
Евгений. Дорогая Лена Зинфировна, дорогие девочки, мы от всей души поздравляем вас с праздником весны, с днем 8 Марта.
Иванов. Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. Ведь всем известно на земле: весна и женщины похожи!
Глеб. С днем 8 Марта, с праздником весенним! Льется пусть повсюду звонкое веселье!
Капитонов. Хотим всех вас, таких прекрасных, поздравить с праздником весны. И солнца свет, и взгляд ваш ясный нам одинаково нужны!
Цуканов. Весны вам светлой, доброй, нежной и исполнения мечты! Пусть март подарит, хоть и снежный, всем вам улыбки и цветы!
Беккер. Желаем счастья и любви - они дороже всех подарков! И пусть сбываются мечты в прекрасный день 8 Марта!
Грэсун. Пусть первый подснежник подарит вам нежность, весеннее солнце подарит тепло, а мартовский ветер подарит надежду, и счастье, и радость, и только добро!
Навильников. Пусть сердце в такт стучит капели, пусть канут в прошлое метели, и пусть в весенних хороводах забудет сердце о невзгодах.
Муртузалиев. Пусть сгинут бури и ненастья, уйдут пускай навеки в тень. Мы вам желаем только счастья...
Жуков. С душистой веточкой мимозы весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем...
Все (хором). С Международным женским днем!
Ответы
Только после 12 ночи.
Я всегда готова к этому.
3. Это мое любимое занятие.
4. Когда денег куры не клюют.
5. Когда кошелек пустой.
6. Под подушкой, когда никто не видит.
7. Обожаю, особенно на алгебре!
8. С удовольствием, но исподтишка.
9. Только в веселой компании.
10. Когда отвечаю у доски.
11. Только за крупное вознаграждение.
12. В основном из-под палки.
13. Как только захожу в школу.
14. На перемене за углом школы.
15. Как правило, на уроке химии.
16. Под партой, на уроке.
17. Когда настроение дождливое.
18. Я с трудом сдерживаю себя от этого.
19. Только в кабинете директора.
20. На всех уроках.