Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математики, но и их воспитанию, развития индивидуальных личностных качеств и степень их практической подготовленности к деятельности в различных сферах экономики, политики, науки , искусства. Каждая логическая задача является математической миниатюрой, побуждающей к самостоятельному микро исследованию , представляющий богатый простор для действий.
Решение любой логической задачи состоит в том, чтобы как следует разобраться в условии, распутать все связи между данными. Каждая задача требует производить сравнения, делать выводы, заставляет мыслить последовательно, доказательно, хотя решение не всегда оформляется с первого раза, частично возникают затруднения.
Решать логические задачи можно по следующей схеме:
1. Изучается условие задачи
2. Вводится система обозначений
3. Составляется логическая цепочка
4. Последовательное выполнение по логической цепочке
Гораздо большую пользу для развития теоретического мышления и логической культуры учащихся приносит решение одной задачи несколькими различными способами, нежели решение множества подобных задач одним и тем же способом. Необходимо актуализировать сравнение способов решения, их анализ с точки зрения рациональности, оригинальности, логичности. Необходимо учить обучающихся способам самостоятельной деятельности общим приемам решения задач. Это важно для владения ими методами научного познания реальной действительности и приемами умственной деятельности, которыми пользуются ученые математики и исследователи других направлений. Решая логические задачи учащиеся расширят математические знания, разовьют эвристическое мышление повысят логическую культуру.