СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная разработка "Славен Дон!".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

3

Введение.

В родной степи шумят моря и реки,

Цветут сады, колышутся поля.

Очаровала ты меня навеки,

Моя донщина, родина моя.

                                               И. Федоров.

                       Этим летом я со своим классом и учителями побывали в удивительном месте. Как же все-таки богат и красив наш родной край! Наша экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление, и я решила узнать побольше об этом месте и хочу с Вами поделиться. Она посвящена историческим событиям, происходившим на территории нашей малой родины  в древности и средневековье.     Итак, начнем!

 Целью моей работы являлось знакомство с бытом и историческими событиями, происходившими на территории нашей малой родины в древности и средневековье.

Задачи:

  1. Привлечь внимания детей к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
  2. Выявить детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды.

 

Объект исследования – хутор Пухляковский.

Предмет исследования -  атрифакты.

Методы исследования – анализ этнографии о традициях и обычаях племен и народов нашей малой родины.

Гипотеза -  поможет ли нам знакомство с хутором Пухляковский, полнее узнать и еще больше полюбить родной край.

 

Просмотр содержимого документа
«конкурсная разработка "Славен Дон!".»

1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска



НОМИНАЦИЯ

«Живой символ малой родины».

Тема: «Хутор Пухляковский «Затерянный мир».



Автор работы:

Богданова Екатерина Романовна

6 «В» класс, МБОУ СОШ №1,

г. Сальск, Ростовская область

Руководитель:

Рассадина Анна Викторовна,

учитель биологии.

2015год



2



Оглавление



1. Введение………………………………………………………………………3

3. Основная часть………………………………………………………………5

4. Вывод………………………………………………………………………….9



































3

Введение.

В родной степи шумят моря и реки,

Цветут сады, колышутся поля.

Очаровала ты меня навеки,

Моя донщина, родина моя.

И. Федоров.

Этим летом я со своим классом и учителями побывали в удивительном месте. Как же все-таки богат и красив наш родной край! Наша экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление, и я решила узнать побольше об этом месте и хочу с Вами поделиться. Она посвящена историческим событиям, происходившим на территории нашей малой родины в древности и средневековье. Итак, начнем!

Целью моей работы являлось знакомство с бытом и историческими событиями, происходившими на территории нашей малой родины в древности и средневековье.

Задачи:

  1. Привлечь внимания детей к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

  2. Выявить детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды.



Объект исследования – хутор Пухляковский.

Предмет исследования - атрифакты.

Методы исследования – анализ этнографии о традициях и обычаях племен и народов нашей малой родины.

Гипотеза - поможет ли нам знакомство с хутором Пухляковский, полнее узнать и еще больше полюбить родной край.









Историко-этнографический комплекс «Затерянный мир», созданный в 2008 году силами специалистов РРОО «Донское археологическое общество», расположен в хуторе Пухляковском Усть-Донецкого района и представляет собой интерактивный музей под открытым небом. В котором посетители могут ознакомиться с историей Донского края с древности до нового времени.



Мой класс возле древнего жилища наших предков.













5

Основная часть.

Экскурсия наша началась с первого путеводителя-главного места. Это культовое место, идолом которого является сова. Так как этих птиц здесь очень много и они являются символом мудрости.

6

Вторым путеводителем явилось жилище наших предков. Нас пригласили посетить это жилище, в котором первобытный человек мог защититься от дождя и ветра, благодаря очагу согреться и прокормиться. Я узнала, что жилища были округлой формы, сооружаемые из камыша, обмазанного глиной, они достигали в высоту метра два. На мгновение, я представила, как текла жизнь в таком поселении. Даже в самые жаркие дни глиняные стены дома сохраняют прохладу. Мы ездили туда 2 июня, было довольно таки тепло, а в этой хижине прохладно и свежо.





Жилище наших предков.



Всего жилищ было четыре. Два следующих были примерно одинакового размера, отличались они от первого тем, что стены у них были из глины и внутри находились лавочки и предметы быта, орудия труда. Очень интересно было увидеть, как раньше выглядели тяпка, топор, молоток. Именно в этих жилищах, я узнала, что первая глиняная посуда была треугольной формы, так ее можно было легче установить в землю. И только потом, появится глиняная посуда, схожая с нашей, с плоским дном, которая могла стоять на ровной поверхности.















Четвертое жилище было более современным, оно отличалось высотой стен и мебелью. Здесь находились кровать из соломы, рядом с которой висела колыбелька, деревянный стол с лавочками и полки с посудой. Посередине был очаг

Эта же печь-очаг защитит от внезапно нагрянувших заморозков.









10

Третьим путеводителем было посещение мастерской по изготовлению каменных орудий. Меня научили обтесывать камни и изготавливать острые ножички из кремния. С помощью таких орудий труда древние люди разделывали шкуры животных и применяли их в разном быту. Два таких камешка я привезла домой, на память об этом чудесном дне.





9

Четвертым путеводителем было посещение степного кургана, на вершине которого возвышается половецкая каменная баба (8-9 вв. н.э.). Говорят, что если загадать желание и прикоснуться к ней, то оно обязательно сбудется. По всему кургану росли красные маки, и эту красоту можно было наблюдать издалека. Сквозной степной курган с восьмью погребениями разных культур в "Затерянном мире" — единственный в России!

10

Пришло время обеда и нас отвели в огромную столовую ,она была под навесом.В нашем меню были блюда ставшие традиционными на Дону: лапша домашняя, курочка с картофелем и компот. Все просто, но вкусно! И так полезно! Когда мы кушали, слышно было пение птиц, в душе творило спокойствие и умиротворение.



















11

Наша экскурсия продолжалась. Пятым путеводителем было место стрельбища. Настало время самого интересного - стрельба из лука это нечто невероятное. Скажу только, что я была в восторге, из трех попыток, я попала два раза. Отличный результат для первого раза, не так ли?





Стрельба из лука. Раз, два, три! А ну- ка, попади!







12

Шестой путеводитель - музей.

После стрельбы мы отправились в музей. Так как во время раскопок было найдено много предметов военных лет, решили открыть этот музей. Здесь можно найти всё-от ложки до пушки. Мне очень понравился старинный патефон, который нужно было заводить, чтобы тот играл. До сих пор для меня загадка, как он может играть без батареек и без электроэнергии.

Старинный патефон.



13

В музее так же можно было подержать в руках автомат и гранату. Здесь я узнала много нового про военные годы.



14

На территории этого комплекса я познакомилась даже с осликом, которого кормила и лошадью, которую могла погладить.





15

Вывод.

Я никогда не забуду мое путешествие в затерянный мир. Было такое ощущение, что я села в машину времени и катаюсь из одной эпохи в другую. Создалось ощущение полного погружения в бытовую среду далекого прошлого. Я считаю, что каждый человек найдет для себя здесь что-то новое и увлекательное. Если Вы хотите отдохнуть от городской суеты, стать ближе к природе, вздохнуть свежего воздуха, почувствовать, как жили наши предки, значит Вам сюда в «Затерянный мир»!



О своем впечатлении, о поездке и экскурсии в станицу Пухляковкая мы рассказали летнему пришкольному лагерю нашей школы. Ребятишки с интересом слушали нас, задавали различные вопросы, на которые мы с удовольствием отвечали. А так же порекомендовали непременно побывать в этом удивительном месте где жили на этой земле давным – давно, наш предки.

И сейчас словно возвращаемся из прошлого, протягиваем руку для знакомства, словно оживая в нашем воображении, восстанавливая цепь времен, оказали помощь краееведам создав альбом с фотографиями о артифактах.



Храните же нашу общую землю, берегите ее, умножайте ее богатства!

Мира и удачи!