1
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
НОМИНАЦИЯ
«Живой символ малой родины».
Тема: «Хутор Пухляковский «Затерянный мир».

Автор работы:
Богданова Екатерина Романовна
6 «В» класс, МБОУ СОШ №1,
г. Сальск, Ростовская область
Руководитель:
Рассадина Анна Викторовна,
учитель биологии.
2015год
2
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………………3
3. Основная часть………………………………………………………………5
4. Вывод………………………………………………………………………….9
3
Введение.
В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля.
Очаровала ты меня навеки,
Моя донщина, родина моя.
И. Федоров.
Этим летом я со своим классом и учителями побывали в удивительном месте. Как же все-таки богат и красив наш родной край! Наша экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление, и я решила узнать побольше об этом месте и хочу с Вами поделиться. Она посвящена историческим событиям, происходившим на территории нашей малой родины в древности и средневековье. Итак, начнем!
Целью моей работы являлось знакомство с бытом и историческими событиями, происходившими на территории нашей малой родины в древности и средневековье.
Задачи:
Привлечь внимания детей к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
Выявить детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды.
Объект исследования – хутор Пухляковский.
Предмет исследования - атрифакты.
Методы исследования – анализ этнографии о традициях и обычаях племен и народов нашей малой родины.
Гипотеза - поможет ли нам знакомство с хутором Пухляковский, полнее узнать и еще больше полюбить родной край.
Историко-этнографический комплекс «Затерянный мир», созданный в 2008 году силами специалистов РРОО «Донское археологическое общество», расположен в хуторе Пухляковском Усть-Донецкого района и представляет собой интерактивный музей под открытым небом. В котором посетители могут ознакомиться с историей Донского края с древности до нового времени.

Мой класс возле древнего жилища наших предков.
5
Основная часть.
Экскурсия наша началась с первого путеводителя-главного места. Это культовое место, идолом которого является сова. Так как этих птиц здесь очень много и они являются символом мудрости.

6
Вторым путеводителем явилось жилище наших предков. Нас пригласили посетить это жилище, в котором первобытный человек мог защититься от дождя и ветра, благодаря очагу согреться и прокормиться. Я узнала, что жилища были округлой формы, сооружаемые из камыша, обмазанного глиной, они достигали в высоту метра два. На мгновение, я представила, как текла жизнь в таком поселении. Даже в самые жаркие дни глиняные стены дома сохраняют прохладу. Мы ездили туда 2 июня, было довольно таки тепло, а в этой хижине прохладно и свежо.

Жилище наших предков.

Всего жилищ было четыре. Два следующих были примерно одинакового размера, отличались они от первого тем, что стены у них были из глины и внутри находились лавочки и предметы быта, орудия труда. Очень интересно было увидеть, как раньше выглядели тяпка, топор, молоток. Именно в этих жилищах, я узнала, что первая глиняная посуда была треугольной формы, так ее можно было легче установить в землю. И только потом, появится глиняная посуда, схожая с нашей, с плоским дном, которая могла стоять на ровной поверхности.

Четвертое жилище было более современным, оно отличалось высотой стен и мебелью. Здесь находились кровать из соломы, рядом с которой висела колыбелька, деревянный стол с лавочками и полки с посудой. Посередине был очаг
Эта же печь-очаг защитит от внезапно нагрянувших заморозков.
10
Третьим путеводителем было посещение мастерской по изготовлению каменных орудий. Меня научили обтесывать камни и изготавливать острые ножички из кремния. С помощью таких орудий труда древние люди разделывали шкуры животных и применяли их в разном быту. Два таких камешка я привезла домой, на память об этом чудесном дне.

9
Четвертым путеводителем было посещение степного кургана, на вершине которого возвышается половецкая каменная баба (8-9 вв. н.э.). Говорят, что если загадать желание и прикоснуться к ней, то оно обязательно сбудется. По всему кургану росли красные маки, и эту красоту можно было наблюдать издалека. Сквозной степной курган с восьмью погребениями разных культур в "Затерянном мире" — единственный в России!

10
Пришло время обеда и нас отвели в огромную столовую ,она была под навесом.В нашем меню были блюда ставшие традиционными на Дону: лапша домашняя, курочка с картофелем и компот. Все просто, но вкусно! И так полезно! Когда мы кушали, слышно было пение птиц, в душе творило спокойствие и умиротворение.

11
Наша экскурсия продолжалась. Пятым путеводителем было место стрельбища. Настало время самого интересного - стрельба из лука это нечто невероятное. Скажу только, что я была в восторге, из трех попыток, я попала два раза. Отличный результат для первого раза, не так ли?

Стрельба из лука. Раз, два, три! А ну- ка, попади!
12
Шестой путеводитель - музей.
После стрельбы мы отправились в музей. Так как во время раскопок было найдено много предметов военных лет, решили открыть этот музей. Здесь можно найти всё-от ложки до пушки. Мне очень понравился старинный патефон, который нужно было заводить, чтобы тот играл. До сих пор для меня загадка, как он может играть без батареек и без электроэнергии.

Старинный патефон.
13
В музее так же можно было подержать в руках автомат и гранату. Здесь я узнала много нового про военные годы.


14
На территории этого комплекса я познакомилась даже с осликом, которого кормила и лошадью, которую могла погладить.


15
Вывод.
Я никогда не забуду мое путешествие в затерянный мир. Было такое ощущение, что я села в машину времени и катаюсь из одной эпохи в другую. Создалось ощущение полного погружения в бытовую среду далекого прошлого. Я считаю, что каждый человек найдет для себя здесь что-то новое и увлекательное. Если Вы хотите отдохнуть от городской суеты, стать ближе к природе, вздохнуть свежего воздуха, почувствовать, как жили наши предки, значит Вам сюда в «Затерянный мир»!
О своем впечатлении, о поездке и экскурсии в станицу Пухляковкая мы рассказали летнему пришкольному лагерю нашей школы. Ребятишки с интересом слушали нас, задавали различные вопросы, на которые мы с удовольствием отвечали. А так же порекомендовали непременно побывать в этом удивительном месте где жили на этой земле давным – давно, наш предки.
И сейчас словно возвращаемся из прошлого, протягиваем руку для знакомства, словно оживая в нашем воображении, восстанавливая цепь времен, оказали помощь краееведам создав альбом с фотографиями о артифактах.
Храните же нашу общую землю, берегите ее, умножайте ее богатства!
Мира и удачи!