Сценарий конкурсной-игровой программы
«Осенний каламбур»
Цель: - Организация познавательного досуга воспитанников;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- Формирование и развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- актуализация знаний об осени;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас;
- развивать речь;
- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие внимания, памяти.
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, уважения.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Настала прекрасная пора, которую мы именуем словами русского поэта А. С. Пушкина «очей очарованье»
ВЕДУЩИЙ: Вот уже несколько дней осень полноправной хозяйкой ступила на нашу землю. Как умело она рассыпала свой багрец и золото на деревья, и нашему взору предстает красивейшая картина, природы, где каких только красок нет
ВЕДУЩИЙ: Имя автора этой картины – осень!
ВЕДУЩИЙ: Нет, не зря нарядом ярким
И невиданной красой спорит осень с летом жарким,С юной майскою весной!
ВЕДУЩИЙ: Мы начинаем конкурсно-игровую программу «Осенний каламбур»
ВЕДУЩИЙ: Здесь не место хмурым лицам,
Пусть в осенний этот день танцевать и веселиться
Никому не будет лень!
ВЕДУЩИЙ : А теперь давайте дадим клятву участников .
Все: Клянёмся!
ВЕДУЩИЙ: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
ВЕДУЩИЙ: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
ВЕДУЩИЙ: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
ВЕДУЩИЙ: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все.: Клянёмся!
ВЕДУЩИЙ: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
ВЕДУЩИЙ : Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсно-игровой программе «Осенний каламбур».
ВЕДУЩИЙ : В осеннее ненастье семь погода на дворе -сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу льёт. Интересно а вы знаете приметы осени?
ВЕДУЩИЙ : Это мы сейчас и узнаем! Мы осеннюю примету начинаем, а вы её продолжаете.
1. Бабье лето ненастное-осень (сухая).
2. Паутина стелется по растениям-(к теплу)
3. Много желудей в сентябре на дубу-(к лютой, холодной зиме)
4. Осенний иней-(к сухой и солнечной погоде)
5. Если журавли летят на Покров-(будет мороз)
ВЕДУЩИЙ : Ну а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки!
«Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?» (СЕНТЯБРЬ)
О сентябре говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да и та - рябина»
«Все мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?» (ОКТЯБРЬ)
Октябрь называют «грязником» В народе о нем говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит»
«Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?» (НОЯБРЬ)
А о ноябре говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен- то плачет, то смеется»
«Дождлива, да сытна» (ОСЕНЬ)
«Без рук, без ног в подворотню лезет» (ВЕТЕР)
«Над рекой, над долиной повисла белая холстина» (ТУМАН)
«Кто такой? Летом одетый, а осенью нагой» (ЛЕС)
ВЕДУЩИЙ : Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки плавают в тазиках с водой и задача участников - съесть яблоко без рук.
ВЕДУЩИЙ : А теперь конкурс для самых внимательных! «Вопрос с подвохом!» Задача — быстрей дать правильный ответ.
Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего,. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
В красном соке весь мой сын:
Ест зернистый. (не апельсин, а гранат).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).
ВЕДУЩИЙ : Конкурс «Венок из листьев». За лучшую работу – приз.
ВЕДУЩИЙ : Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, ведущий накрывает платком любой предмет, незаметно внесенный в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
ВЕДУЩИЙ : Игра «Подбери яблоко»
Ребята танцуют под быструю музыку. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по яблоку. Тот, кто остался без яблока, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
ВЕДУЩИЙ : А теперь загадки-складки.
Детвора и обезьяны
Любят сладкие. (бананы).
А в подарке у Марины
Вкусно пахнут… (мандарины).
Гость тропический у нас —
Пышнохвостый. (ананас)
Ох, обманщики вы, вруши!
Не растут на елках. (груши).
Краснощека, невеличка,
Манит в лес нас. (земляничка).
Мне в лукошко загляни-ка:
Там лесная есть. (клубника).
Прибегу я по тропинке
К сладкой ягодке. (малинке).
Черный рот у Вероники,
Ведь в лесу полно. (черники).
Спеет на ветке она горделиво,
Синяя сладкая с косточкой. (слива)
Мы, ребята, не пугливы —
Рвем в чужом саду мы. (сливы)
В этом деле третий — лишний.
На троих не хватит. (вишни).
Грозди ягод спелых рад —
Вкусен крымский. (виноград).
Алый цвет, медовый вкус,
Съем до корки я. (арбуз).
Не бросают их солдаты.
Ох, вкусны, сочны. (гранаты).
Пышный хвост схватил я ловко,
Потянул — и вот. (морковка).
Я твержу сестре Лариске:
Нет окрошки без. (редиски).
Сильно плачут все вокруг,
Если мама чистит. (лук).
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все лекарства заменяет
Нам головка. (чеснока).
Не чихал чтоб мой сынок,
В суп кладу ему. (чеснок).
Ох, в земле засела крепко
Наша сказочная. (репка).
На солнце жарком он подсох —
Теперь лишь в суп пойдет. (горох).
Все друзья зовут Антошку
Им помочь копать. (картошку).
Юбки свои накрахмалив до хруста,
Гордо расселась на грядке. (капуста).
Прекращайте все споры-раздоры!
Сок томатный дают. (помидоры).
Весь в пупырышках малец —
Изумрудный. (огурец).
Солнцу подставляет круглый свой бочок,
С каждым днем толстеет желтый. (кабачок)
Он почти по форме сердца,
Желто-красный плод у. (перца).
Очень крепкие доспехи
Носят вкусные. (орехи).
Про запас, не для потехи,
Тащит белка в дом. (орехи).
Дарят вкусные плоды
Нам фруктовые. (сады).
Играют с нами в прятки
Огурчики на. (грядке).
Холод туда сквозь стекло не проник —
Будет зимой с овощами. (парник)
Чтоб зимою сыты были
Мы от вкусных-вкусных щей,
Нужно вырастить побольше
Летом разных. (овощей).
Овощи и фрукты в корзины нагружай.
Вот какой отличный нынче. (урожай).
ВЕДУЩИЙ 1: Танец с апельсинами.
Участники танцуют парами, удерживая между лбами апельсин. Мелодии меняются: танго, вальс, диско, русская народная и др. Задача танцующих — выразительно исполнить танец, не уронив апельсин. (под музыку «Осенний вальс»)
ВЕДУЩИЙ : Осенняя викторина:
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
ВЕДУЩИЙ : А сейчас викторина «Овощи, фрукты и другие продукты»
1. Какой тропический фрукт обычно едят ложкой, вынув из него предварительно крупную косточку?
а) манго; б) ананас; в) киви; г) персик.
2. Какой тропический фрукт есть в природе?
а) мамайя; б) папайя; в) бабайя; г) братайя.
3. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
а) пейзаж; б) натюрморт; в) портрет; г) шарж.
4. Какой плод в Библии называется смоквой?
а) инжир, б) финик; в) оливку; г) абрикос.
5. Декоративную разновидность какого дерева в Японии называют «сакура»?
а) яблоня; б) груша; в) слива; г) вишня.
6. Ягоды какого из этих растений по форме напоминают малину?
а) брусника; б) черника; в) ежевика; г) голубика.
7. Как называется съедобная и очень полезная водоросль?
а) морская репа; б) морская петрушка; в) морская морковь; г) морская капуста.
8. Какая ботва используется для приготовления ботвиньи?
а) морковная; б) картофельная; в) свекольная; г) гороховая.
9. Какую часть растения артишок употребляют в пищу?
а) стебель; б) соцветие, в) листья; г) корень.
10. Какая из этих пряных трав является разновидностью полыни?
а) базилик; б) эстрагон; в) петрушка; г) сельдерей.
11. Какое растение изображают, составляя родословную?
а) дерево; б) куст; в) водоросль; г) лишайник.
12. Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике?
а) корень, б) стебель; в) лист; г) цветок.
13. Какое садовое дерево в России начинает плодоносить раньше?
а) вишня, б) груша; в) слива; г) яблоня.
14. Какой колючий кустарник дал название кисло-сладким леденцам?
а) шиповник; б) крыжовник; в) барбарис, г) боярышник.
15. Разновидностью какого овоща является турнепс?
а) тыква; б) репа в) редька; г) редис.
16. Какой овощ на наших огородах самый ранний?
а) морковь; б) свекла; в) огурец; г) редис.
17. Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?
а) борщевик; б) свеклу, в) помидор; г) перец.
18. Какую овощную культуру огородники средних широт сажают осенью?
а) редьку; б) баклажаны; в) свеклу; г) чеснок.
19. Какой овощ является самым низкокалорийным?
а) огурец, б) морковь; в) кабачок; г) свекла.
20. Какая из этих сельскохозяйственных культур не относится к семейству тыквенных?
а) арбуз; б) дыня; в) кабачок; г) баклажан (семейство пасленовых).
21. Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового ореха?
а) кисель; б) молоко; в) кока-кола; г) кефир.
22. В чем созревают семена хлопчатника?
а) в коробочке, б) в ящичке; в) в шкатулочке; г) в сундучке.
23. Как европейцы называли китайских чиновников?
а) киви; б) лимон; в) мандарин; г) апельсин.
24. В американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота:
а) томатам; б) кукурузе; в) фасоли; г) картофелю.
25. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты?
а) Вена; б) Брюссель (брюссельская капуста); в) Берн; г) Рим.
ВЕДУЩИЙ : Вот и игровая программа закончилась,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
С праздником! С праздником золотой осени!