Конкурсно-игровая программа «Мой родной язык»
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка.
Задачи:
Образовательные
Расширять и углублять знания учащихся о русском языке. Учить применять полученные знания на практике на игровой, состязательной основе.
Развивающие
Способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных процессов учащихся, их творческой активности. Развивать устную речь.
Воспитательные
Воспитывать учебную мотивацию, бережное отношение к родному языку.
Оборудование.
Презентация Microsoft office PowerPoint2007
Форма проведения мероприятия: игра-викторина
Подготовительная работа.
Обучающиеся делятся на две группы:
Ход мероприятия:
Вед.1:- Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.
Вед.2:-В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.
Вед.1:-Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Вед.2:- Он-язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Вед.1:-Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но, чтобы увидеть, насколько богат и красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Вед.2:- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу по русскому языку «Мой родной язык».
-Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)
- За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
-Предварительно вы разделились на команды, а сейчас придумайте название и выберите капитана.
-Итак, капитаны, представьте свои команды.
Вед.1:-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Вед.2: - Итак, первый конкурс «Слово-змейка».
За 1 минуту нужно записать на листке слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого слова (например: адрес-салют-тетрадь).
Вед.1:- Второй конкурс «Буквы заблудились».
Пример: Гром был тихий, молчаливый.
Колпачок носил красивый. (гном)
№1. Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растёт. (репка)
«2. Нарушая тишину,
Воют вилки на луну. (волки)
№3. Пышка любит грызть зерно,-
Очень вкусное оно! (мышка)
№4. Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки. (пришивала)
Вед.2: Третий конкурс «Работа над словарными словами».
-А сейчас мы с вами вспомним некоторые словарные слова и запишем их на листке.
Словарные слова- это отгадки на заданные загадки.
Я землю копала-
Ничуть не устала
А кто мной копал,
Тот, и устал. (лопата)
2.Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлёпаем по лужам,
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять. (сапоги)
3.В поле родился,
На заводе варился,
На столе в стакане,
Быстро растворился. (сахар)
4.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке-
Зелёные прядки. (морковь)
5.Жил –был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая…(собака)
6.Птичка-невеличка
Хочет сделать шажок-
Получается – прыжок. (воробей)
Вед.1: Четвёртое задание «Буквы рассыпались»
-Нужно собрать слова на заданную тему из «рассыпанных» букв.
Пример: Женское имя. НАОКАС (Оксана)
Мужское имя: ИМАХИЛ (Михаил)
Животное: РЕЗАБ (Зебра)
3.Орудие труда: ОТПОР (Топор)
Мебель: ТУСЛ (Стул)
Вед.2: Пятый конкурс «Слова играют в прятки».
Разминка: хлев (лев), коса(оса), щель(ель), забор (бор), столб(стол).
Задание: найти слова, которые спрятались.
Присмотрись к слову и ответь на вопрос:
Что за полем, где растёт гречка? (речка)
Какое блюдо готовит стряпуха? (уха)
Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
Кто напугал жужелицу? (уж)
Вед.1:Шестой конкурс «Крылатые выражения».
Заменить фразеологические обороты словами-синонимами.
Например: рукой подать (близко).
В час по одной ложке (медленно).
Кожа да кости (худой)
1.Во весь дух-(быстро)
2.Рукой подать-(близко).
3.Прикусить язык-(замолчать).
4.Оказаться у разбитого корыта-(остаться ни с чем).
5.Крокодиловые слёзы-(фальшивые, неискренние, лицемерные).
6.Знать на зубок-(наизусть, на память).
7.Пропустить мимо ушей-(не обратить внимания, игнорировать).
8.Сломя голову-(стремительно).
Вед.2:Седьмой конкурс «Разгадай ребус»
Вед.1:Восьмой конкурс «Дополни пословицу»
Век живи-…(век учись)
Нет друга –(ищи), а нашёл-… (береги)
Друзья…(познаются в беде)
Тише едешь…(дальше будешь)
Вед.2: Девятый конкурс «Догадайся по картинкам, о каких пословицах идёт речь»
Вед.1: -Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка. Давайте дадим ещё минутку нашему жюри подсчитать баллы и подвести итог.
Вед.2:Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нём впервые я сказала «мама».
На нём клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём
Вед.1:Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нём ветра в предгорьях свищут,
На нём впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зелёною весной.
Вед.2:-Любите родной язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
А сейчас попросим жюри огласить результаты.(Подведение итогов, награждение команд).
Вед.1:-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы – просто молодцы! Желаем вам дальнейших успехов и побед!
ИМАХИЛ
РЕЗАБ
ОТПОР
ТУСЛ
ИМАХИЛ
РЕЗАБ
ОТПОР
4.ТУСЛ