СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно- игровая программа "Осенины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная конкурсная программа, посвященная "Золотой осени"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно- игровая программа "Осенины"»

Конкурсно - игровая программа «Осенины»


Цели:

1. Познакомить детей с элементами русского народного творчества.

2. Развивать устную речь, мышление.

3. Расширять кругозор детей.

4. Развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.


Все ребята заранее делятся на три команды по 8 человек в команде.


Звучит мелодия Чайковского "Осень".


Ведущая :

Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити паутины.


1 ученик.

Утром мы во двор идем – 
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят…

2 ученик.
Сбросили ромашки 
Белые рубашки.
Верная примета, 
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.


3 ученик.
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.




4 ученик.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
5 ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.


6 ученик.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.


Ведущая :

Осень - одно из самых красочных времён года. Картины русской осени запечатлены в произведениях писателей, поэтов, художников. Какое большое содержание вложено в немногие строки Пушкина, какие яркие осенние картины дают стихотворения Некрасова, Тютчева. Осень поражает и привлекает нас своим непрерывным изменением - ни один день осени не похож на остальные.


7 ученик.

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что в оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И осень тихою водой

Вступает в пёстрый терем свой.


Ведущий.

Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов.

Сегодня мы с вами проведем конкурсно – игровую программу, посвященную прекрасному времени года – Осени.


1. Первый наш сегодняшний конкурс «Приветствие».

Каждая команда: 1) придумывает свое название 2) поёт песню на тему «Осень» или читает стихотворение про осень.

2. Осень – это пора сбора урожая.

Следующий конкурс наш «Уборка урожая».

На столе у меня рассыпаны зёрна пшена, овса и риса, одна команда выбирает зёрна пшена, другая овса, третья – риса. (По 2 участника от команд). Кто больше за одну минуту соберет своих зернышек.

3. Назвать признаки осени. Кто больше?

(проводится сначала конкурс)


- В сентябре одна ягода, да и та горькая…(рябина)

- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь …(капустой)

- В ноябре много снега – будет много (хлеба)

- Весна красна цветами, а осень…(снопами)

- Если журавли летят высоко – будет …(хорошая осень)

- Гром в сентябре предвещает…(теплую осень)

- Паутина стелется по растениям –к…(теплу)

- Много желудей на дубу в сентябре -…(к лютой зиме)


4. Следующий наш конкурс называется «Что из чего и для чего?»

У меня в стаканчиках насыпаны продукты (пшено, рис, мука, сахар, соль, манка), вы должны определить какой продукт находится в стаканчике, для приготовления каких блюд этот продукт используется.


5. Следующий конкурс «Собери Картошку».

Для конкурса понадобится по одному человеку от команды. На пол я разбрасываю много картошки, вы должны с завязанными глазами быстро за одну минуту собрать урожай. Победит тот, у кого в ведре будет больше картошки.


6.А сейчас мы будем загадывать загадки


- Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые. (показывает руками)


1. Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)


2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - ... (Капуста)


3. Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая. (Морковь)


4. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ... (Картошка)


5. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (Горох)


6. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка

на вкус.

Узнали вы? Я - ... (Свекла)


7. Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)


8.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
9.
Сидит – зеленеет, 
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. ( Лист)




10.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)



11.
Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. ( Ветер)


12.
Кто всю ночь по крыше бьет, 
Да постукивает, 
И бормочет, и поет, убаюкивает. ( Дождь)


7. Следующий конкурс «Отгадай овощ».

У меня в мешочках лежат овощи картофель, свекла, морковь, лук, картофель. Вы должны на ощупь угадать название овощей и рассказать, что можно приготовить из этого овоща. Для каждой команды отдельный мешочек.


8. А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши команды знают цветы. Я буду говорить, о каком-нибудь цветке, дереве, а вы по описанию должны узнать, что это за цветок.

- Белый ствол, символ России. (берёза)

- Цветёт ранней весной, сиреневым цветом. (сирень)

- Вестник весны (подснежник)

- В народе эта лечебная травка называется Романец белый, белюшки (ромашка)

- Золотистый цветок солнца (подсолнух)


9. Интеллектуальный конкурс


ИГРА «ОХ ! АХ !»

Ведущий перечисляет вперемешку овощи, фрукты, цветы, деревья, а дети услышав названия должны сказать: «АХ !» - если это фрукты, ребята подпрыгивают поднимая вверх руки. Говорят «ОХ !»- если это овощи и хлопают в ладоши.

(Помидор, осина, яблоко, астра, огурец, апельсин, свекла, клен, банан, береза. Георгин, чеснок, редис, гладиолус, капуста, морковь, ива, василек, лук, тыква, виноград, репка.)


10. Осенние частушки.

1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.

4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.

5. У нас Саша молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.

7. За грибами мы ходили
Прямо спозоранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.

8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.

8. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,


11. Юмористический конкурс.

Каждой команде даются некоторые вещи, нужно придумать антиосенний костюм и дать ему юмористическое название.


Для 1 команды: валенки и зонтик


Для 2 команды: пальто, летняя шляпка и сланцы


Для 3 команды: летний сарафан и лыжи.


12. А теперь у нас конкурсы «Домашнее задание».


Конкурс «Букет Осени», «Поделки из овощей».


Каждая команда заранее выставляет свои поделки и осенние букеты, а жюри оценивает их количество, соответствие тематике, качество и сложность выполнения.


12. Конкурс музыкальный.

Дети становятся в круг и возле себя каждый кладет осенний листик. Листиков должно быть на один меньше, чем игроков. Под музыку дети двигаются по кругу, после остановки музыки каждый ребенок должен схватить один листик.

Жюри подводит итоги.