СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно - игровая программа "Радуга затей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря этому мероприятию возможно сформировать творчески развитую, социально активную личность, средствами игровой деятельности, а также организовать увлекательный полезный досуг детей.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - игровая программа "Радуга затей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгасовская средняя общеобразовательная школа




Конкурсно-игровая программа

«Радуга затей»



Подготовила

учитель начальных классов

Чикунова Елена Владимировна








с.Алгасово



Цель: Формирование творчески развитой, социально активной личности, средствами игровой деятельности, организация увлекательного полезного досуга детей 

Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу; 
-развивать фантазию и творческие способности;
-развивать у детей активность, стремление к достижению успеха.




Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 мелка, 2 маркера, 2 ватмана, 2 набора разноцветных фишек по 30-40 шт.


Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Сегодня мы с вами постараемся получить большую порцию хорошего настроения.  А начнём мы наш праздник с весёлой песни.

Техника безопасности

Давайте встанем. Обратите внимание на постановку корпуса. Встанем пошире, движения выполняем аккуратно, чтобы не толкать соседа. Стоим ровно на обеих ногах, руки опущены вниз, плечи расправлены. Но помните, что наш полет на воздушном шаре должен быть эмоциональным, с красивыми движениями.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» (дети выполняют танцевальные импровизации).

Ведущий:  Молодцы! У вас отлично получилось!


Ведущий: Сегодня мы на нашем празднике будем играть, веселиться и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).

Ведущий:  Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте в ладоши. А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде, дружно топайте. А кто носит синенькие вещи? Покричали. Отлично! 
Ведущий:  Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте, топайте и кричите погромче.

В синем небе - облака, ярко-синяя река.
Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое Классное!

Зелёный цвет, зелёный свет. Препятствий для движенья нет!

Хороши в саду цветы необычной красоты!

У меня секретов нет. Самый яркий – красный цвет.
Если туча вдруг проснётся, тёплый дождь на нас польётся! 

Муз.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные. 
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «фантазёры» и «затейники». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.
Ведущий:  Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.
(Команды выстраиваются в колонны по одному)

Конкурс «Пчелки»

(Перед каждой командой необходимо заранее разложить 8-10 цветков.)
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Цветочек»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными фишками.)
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из одинаковых по цвету фишек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда выстраивается друг за другом. Первый участник получает шарик. По моей команде, шарик нужно передать от первого игрока последнему над головами, а от последнего первому, между ног.

Побеждает команда, которая быстрее справится.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Веселый клоун»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.)
По моему сигналу игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

«Найди свою пару»


Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутри клубочка - листочек, на котором написана половина пословицы о труде. Вам нужно размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитать пословицу, и быстро найти участника, со второй половиной пословицы.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  • Сделал дело, гуляй смело.

  • Дело мастера боится.

 

Ведущий:  Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, аккуратно перемотали клубочки. Повторили пословицы о труде, показали находчивость, а главное быстро нашли свою пару. 


Конкурс «Нарисуй радугу»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными фишками.)

Каждой команде необходимо выложить радугу из фишек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две фишки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Игра со зрителями «Картина»

Ведущий: А сейчас, дадим нашим командам отдохнуть и для наших дорогих зрителей я прочитаю стихотворение –загадку, готовы слушать и отвечать? (ДА!) Не слышу, ещё раз (ДА!)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... (Пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это... (Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется... (Портрет)

Музыкальная Игра со зрителем

Муз.

Конкурс «Путаница»

Ведущий:  Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый


Вам нужно по очереди вытянуть листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаетесь и даёте правильный ответ.


(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

Подведение итогов конкурсов.
Награждение участников и победителей сладкими призами.


Звучит музыка танец игра


Ведущий:  Наш праздник завершается. Спасибо вам за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Ведущий: Веселитесь не грустите и не торопитесь, До новых встреч.





Литература:

  1. Лежнева С.С., Булатова И.Н. Сказка игр, - 3-е изд. – Мн.: Полыми, 2012.

  2. Лебедева А.И. Игротека. – М.: Малыш, 2009.

  3. Развивающие игры: – М.: Изд-во Эксмо, 2015.