Конкурсно - развлекательная программа
«Раскройте ладони, откройте сердца»
Цель: Организация культурного отдыха детей.
Задачи:
- Научить детей оказывать знаки внимания окружающим, доставлять им благо;
-Создать благоприятный, эмоционально – психологический климат в коллективе, работать над укреплением дружеских отношений;
- Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим их людям.
Ход мероприятия.
Организационный этап.
Под музыку Ю. Кима «Я клоун» выходит клоун.
1 клоун Тип. Привет друзья! Не слышу Вас сегодня я.
(Дети приветствуют клоуна.)
- А как еще можно поприветствовать друг друга?
Прошу вспомнить все известные вам приветствия.
(Здравствуйте, добрый день, добрый вечер; жесты – кивок головой, снять головной убор, рукопожатие)
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы раскрыть свои ладони и прочитать ее историю, соединить их, и сблизить друг друга. А для этого должны раскрыть свои сердца. Тема сегодняшнего мероприятия «Раскройте ладони, откройте сердца».
Основная часть.
Ребята, а кто нибудь из вас знает, что означает «раскрытая ладонь»?
Из истории:
Раскрытая ладонь означает миролюбие, взаимопомощь, взаимопонимание, её изображение является особым талисманом, приносящим счастье и оберегающим от дурного глаза, символом защиты от зла. Люди открыто показывают друг другу свои чувства. Раскрытая ладонь – это открытость и доброжелательность
Раскрытые ладони служили древнейшим сигналом о мирных намерениях: “у меня нет оружия, я пришел с миром”. Искренность и доброжелательность - это расслабленные открытые ладони. А сигналом о том, что разговор зашёл в тупик, будут ладони, спрятанные в карманы или плотно прижатые к телу.
Ладонь вверх - зависимость.
Мановением руки можно в одно мгновение как понизить, так и повысить свой авторитет: если при просьбе к подчинённому вы держите руку ладонью вверх - он почувствует себя выше, т.к. этот сигнал - жест покорности и зависимости. Но с другом напротив, такой сигнал будет воспринят положительно: он покажет, что вы нуждаетесь в этом человеке.
Ладонь вниз - авторитарность.
К подчинённым же лучше обращаться ладонью вниз. На этот жест дрессируют собак - команды “Сидеть!” и “Лежать!”. Это жест авторитарности, власти и подчинения.
Потирание ладоней - жест положительных надежд.
Скрещенные руки – означает сигнал враждебности либо закрытости. Но большая часть людей используют это жест постоянно: “Мне так комфортно!” Конечно удобно: ведь этим жестом мы выражаем свои истинные чувства, поэтому и удобно. А чувства эти - желание закрыться и защитить себя. От кого или чего либо.
Руки, сцепленные в замок, - беспокойство и тревога. Или его слишком трудно в чем-то уверить, или он сам обманывает.
Руки, сложенные за спиной, - человек желает продемонстрировать свое преимущество, власть.
А теперь, я хотел бы познакомиться с вами, я буду читать, а вы слушайте внимательно и выполняйте обязательно.
Саши, Танечки и Вали-
Дружно руки все подняли.
Владики все, Коли, Оли-
Громко – громко завизжали!
Лены, светы и Сережи –
Все в ладоши хлопаем.
Павликам стоять негоже –
Все ногами топаем.
Димы, Юры и Ларисы –
Дружно, громко засвистели!
Наташи, Нади и Оксаны –
Поскорее все присели!
Кати, Даши и Настены –
Ну-ка, помяукайте!
Игори, все Алексеи –
Ну-ка, все прхрюкайте!
Про кого мы не сказали,
И сегодня промолчали,
Как единая семья,
Дружно громко крикнем: «Я»
А меня зовут Тип.
Можно считать, что поздоровались, познакомились. Давайте с вами протянем наши ручки вперед, будем их согревать и поиграем в игру: «Хлопаем в ладоши», чтобы вы могли зарядиться дружеской энергией друг от друга.
Сейчас будет звучать музыка, а мы с вами хлопать в ладоши. Но не забудьте, что нужно вам повторять за мной. Ведущий, выполняет движения, а дети повторяют:
1 движения: «хлопки» (хлопают в ладоши);
2 движение: «клубочек» (круговые движения руками перед собой вправо и влево);
3 движение: «ножницы» (вытянутые руки вперед и делаем «ножницы»);
4 движение: «топор» (ладони соединить, приподнимать то к правому плечу, то к левому, вниз вправо, вниз влево)
5 движение: «хлопки» (хлопают впереди и сзади, перед собой, а клоун раздает приветы)
На этом музыка затихает.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Ручки согрелись?
Я, надеюсь, что ваши сердечки разогреются, как ваши руки в течение сегодняшней нашей совместной встречи.
И сейчас игра для наших мальчиков. Выйдут играть те, кто поймает мой привет. Продолжаем хлопать в ладоши, а я разношу привет. Кто поймает, тот и играет. Дети делятся на две команды.
Игра «Незнайка на воздушном шаре»
Я вам даю воздушный шарик. Вам необходимо его перенести, положив между ног. Его нельзя ронять и лопать. Задание: перенести от стартовой линии до финиша. Будите совершать путешествие вместе с Незнайкой. А мы посмотрим, чья команда быстрее справиться?
Для следующей игры мы приглашаем девочек. Ловим привет. Команда набрана.
Игра «Уборка в доме».
Вы играли и в вашей комнате беспорядок. Необходимо навести порядок. Вы должны собрать игрушки в коробку, то есть перенести их из одной в другую.
Какие молодцы, дружные! Мне понравилось с вами играть.
Звучит музыка. Заходит другой клоун.
2 клоун Топ. Один, два, три, четыре, пять…
Сколько вас – не сосчитать!
И уверен твердо я:
Станем с вами мы друзья.
(Раздает воздушные шары двух цветов детям, по количеству игроков.)
О, привет! (хлопает в ладоши с Типом) Я – клоун. Просто клоун. А зовут меня Топ. Я живу в цирке – по моему, нет лучше места на земле. Каждый день я с друзьями выхожу на арену. Мои друзья жонглируют, ходят по канату, показывают фокусы, выступают с животными, а я смешу людей.
Ребята, которые получили, воздушные шары приглашаются все ко мне. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Веселый волейбол». Мы сейчас посмотрим, как вы, будите стараться разогревать свои ладони, не сорясь, друг с другом, помогать в трудную минуту.
1 клоун Тип.
Внимание всем! На арене жонглеры,
Они вчера возвратились с гастролей.
Они покажут свою вам сноровку –
Станут шары перебрасывать ловко.
Игра: «Веселый волейбол».
Дети делятся на две команды: синие и зеленые. Между ними натягивается скакалка, которую держат два клоуна. А дети под музыку перекидывают воздушные шарики. Как только музыка остановилась, игра закончилась. После проверяется, в чьей команде осталось больше воздушных шаров, становится победителем.
Аплодисментов не жалейте,
Хлопайте громче.
1 клоун Тип. А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Но по телевизору цирковое представление видели точно. Что вам понравилось больше всего? А знаете, с кем я в цирке дружу? (ответы детей) Я сейчас буду читать стихотворение, а вы дружно отвечайте.
Пробегает дикобраз,
Это - …(раз).
Чистит перышки сова,
Это - …(два).
Третьей стала росомаха,
А четвертой - …(черепаха).
Серый волк улегся спать,
Это - …(пять).
Попугай в листве густой,
Он - …(шестой).
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет…(семь) и (восемь).
Девять – это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он …(десятый).
Дальше мне не сосчитать –
Надо снова начинать!
(В. Орлов «Я считаю»)
А вы, ребята, каких зверей видели в цирке? А кто-то, наверное, и дома у себя имеет друга. Любите их, и не обижайте. А я предлагаю поиграть в дрессированных зверей? Побывать в роли своего друга и понять как приятно ему бывает в таких ситуациях, когда вы проделываете с ним различные цирковые номера.
Приглашаю встать всех в кружок, проговаривать слова и повторять за мной движения.
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Лапками мы хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Выбирается один лучший игрок.
2 клоун Топ. Внимание! Почтеннейшая публика! На сцене дрессированный пес Лордик. Он знаменитый математик, умеет считать и решать примеры.
Я показываю предметы, а ты должен пролаять столько раз, сколько предметов у меня в руке.
Молодец, Лордик! За то
Тебе полагается конфета.
1 клоун Тип. Кто хочет получить привет? Хлопаем в ладоши. Клоун разносит свои приветы и выбирает следующего участника.
А вот дрессированный Тяпа-медведь.
Он умеет громко реветь.
(Ребенок имитирует рев.)
А еще он кланяется зрителям.
(Ребенок кланяется.)
А как он танцует – посмотрите-ка!
(Клоун повязывает «медведю» платочек, и они вместе пляшут.)
А еще наш мишка – боксер,
Он многим нос на арене утер.
(Клоун и ребенок имитируют боксерский поединок. Клоун падает, изображает нокаут, затем поднимается на ноги.)
Ура! Тяпа – победитель.
Клоун вручает ребенку приз или конфету.
2 клоун Топ. А сейчас, уважаемые зрители,
На сцене – тюлени.
С мячом они ловко играют,
Ловят его и бросают.
А сейчас мы проверим, на сколько вы дружны, умеете помогать друг другу в трудную минуту. Поиграем в игру «Хрю – хрю». Дети становятся в круг. Звучит музыка, дети передают друг другу воздушный шар, как в игре волейбол. Когда музыка останавливается, клоун называет любое животное, а ребенок, у которого в руках оказался воздушный шар, должен прокричать голосом этого зверя («хрю – хрю», «гав – гав», «му – му», «мяу – мяу», и т. д.). Таким образом, набирается шесть человек на следующую игру.
1 клоун Тип. И конечно, милые зрители,
Все зверята любят петь:
И собачки, и тюлени,
И мартышки, и медведь.
Только для вас
Наш хор споет сейчас!
Вот и выбрали ребят самых дружных, миролюбивых. А сейчас, узнаем, насколько их дружба крепка.
Игра «Необыкновенный хор».
Звучит мелодия знакомой известно детской песни «Улыбка», клоун называет животного: курица, кошка, собака, корова, поросенок, кукушка. Дети исполняют песню при помощи звуков, которое издает это животное: хрюкает, мычит, мяукает, гавкает и т.д.
2 клоун Топ (скачет на палке).
Смотрите, я на лошадке скачу.
Садитесь ко мне, я вас прокачу!
(Демонстрирует две палки.)
На арене цирка – Сивка и Бурка!
(Расставляет в два ряда кегли.)
Смотрите, какая нужна сноровка,
Чтоб проскакать между кеглями ловко!
Команды выбираются каждым клоуном с помощью развернутых ладошек.
Развернули все ладошки. А теперь получаем привет, добро, мою дружбу. Кто прикоснулся к моей ладони, приглашаем поиграть в игру «Наездники». Чтобы мы могли согреться, сблизиться еще ближе друг к другу.
Игра «Наездники».
Ребята делятся на две команды. Задание – изображая наездников, дети должны «проскакать» между кеглями до ориентира и обратно. Чья команда быстрее?
1 клоун Тип (выстукивается дробь на барабане, он изображает канатоходца).
Смотрите, я по канату иду.
Не надо бояться: я не упаду!
В нашем цирке есть молодцы –
Настоящие канатоходцы!
Игра «Канатоходцы».
Я приглашаю двух лучших игроков, двух наездников. Сейчас мы с вами проиграем в игру «Канатоходцы». Проверим, на сколько вы стали близки друг к другу за сегодняшнюю встречу, на сколько вы уступите, поможете, друг другу. На полу лежит скакалка. Вам нужно встать на ее концы и пройти на противоположную сторону по скакалке. Но трудность в том, что надо пройти на середине и не соступить со скакалки. Тот, кто дойдет до противоположного конца первым, должен крикнуть «Але - оп!»
2 клоун Топ. Спешите! Смотрите Фокус – покус! Волшебная вода.
В этом фокусе будут принимать участие мои ладони, они будут делать маленькое волшебство. Я так хочу приблизить вас друг к другу.
Фокус «Волшебная вода».
Клоун выносит на подносе стакан с «молоком» (крахмал разведен в воде) и стакан с «чаем» (вода с капельками йода). Клоун объясняет, что если смешать «молоко» и «чай», то получить настоящие чернила. Смешивает жидкости, и в результате реакции получаются чернила, которыми даже можно писать.
Интересно? Согрел я вас хоть немного?
Кто хочет себя попробовать? Предоставим возможность нашему лучшему канатоходцу согреть свои ладони и ваши сердца, развлечет нас «Разноцветная вода».
1 клоун Тип. А это, знакомьтесь, маленький маг!
Он фокусы делать большущий мастак.
Фокус «Разноцветная вода»
Клоун приглашает на сцену одного ребенка, надевает ему на голову чалму. Под руководством клоуна ребенок проделывает фокус «Разноцветная вода». В заранее подготовленные две баночки, крышки которых с обратной стороны покрашены красной и синей гуашью. Клоун и ребенок показывают баночки зрителям, затем наливают в них воду, закрывают банки крышками, накрывают платком и энергично встряхивают. Во время встряхивания краска с крышек растворяется – вода окрашивается.
2 клоун Топ. А теперь, ребята, я предлагаю всем вам, побыть настоящими маленькими волшебниками. Только прошу мне помочь, так как я один не справлюсь. Мы сейчас с вами должны сделать шарики смешинки. Вам раздаю по фломастеру. Ваша задача – надуть шарик, нарисовать на нем с помощью фломастера, с помощью своих ладошек улыбающееся лицо. От всего своего сердца.
Дети оформляют воздушные шары.
Это вам на память от нас за сегодняшнюю встречу. А когда пойдете домой, можете отпустить этот шарик в небо: пусть летит, и, может быть, кто-нибудь грустный поймает его и улыбнется и, чтобы его сердце тоже согрелось от вашего шарика смешинки. Таким образом, вы подарите свою дружбу другому. Договорились?
Итог:
Что интересного вы сегодня узнали для себя?
В какие игры играли в течение всей сегодняшней встречи?
Согрелись ваши ладони и сердца? Как?
А кто-то просто помирился друг с другом, сегодня, а кто-то приобрел себе нового друга? Есть такие ребята? Поднимите руку.
Заключительная часть.
1 клоун Тип.
Милые дети наши,
Мы веселились тут от души.
Но наступил расставания час.
Не надо грустить.
А на прощанье мне от вас
Хотелось получить
Ладошку вот сейчас.
Рефлексия.
Вам предлагаются ладошки трех цветов: красный – отличное настроение; желтые ладошки – и так и сяк, т.е. хорошее настроение; зеленые – плохое настроение. Ребята, вы должны выбрать только тот цвет, какое у вас настроение осталось от нашей сегодняшней встречи. Свои ладошки вы можете прикрепить на наш макет земного шара, таким образом, мы подарим свое настроение - радость, огорчение, свои раскрытые сердца - детям всего земного шара.
1 клоун Тип. Завтра мы отправляемся со своим цирком путешествовать дальше. И обязательно расскажем всем, с какими хорошими ребятами мы познакомились. А вам желаем никогда не унывать и помнить, что…
Кто вечно хнычет и скучает,
2 клоун Топ. Тот ничего не замечает.
1 клоун Тип. Кто ничего не замечает,
2 клоун Топ. Тот ничего не изучает.
1 клоун Тип. Кто ничего не изучает,
2 клоун Топ. Тот вечно хнычет и скучает.
1 клоун Тип. До новых встреч!