СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание. Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике  разработанная для заочного этапа конкурса "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание. Технологическая карта урока»

План-конспект урока по математике в соответствии с ФГОС

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Тема: Умножение суммы на число

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Повторение правила умножения суммы на число;

  • Решать задачи в косвенной форме и составлять их;

  • развивать внимание, правильную математическую речь,

  • умение сравнивать и делать выводы;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Предполагаемые результаты:

Предметные: применение правил умножения суммы на число; появление навыков сотрудничества.

Метапредметные:

личностные: формирование интереса к урокам математики, готовности преодолевать школьные затруднения, ориентиция в материале учебника, нахождение нужной информацию и работа с ней

регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал – тексты с задачами, задания на карточках.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.


Настрой на урок

1) Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2) Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

Приветствуют учителя.




Учащиеся оформляют запись в тетради.



Л - самоопределение;

Р – целеполагание, организация своего учебного места;;

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П- осознавать познавательную задачу.

II. Актуализация опорных знаний.


Устный счёт

1) 1 • 6 3 • 9 9 • 4 7 • 6

6 • 6 8 • 9 8 • 3 4 • 8

2 • 5 5 • 4 7 • 8 0 • 8

Взаимопроверка: Парная проверка

Ответы: 6, 27, 36, 42, 36, 72, 24, 32, 10, 20, 56, 0

Задача (по карточкам)

Царь Петр 1 провел свое первое плавание на реке Яузе. Придворные посвятили этому событию 20 песен, стихотворений – в 2 раза больше, чем песен, а поэм – в 5 раз меньше, чем стихотворений. Сколько всего произведений было посвящено плаванию молодого царя?

Решение:

1) 20*2=40 (стих.)

2) 40/5=8 (поэм)

3) 20+40+8=68 (произведений)

Ответ: 68 произведений

Выполняют задания

Выходят к доске решают задачу, обсуждают решение.

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П - логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

IV. Введение в тему урока. Постановка проблемы.


Расшифруй слово

У - (700:10-16):6=9

О - 10*(45+27):8=90

Н - 900-3*3*100= 0

М - 60*2+5*4= 140

Ж - 94-40*20:100=86

Е - 40*3-20=100

И - 48:6*10= 80

Ключ: 9,140,0,90,86,100,0,80,100 (ответ: умножение)

Решение задачи

К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

- Ребята, можно сразу нам узнать сколько съедено морковок?

- Нет. Нужно узнать сколько всего было зайцев, потом умножим на 7

(2 + 3) • 7

-Посмотрите на эту запись. Встречались ли мы раньше с этим свойством умножения? (нет)

- Это сумма умножение число

Сообщение темы урока.

- Что мы будем сегодня на уроке выполнять?

- Умножать сумму на число.

Тема нашего урока:

Умножение суммы на число




Дети выполняют примеры, составляют слово согласно предложенному ключу.

Решают задачу, подходят к теме урока, формулируют проблему и тему.

Р - целеполагание;

К - постановка вопросов;

П - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

V. Работа над новой темой.















Работа с учебником:

№1. стр.73

-Как умножить сумму на число?

Вывод: чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое, полученные результаты сложить)

№2.стр. 73

3 ученика работают у доски остальные в тетрадях

№3. стр.74 – сосчитайте

Задание выполняется самостоятельно по рядам: первый ряд – а, второй ряд – б, третий ряд – в. По окончания работы решение проверяется по эталону, данному учителем.

№4. стр. 74 –выполнить действие

Ребята работают самостоятельно с последующей самопроверкой.


Ученики работают с учебником, решают задачи отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с распределительным свойство умножения. Формулируют правило распределительного свойства, затем уточняют его по учебнику.


Р - планирование, прогнозирование;

П - моделирование;

Логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


VI. Физминутка


Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнём.

Дети выполняют соответствующие движения.

К-умение слушать и понимать речь.

VIII. Закрепление изученного материала.





Решите задачу (на доске)

Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких веток?

- Можем мы узнать, сколько всего веток собрали 4 путешественника?

Решение

(3 + 2) • 4 = 3 • 4 + 2 • 4 = 12 + 8 = 20 (в.) собрали

Ответ: 20 веток – да

Самостоятельная работа.

Вычисли значения выражений (карточки)

I вариант II вариант

(2+5)3= 21 (3+4)9= 63

(8+6)2= 28 (2+6)4= 32

(4+9)6= 78 (7+3)8= 80

(5+4)7= 63 (8+4)2= 24

- Нет, надо узнать сколько собрал веток 1 путешественник. Потом умножить на 4. Дети высказывают свои предположения по решению задачи.

Решают задачу работают в тетрадях.

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку.

Р - контроль, оценка, коррекция;

П - умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия;

К - коррекция, оценка действий.

XI. Итог урока, рефлексия.


Подведение урока.

Рефлексия

- Какое правило мы запомним с нашего урока?

- Кто расскажет, как умножить сумму на число?

- Какая работа понравилась на уроке?

- Какая работа вызвала затруднение?

- Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

Домашнее задание:

Стр.74 №5, 6.

- Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы учителя:

- Умножение суммы на число.

Записывают домашнее задание.

Р – адекватно оценивать свои достижения;

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П - рефлексия.