Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | Настрой на урок 1) Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2) Очень трудная наука Математика для вас. Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! - Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! | Приветствуют учителя. Учащиеся оформляют запись в тетради. | Л - самоопределение; Р – целеполагание, организация своего учебного места;; К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П- осознавать познавательную задачу. |
II. Актуализация опорных знаний. | Устный счёт 1) 1 • 6 3 • 9 9 • 4 7 • 6 6 • 6 8 • 9 8 • 3 4 • 8 2 • 5 5 • 4 7 • 8 0 • 8 Взаимопроверка: Парная проверка Ответы: 6, 27, 36, 42, 36, 72, 24, 32, 10, 20, 56, 0 Задача (по карточкам) Царь Петр 1 провел свое первое плавание на реке Яузе. Придворные посвятили этому событию 20 песен, стихотворений – в 2 раза больше, чем песен, а поэм – в 5 раз меньше, чем стихотворений. Сколько всего произведений было посвящено плаванию молодого царя? Решение: 1) 20*2=40 (стих.) 2) 40/5=8 (поэм) 3) 20+40+8=68 (произведений) Ответ: 68 произведений | Выполняют задания Выходят к доске решают задачу, обсуждают решение. | К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П - логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. Введение в тему урока. Постановка проблемы. | Расшифруй слово У - (700:10-16):6=9 О - 10*(45+27):8=90 Н - 900-3*3*100= 0 М - 60*2+5*4= 140 Ж - 94-40*20:100=86 Е - 40*3-20=100 И - 48:6*10= 80 Ключ: 9,140,0,90,86,100,0,80,100 (ответ: умножение) Решение задачи К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? - Ребята, можно сразу нам узнать сколько съедено морковок? - Нет. Нужно узнать сколько всего было зайцев, потом умножим на 7 (2 + 3) • 7 -Посмотрите на эту запись. Встречались ли мы раньше с этим свойством умножения? (нет) - Это сумма умножение число Сообщение темы урока. - Что мы будем сегодня на уроке выполнять? - Умножать сумму на число. Тема нашего урока: Умножение суммы на число | Дети выполняют примеры, составляют слово согласно предложенному ключу. Решают задачу, подходят к теме урока, формулируют проблему и тему. | Р - целеполагание; К - постановка вопросов; П - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
V. Работа над новой темой. | Работа с учебником: №1. стр.73 -Как умножить сумму на число? Вывод: чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое, полученные результаты сложить) №2.стр. 73 3 ученика работают у доски остальные в тетрадях №3. стр.74 – сосчитайте Задание выполняется самостоятельно по рядам: первый ряд – а, второй ряд – б, третий ряд – в. По окончания работы решение проверяется по эталону, данному учителем. №4. стр. 74 –выполнить действие Ребята работают самостоятельно с последующей самопроверкой. | Ученики работают с учебником, решают задачи отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с распределительным свойство умножения. Формулируют правило распределительного свойства, затем уточняют его по учебнику. | Р - планирование, прогнозирование; П - моделирование; Логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; К - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
VI. Физминутка | Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. А теперь все дружно встали, Ручками похлопали, Ножками потопали. Сядем, глубоко вздохнём И опять считать начнём. | Дети выполняют соответствующие движения. | К-умение слушать и понимать речь. |
VIII. Закрепление изученного материала. | Решите задачу (на доске) Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких веток? - Можем мы узнать, сколько всего веток собрали 4 путешественника? Решение (3 + 2) • 4 = 3 • 4 + 2 • 4 = 12 + 8 = 20 (в.) собрали Ответ: 20 веток – да Самостоятельная работа. Вычисли значения выражений (карточки) I вариант II вариант (2+5) ∙ 3= 21 (3+4) ∙ 9= 63 (8+6) ∙ 2= 28 (2+6) ∙ 4= 32 (4+9) ∙ 6= 78 (7+3) ∙ 8= 80 (5+4) ∙ 7= 63 (8+4) ∙ 2= 24 | - Нет, надо узнать сколько собрал веток 1 путешественник. Потом умножить на 4. Дети высказывают свои предположения по решению задачи. Решают задачу работают в тетрадях. Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку. | Р - контроль, оценка, коррекция; П - умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия; К - коррекция, оценка действий. |
XI. Итог урока, рефлексия. | Подведение урока. Рефлексия - Какое правило мы запомним с нашего урока? - Кто расскажет, как умножить сумму на число? - Какая работа понравилась на уроке? - Какая работа вызвала затруднение? - Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока. Домашнее задание: Стр.74 №5, 6. - Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок! | Дети отвечают на вопросы учителя: - Умножение суммы на число. Записывают домашнее задание. | Р – адекватно оценивать свои достижения; К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П - рефлексия. |