СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное эссе " Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе " Я учитель" составлено на конкурс среди педагогов. В нем рассказано, кто такой учитель,  как важен он для учеников. И что такое школа для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное эссе " Я - учитель"»

Рябова Ольга Юрьевна, учитель технологии МКОУ Заречной СОШ

Эссе « Я учитель»

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в то, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н.Толстой

Учителя нужны ученикам. Ведь именно мы вселяем ребенку веру в успех, помогаем в трудные минуты преодолевать отчаяния, преграды. Я всегда была уверена в том, что учитель - это самая нужная и трудная профессия на земле.

Учитель… Именно учитель дарит юному созданию тот бесценный и огромный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Именно он встречает детей у школьного порога и ведёт по дороге знаний. Учитель дает наставления и провожает детей в жизненный путь. Современный учитель - это высококвалифицированный специалист, обладающий определенным багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии и социологии. Очень важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы. Только порой, мы, учителя, сами не замечаем или стараемся не замечать их, пытаясь работать по старым конспектам. А ведь главная задача учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живет нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, вкусы, привычки. Кроме этого педагог должен всегда быть коммуникабельным, инициативным, мобильным, оригинальным, готовым ответить на любой вопрос. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

В XXI веке стремительно возрастает роль образования. Познания функционально – технологического характера необходимы любому человеку, чем бы он не занимался. Это способствует формированию умений находить нужную информацию, выделять из общей массы наиболее актуальные с точки зрения рынка товары и услуги для возможного производства, подбирать наиболее оптимальные технологии изготовления, рационально планировать весь цикл производства и реализации товаров и услуг. Изменились требования к жизни и ученик должен вписаться в эту жизнь. В условиях рынка бывший ученик отвечает сам за себя. Он должен находить работу, развязывать жизненные и социальные узлы. У человека должно быть призвание, пригодность к той или иной деятельности. Учащийся должен быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности. В современных условиях особенно важным для выпускников общеобразовательных школ является приобретение профессиональных навыков и знаний в какой – либо сфере деятельности, приобретение профессии, обеспечивающей социальную защиту в условиях рынка.

На своих уроках я помогаю девушкам выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии. Моей целью является также всестороннее развитие учащихся, воспитание у них трудолюбия, развитие эстетического вкуса и чувства красоты. Выглядеть элегантно и не похоже на других можно в одежде, изготовленной своими руками. Наверно поэтому девушки на уроках с удовольствием кроят, шьют, вышивают, осваивают новое швейное оборудование. Работа на уроках раскрывает творческие способности и возможности учащихся. Занятия в творческих группах являются продолжением образовательного процесса и позволяют углублять знания и умения.

К концу обучения девушкам дается не только конкретная профессия, но они еще приобретают способность трудиться. Они учатся работать по – настоящему, так как швейные профессии требуют большого трудолюбия, терпения, аккуратности. В будущем эти качества понадобятся им в любой сфере деятельности, а профессия швеи всегда позволит заработать. Поскольку труд остается главным условием жизни людей, поскольку в условиях рынка способность к труду становится товаром, поскольку необходимы работники, компетентные в своей области и вместе с тем обладающие профессиональной мобильностью, то, ученик выйдя из школы творческой личностью, безусловно, будет востребован в современном мире, найдет свое место в жизни, сможет приносить пользу себе, семье, обществу. Процесс самоопределения личности в профессиональной деятельности сложный, противоречивый и длительный. На всех этапах образования необходима организация специальной деятельности для создания психолого – педагогической помощи в сопровождении будущего профессионала к жизненному и профессиональному самоопределению. В работу, которую человек любит, можно вложить не только свое мастерство, но и чувства, что важно каждой творческой личности.

Трудовая деятельность, выбранная человеком по интересам, возвышает, улучшает жизнь, делает человека счастливым и вне работы. В то время как нелюбимая работа способна вызывать глубокую неудовлетворенность, раздражительность. Именно поэтому так важно формировать будущих профессионалов, испытывающих моральное и материальное удовлетворение от работы, приносящей пользу самому человеку, его семье и, наконец, Отечеству. Необходимым условием роста интереса является усложнение материала от класса к классу: от начальных сведений о профессии и их особенностях до углубленного представления о мире профессий, особенностях выбора их в соответствии с типами темперамента, чертами характера, социально – экономическими особенностями развития общества.

Предмет «Технология» знакомит учащихся с различными направлениями культуросообразной преобразовательной деятельности человека, способствует формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, учит гибко реагировать на изменение обстоятельств, адаптироваться в новых ситуациях. Ни один другой предмет, как технология не открывает простор для развития творческой активности детей, самореализации их способностей.

При всем значении вычислительных машин они не могут заменить материальные технологии. Люди живут в реальном, а не в виртуальном мире. Все чему учатся дети на уроках технологии, пригодится им во взрослой жизни, поможет осознанно выбирать профессию. И подавляющая часть учеников выбирает после школы профессии сферы материального производства.

Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим нужно распорядиться мудро. Естественно, я горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают один из самых важных уроков – урок жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, что бы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, что бы рядом был учитель!

«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…». Не помню, кто является автором этих строк, но события мой жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности. Многие мои коллеги пришли в школу, потому что с детства мечтали стать учителем или являются продолжателями учительской династии. Вот и мой путь в профессию не был неожиданным для меня, т.к. мои родители были учителями. А школа - это огромный, удивительный мир, в котором я живу всю свою жизнь.

Я – учитель! И за плечами есть опыт. Сияющие глаза моих учеников, тетрадки,

контрольные работы, экзамены… Я – учитель! Достигнутые результаты не означают,

что это вершины, за которыми нет дальше пути и некуда двигаться. Учитель

заканчивается только тогда, когда он заканчивается учиться сам. Сегодня стремительно

идет вперед наука, совершенствуется техника, появляются новые технологии.

Обучая и воспитывая детей, учитель просто не имеет права оставаться на обочине.

Учитель должен хорошо ориентироваться в своей предметной области, но и владеть

современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном

пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной

культурой. Поэтому я систематически повышаю свою квалификацию на очных и

дистанционных курсах, участвую в профессиональных конкурсах и конференциях

различного уровня, изучаю методическую литературу.


Я – учитель! А это кому-нибудь нужно? Думаю, да, потому, что моим ученикам нужна моя помощь. Я должна воспитать их так, чтобы они были конкурентоспособными, нужными своей стране, чтобы они имели прочные знания и при этом оставались порядочными людьми. Чтобы они были красивы душой и телом, обладали хорошим умственным потенциалом, были целеустремленными людьми, и при этом умели любить и сострадать, помогать друг другу в трудной ситуации, не жалея своих сил и времени. Поэтому, какая то неведомая сила каждое утро подхватывает меня и несет в школу, к моим ученикам. И ни у кого мысли не возникает, что все может быть как то иначе, как то по – другому. И пусть в мире существуют множество разных профессий, но наша профессия самая замечательная! Самая нужная!