СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное испытание «Я – учитель». Эссе «Гражданская позиция современного учителя»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе Вы увидите мой взгляд на современного учителя и ознакомитесь с моей гражданской позицией.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное испытание «Я – учитель». Эссе «Гражданская позиция современного учителя»»

Конкурсное испытание «Я – учитель»

Эссе «Гражданская позиция современного учителя»


Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам!
Тайны океана! Все это будет, поздно или рано.
Всё впереди, всё будет, а пока…

Все начинается со школьного звонка…

В. Суслов.

Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – главным и вечным в школе остается УЧИТЕЛЬ…

Я – учитель! Но я не просто учитель. Я – первая учительница! Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Именно от меня, первой учительницы, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Но мне хочется стать первым учителем не по счёту, а по уважению со стороны учеников, родителей, коллег, так как, я считаю, что начальная школа – это начало всех начал!

Во все времена существовали очень строгие требования к профессиональному и нравственному облику педагогов. Так в XIX веке в России при поступлении на службу учитель приносил присягу на верность Отечеству и подписывал присяжный лист, который хранился в Сенате. Прошли годы, но изменился ли профессиональный и гражданский облик учителя? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Каким же должен быть современный учитель?

Соглашусь с мнением Дмитрия Медведева, выраженным в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных.

На мой взгляд, современный учитель должен создавать вокруг себя такое пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми. Только совместными усилиями можно создать будущее, и только тогда оно станет новым, когда все мы посмотрим на всё нас окружающее «обновленным взглядом».

В современной школе очень важно определить роль гражданской позиции учителя.

Что понимается под «гражданской позицией»? Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.

Компонентами активной гражданской позиции являются: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.

Чтобы определить свою гражданскую позицию, я обратилась именно к этим компонентам.

Первый компонент — социальная активность. Её можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественной деятельности. Моя социальная активность осуществляется через каждодневный добросовестный труд, через повышение моей профессиональной компетентности, участие в акциях, конкурсах, мероприятиях разного уровня и направлений, в результате которых обеспечивается самореализация меня, как личности.

Второй компонент — гражданское самосознание, которое развивается с опорой на жизненную позицию, осознание, оценка человеком своего нравственного облика и интересов, то есть целостная оценка самого себя. В настоящее время моё гражданское самосознание выражается в том, чтобы:

  • быть во всем авторитетом и примером для своих учеников;

  • никогда не впадать в уныние, не опускать руки;

  • быть другом и помощником ребёнку, не отгораживаться от его проблем;

  • научить ребенка самостоятельно мыслить и добывать знания, постараться вооружить всем тем, что знаю и умею сама;

  • не стоять на месте, развиваться вместе со своими учениками, быть в курсе всего происходящего вокруг;

  • каждый день зажигать новые «звёздочки» и вести их к новым вершинам, не давая оступиться!


Третий компонент — гражданские качества. Это, прежде всего, чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность. Я с уверенностью могу сказать, что я человек инициативный, творческий, ответственный, самостоятельный.


Для меня быть гражданином и патриотом России – это не просто слова, а, вместе с тем, большая ответственность.  В этом году в нашей стране значимое событие – выборы президента Российской Федерации. Это событие, которое дает возможность высказать свою гражданскую позицию, внести свой вклад в развитие страны. А будущее  нашей страны во многом зависит от нас, от учителей, а значит, и от меня лично. Я хочу донести до своих воспитанников то, что они должны приумножать величие нашей Родины, чтобы по прошествии многих лет они могли с гордостью сказать:

« Я – гражданин большой страны!»


Это очень ответственная и трудная задача, ведь я имею дело с самым бесценным даром в жизни – чистой душой ребенка. И от меня, моего учительского мастерства, моих жизненных ценностей, в какой-то степени, зависит жизнь, судьба, характер и личное счастье каждого из них!


Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взгляды моих учеников: их светлые, ясные любопытные глаза, верящие, добрые, наивные, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. И я не могу, не имею права обмануть их ожидания!


И. Н. Бессолицына

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

МБОУ Шахунской СОШ № 1

им. Д. Комарова