МБОУ «Кабановская СОШ»
Сочинение
Семья – свет церковный
Работа ученицы 8 «А» класса
Булынкиной Надежды
Учитель Нечаева Т.М.
2015 г
В современном мире, где осталось так мало любви, семья – тихая пристань, спасительный оазис, куда человек должен стремиться от всех бурь и забот. Заповедь о любви к Богу и ближним воплощается, в первую очередь, в семье. Кого же еще любить, как не самых близких для нас людей, детей, родных? А любя их, учиться любви к Богу. Ибо как можно полюбить Того, кого не видел, не возлюбив тех, с кем живешь.
Нас часто влечет совершать какие-то подвиги, кому-то помогать, спасать, а спросит с нас Господь, в первую очередь, как мы заботились о своей семье, о детях, как воспитали их.
Детей дает Бог. Они чада Божии, и только потом родительские чада. И Бог дает их родителям на время, чтобы потом спросить за них. Когда взрослые это поймут, то не будут питать ложных иллюзий и скорбеть потом от обиды на чад своих. Мол, потратили на детей всю жизнь, силы, а получили вовсе не то, что хотели. Православная Церковь учит людей жить по заповедям Божиим. Каждый из нас может прикоснуться к многолетнему опыту Церкви и научиться духовным законам построения семьи и воспитания детей.
Святой Иоанн Златоуст говорит, что как только дети начинали обнаруживать смысл и понимание, то родители спешили наставлять их в апостольском исповедании веры, в молитвах, песнопениях и некоторых богослужебных обрядах. Почему родители обязаны учить детей своих религии и воспитывать их в благочестии и во все времена их школьного обучения, и даже по выходе из школы? Да потому , что дети, по словам блаженного Августина, дарованы Господом родителям и что поэтому они прежде всего и строже всех должны будут дать ответ за их души.
Христианское воспитание нравственности сводится к развитию в человеке способности осознавать в себе плохое — плохим. Распознавать в себе злые намерения и побуждения, действия или чувства, сожалея о том, что подумал или поступил плохо, т. е. покаяться. А каясь, знать, что Бог всегда прощает кающегося, всегда встречает его с любовью, радуется ему, как отец в притче о блудном сыне радуется возвращению своего согрешившего и покаявшегося сына.
Религиозные наставления и впечатления, которые дитя получает в самом нежном возрасте, которые он, так сказать, всасывает в себя вместе с молоком матери, остаются обыкновенно на целую жизнь.
В моей памяти сохранились воспоминания о знакомстве с Евангелием. Маленькая деревушка, затерянная в степной полосе Черноземья. В комнате мерцает огонек лампадки ,освещает строгие лики святых на писаных иконах. Дрожащие тени бегут по потолку, подбираются к большому сундуку, на котором сидим мы с сестренкой.
Голос тетеньки Анны Герасимовны негромок. Она рассказывает нам главу из Евангелия. Перед глазами встает длинная дорога и Христос, идущий на Голгофу. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил:
« Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.»
Слезы наворачиваются на глаза, в носу начинает щипать, но я чувствую, как рука сестренки крепко стискивает мою руку, и вся Вселенная сжимается до нашего крохотного мирка, освещенного светом Великой Любви. Эти воспоминания и теперь волнуют мое сердце.
Важным делом после духовного воспитания в семье является воспитание любви, жалости к людям. Это можно делать на хороших примерах из литературы, житий святых и на конкретных примерах из жизни. Жалеть слабых, немощных, подавать милостыню нищим, жалеть животных. Тут опять нужен личный пример. Если обратиться к житиям святых, то мы увидим, что подавляющее большинство Святых имели благочестивых родителей. Веру в ребёнке формирует семья
В семье неизбежно реализуется закон, который по самому строю семейной жизни является законом и для Церкви и который зиждется на словах Христа Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» и на дополняющих их словах апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. То есть в основе семейных отношений – жертва одного ради другого. Такая любовь, когда не я в центре мира, а тот, кого я люблю. И это добровольное удаление себя из центра Вселенной есть непременное условие для полноценной жизни христианской семьи.
Человечество в наше время с такой силой привязалось ко всему материальному, плотскому, приземленному, к наслаждению и удовольствию, увлеклось научным продвижением, что в сердцах многих людей нет места для чистой, настоящей любви, Бога, Веры, Церкви. Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны, об основах веры.