СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание и критерии оценки для внутреннего чемпионата ПК WS 2017

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсные задания и критерии оценки для внутреннего чемпионата педагогического колледжа по методике Worldskills 2017

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание и критерии оценки для внутреннего чемпионата ПК WS 2017»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
для первого внутреннего Чемпионата 2017

по методике WorldSkills ПК ИППиФСО КБГУ
по компетенции «Преподавание в младших классах»

Конкурсные задания

  1. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества.

  2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах
    по одному из учебных предметов.

  3. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами робототехники.

  4. Подготовка и проведение интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.) для
    родителей первоклассников.

  5. Конкурс «Научу за 5 минут».

  6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного
    процесса.

  7. Решение ситуативной педагогической задачи.

  8. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.

  1. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества.

Цель: Продемонстрировать умение творчески представить индивидуальные
впечатления и соображения по конкретной теме.

Описание объекта: эссе с презентацией

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут

Лимит времени на представление задания: до 7 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)

Задание:

  1. Определить идею выступления.

  2. Найти информацию по теме эссе.

  3. Провести самостоятельный анализ информации.

  4. Определить содержание выступления.

  5. Подготовить сопровождение выступления (презентация, аудио-, видеозапись и др.)

  6. Подготовить оборудование, необходимое для выступления.

  1. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в
    начальных классах по одному из учебных предметов.

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа
Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания)

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 15 минут

Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)

Задание:

  1. Определить учебный предмет и тему урока

  2. Определить цель и задачи урока

  3. Разработать структуру и ход фрагмента урока

  4. Определить содержание

  5. Подобрать материалы и оборудование

  6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся

  7. Отрепетировать

  8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока

  1. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами робототехники.

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной
деятельности с элементами робототехники.

Описание объекта: внеурочное занятие

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 15 мин

Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)

Задание:

  1. Определить тему внеурочного занятия.

  2. Определить цель и задачи занятия

  3. Разработать структуру и ход занятия

  4. Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование.

  5. Подобрать материалы и оборудование

  6. Отрепетировать

  7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание

  1. Подготовка и проведение интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.)
    для родителей первоклассников.

Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с
родителями в ходе родительского собрания.

Описание объекта: интерактив

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 15 минут

Задание:

  1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.

  2. Осуществить подбор интерактива

  3. Определить содержание и форму проведения интерактива

  4. Подобрать материалы и оборудование.

  5. Отрепетировать

  6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание

  1. Конкурс «Научу за 5 минут».

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера

Описание объекта: творческая работа

Лимит времени на выполнение задания: 10 минут

Лимит времени на представление задания: 5 минут (участник имеет право пользоваться
своим оборудованием)

Контингент: волонтеры

Задание:

  1. Определить цели и задачи конкурса с учетом возраста и интересов аудитории

  2. Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса

  3. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

  1. Разработка учебной презентации для методического обеспечения
    образовательного процесса.

Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с
использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к
оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала.

Описание объекта: презентация

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 10 минут
Задание:

  1. Определить учебную цель презентации;

  2. Определить основную идею презентации;

  3. Подобрать дополнительную информацию;

  4. Сформировать структуру и логику подачи материала;

  5. Создать структуру презентации;

  6. Проверить логику подачи материала;

  7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное
    задание.

  1. Решение ситуативной педагогической задачи.

Цель: продемонстрировать умение анализировать предложенную педагогическую
ситуацию, трансформировать её в педагогическую задачу и предложить пути решения.
Описание объекта: выступление

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут

Лимит времени на представление задания: до 10 минут

Задание:

  1. Дать анализ педагогической ситуации.

  2. Определить проблему в контексте педагогического процесса.

  3. Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных
    условий

  4. Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой
    эффективности.

  5. Выбрать предпочтительный вариант.

  6. Подготовить выступление - презентацию пути решения проблемы.

  7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное
    задание.

  8. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.

Нель: продемонстрировать умение работать с персональным сайтом учителя
Описание объекта: презентация сайта

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут

Лимит времени на представление задания: до 10 минут

Задание:

  1. Подобрать материал для сайта по заданной теме

  2. Определить структурные компоненты размещаемого материала

  3. Определить содержание каждого структурного компонента

  4. Подобрать дизайн оформления подготовленного материала

  5. Подготовить выступление.

  6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное
    задание.





















КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА


Модуль

Критерий

Максимальный

балл

А

Общекультурное развитие

10

В

Общепрофессиональное развитие

40

С

Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения

20

Д

Методическое обеспечение образовательного
процесса

10

Е

Самообразование

20



Модуль

Задание

Асп

ект

Критерии

Макси

мальн

ые

балл

ы

Балл

ы

участ

ника

А1

Задание 1
Устное эссе.
Выступление на
заданную тему с
элементом
творчества.

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных норм
и правил безопасности,
соответствующих профессии

1


О

Смысловое единство и логика
выступления

2


О

Грамотность и четкость речи

1


О

Информационная полнота

1


О

Аргументированное
изложение собственной
позиции

2


S

Оригинальность

0,5


S

Разнообразие средств
презентации

0,5


S

Зрелищность выступления,

артистичность

0,5


S

Общее впечатление

0,5


Итого

10


В1

Задание 1.
Подготовка и
проведение
фрагмента урока
(этап открытия
нового знания)в
начальных
классах по
одному из
учебных
предметов.

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных
норм и правил безопасности,
соответствующих профессии

0,5


О

Учебное содержание
соответствует теме и целям
урока

1


О

Уровень сложности
материала, его объем и
способ изложения
соответствуют возрастным и
индивидуальным
особенностям учащихся

1


О

Формулировка цели и задач
урока

1


О

Результаты урока соотнесены
с поставленными целями

1


О

Владеет понятийным
аппаратом, подбирает
фактический и
иллюстративный материала с
точки зрения научности

1


О

Мотивирует учащихся к
учебной деятельности

1


О

Фиксирует индивидуальное
затруднение в учебном
действии

1


О

Вовлекает учащихся в
процесс постановки целей и
задач учебной деятельности

1


О

Вовлекает учащихся в
организацию урока (через
определение

последовательности действий
на уроке)

1


О

Демонстрирует элементы

современных технологий
обучения (в том числе ИКТ)

1


О

Организует чередование
форм работы (фронтальной,
индивидуальной, парной и
групповой)

1


О

Большинство учащихся
демонстрируют усвоение
новых знаний, правильно
отвечая на вопросы учителя

1


О

Большинство учащихся
демонстрируют
сформированность умений
применять усвоенные знания
при выполнении учебных
заданий на новый материал
(первичных умений на первом
уроке по теме)

1


О

Использует различные формы
оценивания (в том числе
самооценивания)

1


О

Воспитательный потенциал
урока

1


О

Атмосфера урока
(эмоциональный комфорт,
уважение личного
достоинства обучающихся

1


S

Аккуратность

0,5


S

Индивидуальный стиль
педагогической деятельности

0,5


S

Оригинальность урока

0,5


S

Эмоциональность

0,5


S

Общее впечатление

0,5


Итого

20


В2

Задание 2.

Разработка и

проведение

внеурочного

занятия с

элементами

робототехники.

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных
норм и правил безопасности,
соответствующих профессии

1


О

Знание примерных программ

внеурочной деятельности для
начального общего
образования

2


О

Знание и учет возрастных
особенностей детей
младшего школьного
возраста

2


О

Умение организовать
различные виды
деятельности обучающихся

1


О

Самостоятельность
деятельности детей

1


О

Формулировка цели и
планируемых результатов

1


О

Демонстрирует элементы
современных технологий
организации внеурочной
деятельности

1


О

Вовлекает учащихся в
организацию занятия

1


О

Эффективное применение
оборудования и материалов

1


О

Целесообразность и
обоснованность использования
конструирования в ходе занятия

1


О

Наличие инструкции
(алгоритма) по выполнению
элементов конструирования

1


О

Культура речи

1


О

Оригинальность
методических приемов

1


О

Атмосфера занятия
(эмоциональный комфорт,
уважение личного
достоинства учеников)

1


О

Достижение поставленных
целей и планируемых
результатов

1


S

Аккуратность

0,5


S

Творческий подход

0,5


S

Эмоциональность

0,5


S

Общее впечатление.

0,5


Итого

20



С1

Задание 1.
Подготовка и
проведение

интерактива
(деловая игра,
интерактивная
игра и т.д.) для
родителей
первоклассников

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных
норм и правил безопасности,

соответствующих профессии

0,5


О

Эффективность интерактива
применительно к данной теме

1


О

Формулировка проблемы
(ситуации)

1


О

Формулировка цели, которую
следует достичь

1


О

Наличие четких инструкций
для участников интерактива

1


О

Организация активного
взаимодействия родителей во
время интерактива

1


О

Информационная полнота
интерактива

1


О

Организация рефлексивного
анализа

1


О

Обратная связь



О

Подведение итогов
интерактива

1


О

Достижение поставленной
цели

1


S

Творческий подход к
содержанию интерактива

0,5


S

Оригинальность,
индивидуальный стиль

0,5


S

Выразительность и четкость
речи

0,5


S

Эмоциональность

0,5



S

Общее впечатление

0,5



Итого

12


Задание 2.
«Научу за 5
минут».

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных
норм и правил безопасности,
соответствующих профессии

1


О

Целеполагание

1


О

Соответствие возрастным
особенностям обучающихся

1


О

Достижение цели

1


О

Стиль взаимодействия

1


S

Выразительность и четкость
речи

1


S

Творческий подход

0,3


S

Оригинальность

0,2



S

Эмоциональность

0,3




S

Общее впечатление

0,2


Итого




8






D

Задание 1.
Разработка и
представление
учебной

презентации для

методического

обеспечения

образовательного

процесса.

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных
норм и правил безопасности,
соответствующих профессии

0,5


О

Соответствие возрастным
особенностям младшего
школьника

1


О

Соответствие содержания
этапу процесса обучения

1


О

Наличие звукового
сопровождения учебной
презентации

1


О

Наличие анимации в учебной
презентации

1


О

Интерактивность

(взаимодействие)

1


О

Соблюдение требований к
оформлению и
использованию учебной
презентации

1


О

Целесообразность
использования выбранных
средств обучения

1


S

Творческий подход

0,5


S

Оригинальность

0,5


S

Общее впечатление

0,5





Итого

10


Е.

Задание 1.

Решение

ситуативной

педагогической

задачи.

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных
норм и правил безопасности,
соответствующих профессии

0,5


О

Выделение проблемной ситуации

1


О

Определение возможных причин
проблемной ситуации

1


О

Логика решения педагогической
задачи

1


О

Профессиональная грамотность
речи

1


О

Информационная полнота
выступления

1


О

Определение стратегии решения
педагогической задачи

1


О

Соответствие нормам
профессиональной этики

1


S

Оригинальность
представления решения

0,5


S

Выразительность и четкость
речи

0,5


S

Общее впечатление

0,5





Итого

10


Е

Задание 2.
Подготовка и
размещение
материала для
персонального
сайта учителя

О

Соблюдение правил конкурса

1


О

Соблюдение санитарных
норм и правил безопасности,
соответствующих профессии

0,5


О

Актуальность и социально-
педагогическая значимость
представляемого в материала

1


О

Содержательная

насыщенность

представленной информации

1


О

Доступность информации и
удобство пользования
интернет - ресурсом

1


О

Образовательная ценность
размещенных материалов

1


О

Методическая ценность
размещенных материалов

1



Технологичность и
репрезентативность
(возможность заимствования)
педагогического опыта

1



Информационная
компетентность автора
интернет - ресурса

1


S

Творческий подход

0,5


S

Оригинальность

0,5


S

Общее впечатление

0,5





Итого

10


Итого максимальное
количество баллов

100




Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:
1) нарушения техники безопасности :

- нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за
каждое)

  • нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья
    участников либо третьих лиц (до 10 за каждое)

  • нарушения дисциплины (до 5 за каждое)

2) ошибки технического плана

  • неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое)

  • нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое)

  • оставление мусора на рабочем месте (до 5 за каждое)