КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
для первого внутреннего Чемпионата 2017
по методике WorldSkills ПК ИППиФСО КБГУ
по компетенции «Преподавание в младших классах»
Конкурсные задания
Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества.
Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах
по одному из учебных предметов.
Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами робототехники.
Подготовка и проведение интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.) для
родителей первоклассников.
Конкурс «Научу за 5 минут».
Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного
процесса.
Решение ситуативной педагогической задачи.
Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.
Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества.
Цель: Продемонстрировать умение творчески представить индивидуальные
впечатления и соображения по конкретной теме.
Описание объекта: эссе с презентацией
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 7 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)
Задание:
Определить идею выступления.
Найти информацию по теме эссе.
Провести самостоятельный анализ информации.
Определить содержание выступления.
Подготовить сопровождение выступления (презентация, аудио-, видеозапись и др.)
Подготовить оборудование, необходимое для выступления.
Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в
начальных классах по одному из учебных предметов.
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа
Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания)
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 минут
Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)
Задание:
Определить учебный предмет и тему урока
Определить цель и задачи урока
Разработать структуру и ход фрагмента урока
Определить содержание
Подобрать материалы и оборудование
Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся
Отрепетировать
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока
Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами робототехники.
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной
деятельности с элементами робототехники.
Описание объекта: внеурочное занятие
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 мин
Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек)
Задание:
Определить тему внеурочного занятия.
Определить цель и задачи занятия
Разработать структуру и ход занятия
Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование.
Подобрать материалы и оборудование
Отрепетировать
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание
Подготовка и проведение интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.)
для родителей первоклассников.
Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с
родителями в ходе родительского собрания.
Описание объекта: интерактив
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы,
указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 минут
Задание:
Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.
Осуществить подбор интерактива
Определить содержание и форму проведения интерактива
Подобрать материалы и оборудование.
Отрепетировать
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание
Конкурс «Научу за 5 минут».
Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера
Описание объекта: творческая работа
Лимит времени на выполнение задания: 10 минут
Лимит времени на представление задания: 5 минут (участник имеет право пользоваться
своим оборудованием)
Контингент: волонтеры
Задание:
Определить цели и задачи конкурса с учетом возраста и интересов аудитории
Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.
Разработка учебной презентации для методического обеспечения
образовательного процесса.
Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с
использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к
оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала.
Описание объекта: презентация
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 10 минут
Задание:
Определить учебную цель презентации;
Определить основную идею презентации;
Подобрать дополнительную информацию;
Сформировать структуру и логику подачи материала;
Создать структуру презентации;
Проверить логику подачи материала;
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное
задание.
Решение ситуативной педагогической задачи.
Цель: продемонстрировать умение анализировать предложенную педагогическую
ситуацию, трансформировать её в педагогическую задачу и предложить пути решения.
Описание объекта: выступление
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 10 минут
Задание:
Дать анализ педагогической ситуации.
Определить проблему в контексте педагогического процесса.
Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных
условий
Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой
эффективности.
Выбрать предпочтительный вариант.
Подготовить выступление - презентацию пути решения проблемы.
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное
задание.
Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.
Нель: продемонстрировать умение работать с персональным сайтом учителя
Описание объекта: презентация сайта
Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут
Лимит времени на представление задания: до 10 минут
Задание:
Подобрать материал для сайта по заданной теме
Определить структурные компоненты размещаемого материала
Определить содержание каждого структурного компонента
Подобрать дизайн оформления подготовленного материала
Подготовить выступление.
Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное
задание.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА
Модуль | Критерий | Максимальный балл |
А | Общекультурное развитие | 10 |
В | Общепрофессиональное развитие | 40 |
С | Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения | 20 |
Д | Методическое обеспечение образовательного процесса | 10 |
Е | Самообразование | 20 |
Модуль | Задание | Асп ект | Критерии | Макси мальн ые балл ы | Балл ы участ ника |
А1 | Задание 1 Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 1 | |
О | Смысловое единство и логика выступления | 2 | |
О | Грамотность и четкость речи | 1 | |
О | Информационная полнота | 1 | |
О | Аргументированное изложение собственной позиции | 2 | |
S | Оригинальность | 0,5 | |
S | Разнообразие средств презентации | 0,5 | |
S | Зрелищность выступления, артистичность | 0,5 | |
S | Общее впечатление | 0,5 | |
Итого | 10 | |
В1 | Задание 1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания)в начальных классах по одному из учебных предметов. | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |
О | Учебное содержание соответствует теме и целям урока | 1 | |
О | Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся | 1 | |
О | Формулировка цели и задач урока | 1 | |
О | Результаты урока соотнесены с поставленными целями | 1 | |
О | Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности | 1 | |
О | Мотивирует учащихся к учебной деятельности | 1 | |
О | Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии | 1 | |
О | Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | 1 | |
О | Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | 1 | |
О | Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе ИКТ) | 1 | |
О | Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой) | 1 | |
О | Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | 1 | |
О | Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | 1 | |
О | Использует различные формы оценивания (в том числе самооценивания) | 1 | |
О | Воспитательный потенциал урока | 1 | |
О | Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся | 1 | |
S | Аккуратность | 0,5 | |
S | Индивидуальный стиль педагогической деятельности | 0,5 | |
S | Оригинальность урока | 0,5 | |
S | Эмоциональность | 0,5 | |
S | Общее впечатление | 0,5 | |
Итого | 20 | |
В2 | Задание 2. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами робототехники. | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 1 | |
О | Знание примерных программ внеурочной деятельности для начального общего образования | 2 | |
О | Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста | 2 | |
О | Умение организовать различные виды деятельности обучающихся | 1 | |
О | Самостоятельность деятельности детей | 1 | |
О | Формулировка цели и планируемых результатов | 1 | |
О | Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности | 1 | |
О | Вовлекает учащихся в организацию занятия | 1 | |
О | Эффективное применение оборудования и материалов | 1 | |
О | Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия | 1 | |
О | Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования | 1 | |
О | Культура речи | 1 | |
О | Оригинальность методических приемов | 1 | |
О | Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников) | 1 | |
О | Достижение поставленных целей и планируемых результатов | 1 | |
S | Аккуратность | 0,5 | |
S | Творческий подход | 0,5 | |
S | Эмоциональность | 0,5 | |
S | Общее впечатление. | 0,5 | |
Итого | 20 | |
С1 | Задание 1. Подготовка и проведение интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.) для родителей первоклассников | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |
О | Эффективность интерактива применительно к данной теме | 1 | |
О | Формулировка проблемы (ситуации) | 1 | |
О | Формулировка цели, которую следует достичь | 1 | |
О | Наличие четких инструкций для участников интерактива | 1 | |
О | Организация активного взаимодействия родителей во время интерактива | 1 | |
О | Информационная полнота интерактива | 1 | |
О | Организация рефлексивного анализа | 1 | |
О | Обратная связь | | |
О | Подведение итогов интерактива | 1 | |
О | Достижение поставленной цели | 1 | |
S | Творческий подход к содержанию интерактива | 0,5 | |
S | Оригинальность, индивидуальный стиль | 0,5 | |
S | Выразительность и четкость речи | 0,5 | |
S | Эмоциональность | 0,5 | |
| S | Общее впечатление | 0,5 | |
| Итого | 12 | |
Задание 2. «Научу за 5 минут». | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 1 | |
О | Целеполагание | 1 | |
О | Соответствие возрастным особенностям обучающихся | 1 | |
О | Достижение цели | 1 | |
О | Стиль взаимодействия | 1 | |
S | Выразительность и четкость речи | 1 | |
S | Творческий подход | 0,3 | |
S | Оригинальность | 0,2 | |
| S | Эмоциональность | 0,3 | |
| | S | Общее впечатление | 0,2 | |
Итого | 8 | |
D | Задание 1. Разработка и представление учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |
О | Соответствие возрастным особенностям младшего школьника | 1 | |
О | Соответствие содержания этапу процесса обучения | 1 | |
О | Наличие звукового сопровождения учебной презентации | 1 | |
О | Наличие анимации в учебной презентации | 1 | |
О | Интерактивность (взаимодействие) | 1 | |
О | Соблюдение требований к оформлению и использованию учебной презентации | 1 | |
О | Целесообразность использования выбранных средств обучения | 1 | |
S | Творческий подход | 0,5 | |
S | Оригинальность | 0,5 | |
S | Общее впечатление | 0,5 | |
| | | Итого | 10 | |
Е. | Задание 1. Решение ситуативной педагогической задачи. | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |
О | Выделение проблемной ситуации | 1 | |
О | Определение возможных причин проблемной ситуации | 1 | |
О | Логика решения педагогической задачи | 1 | |
О | Профессиональная грамотность речи | 1 | |
О | Информационная полнота выступления | 1 | |
О | Определение стратегии решения педагогической задачи | 1 | |
О | Соответствие нормам профессиональной этики | 1 | |
S | Оригинальность представления решения | 0,5 | |
S | Выразительность и четкость речи | 0,5 | |
S | Общее впечатление | 0,5 | |
| | | Итого | 10 | |
Е | Задание 2. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя | О | Соблюдение правил конкурса | 1 | |
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |
О | Актуальность и социально- педагогическая значимость представляемого в материала | 1 | |
О | Содержательная насыщенность представленной информации | 1 | |
О | Доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом | 1 | |
О | Образовательная ценность размещенных материалов | 1 | |
О | Методическая ценность размещенных материалов | 1 | |
| Технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта | 1 | |
| Информационная компетентность автора интернет - ресурса | 1 | |
S | Творческий подход | 0,5 | |
S | Оригинальность | 0,5 | |
S | Общее впечатление | 0,5 | |
| | | Итого | 10 | |
Итого максимальное количество баллов | 100 | |
Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:
1) нарушения техники безопасности :
- нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за
каждое)
нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья
участников либо третьих лиц (до 10 за каждое)
нарушения дисциплины (до 5 за каждое)
2) ошибки технического плана
неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое)
нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое)
оставление мусора на рабочем месте (до 5 за каждое)