Конкурсное задание "Методический семинар" для конкурса Учитель года (презентация с пояснительной запиской)
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.
Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказать, с чего начать, какую тему выбрать? И я – не исключение.
И как для учителя английского языка для меня встал вопрос «Как научить говорить на английском языке. Главное противоречие , которое я для себя определила, - это с одной стороны знания о языке полученные в школе, и с другой стороны неумение применять эти знания в реальной ситуации. Этот вопрос является ключевым в моей педагогической практике. И теми находками, которые я для себя нашла для ответа на данный вопрос, мне бы и хотелось сегодня с вами поделиться.
1-2 слайд
Итак тема моего методического семинара «Как научить говорить на английском языке»
3 слайд
целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка
И для её достижения ставлю перед собой следующие задачи:
1)Снять языковой барьер
2)Вовлечь во внеклассные мероприятия
3)Сформировать у учеников достаточный уровень владения языком для реального общения.
4 слайд
Прежде всего, хотелось бы отметить, что этот вопрос актуален не только для меня. Он звучит в нормативных документах, которые регламентируют педагогическую деятельность. И мне, как учителю, хочется соответствовать требованиям государства и нашего общества.
Ответ на вопрос как научить говорить на иностранном языке я нахожу в понятии коммуникативная компетенция, которое определено в основной цели изучения иностранного языка. Это способность и готовность осуществлять общение с носителем языка.
5 слайд
Коммуникативную компетенцию делится на четыре вида: языковая, речевая, лингвистическая и социокультурная. Конечно, они все взаимосвязаны между собой. Но сегодня речь пойдёт в основном о приёмах развития речевой компетенции, т.е. способности практически использовать знания о языке.
6 слайд
Прежде всего, для того, чтобы научиться говорить необходимо создать условия для погружения в язык. Мною замечено, что на разных возрастных этапах сила желания изучать английский язык варьируется. В начальной школе дети более открыты к изучению языка, легко и непроизвольно запоминают урок, если он правильно построен и правильно подобраны методы обучения.
В начальной школе каждый ребёнок с самого первого урока хочет прийти и поразить своих родителей знанием иностранных слов. И это возможно при использовании приёмов, соответствующих данному возрасту.
7-11 слайд
Чтобы погрузить в язык, я применяю очень много рифмовок, физминуток, различных обучающих песенок, реальные ситуации общения в игровой форме, пользуюсь сказками «Страны Буквляндии».
12-14 слайд
То, что касается подростков, их желание изучать язык ослабевает. Поэтому на этом этапе создание ситуации успеха особенно важно.
Здесь я использую такие приёмы, как составление высказываний с опорами, дифференцированные задания, работы в группах, написание писем (сочинений) с опорами. Примером погружения в язык стал проект «» (обмен открытками с поздравлениями на новый год)
15 слайд
Приёмы обогащения словарного запаса:
- изучение фраз, а не слов;
- использование изображений слов для запоминания (мозг человека сначала воспринимает образ, а потом всё, что с ним связано);
- эмоциональное запоминание (хип-хоп запоминание, составление видеопазлов);
4) использование вводных фраз
5) игра «данетка»
6) секреты полиглотов
16 слайд
Так же стараюсь настраивать детей не бояться говорить:
Здесь очень важна сила убеждения учителя. Каждый раз повторяю. Ребята, не используйте Google переводчик. Пусть это будет несколько небольших предложений, но они будут именно ваши. Помните о структуре английского предложения подлежащее + сказуемое второстепенные члены предложения.
Используйте вводные фразы, чтобы украсить свою речь. И всегда помните о том, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Используйте прием «Что вижу, то пою», т.е. идёте по дороге домой и разговаривайте на английском. А лучше найдите друга, которому тоже интересно говорить на другом языке. Не нашли друга, не беда -говорите сами с собой.
Хочу отметить, что на всех этапах обучения очень важна личность педагога. Учитель должен сам вдохновляться познанием нового и вдохновлять своих учеников. Некоторые ребята считают себя неспособными к изучению английского языка. На самом деле, это не так. Зная особенности детей, я стараюсь выстраиваю свой педагогический процесс так, чтобы сделать обучение максимально индивидуальным.
17 слайд
И немного об оценивании.
Очень важно корректно оценить подготовленное учеником говорение. За это задание не ставлю отрицательные оценки. Если сделано с помощью интернета, то это сразу видно и ребята не обижаются, если их в этом уличили. Эту работу не оцениваю, прошу переделать. Во время говорения не останавливаю, не перебиваю. Записываю на листок ошибки. После выступления, прошу ученика поправить то или иное предложение, слово.
18 -20 слайд
Таким образом показателями развития языковой и лингвистической компетенций является:
участие обучающихся в олимпиадах разного уровня, в научно-практических конференциях.
Развитие социокультурной компетенции происходит через внеклассные мероприятия. Это праздник алфавита, праздник английского языка. Таким образом, я достигаю цели – создание условий для погружения в язык через развитие коммуникативной компетенции, тем самым повышая интерес к изучению английского языка.
21 слайд
Своё выступление хочу закончить любимым высказыванием о знании иностранного языка:
«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути».
Я желаю, чтобы все двери на вашем пути были открыты!
22 слайд
Спасибо за внимание!