СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консалтинговый центр партнёрства с семьями "Успех"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консалтинговый центр партнёрства с семьями "Успех"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат»  «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей». В.А. Сухомлинский  +16

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат»

«Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей».

В.А. Сухомлинский

+16

Содержание 1. Выдвигаемая идея. 2. Значимость идеи. 3. Новизна (инновационность) предлагаемой идеи. 4. Транслируемость идеи. 5. Механизмы реализации предлагаемой идеи. 6. Методы и средства реализации идеи. 7.  Прогнозируемые результаты.

Содержание

1. Выдвигаемая идея.

2. Значимость идеи.

3. Новизна (инновационность) предлагаемой идеи.

4. Транслируемость идеи.

5. Механизмы реализации предлагаемой идеи.

6. Методы и средства реализации идеи.

7. Прогнозируемые результаты.

1.Идея  Внедрение в практику работы школы-интерната консалтингового центра партнёрства с семьями , с применением цифровых технологий, средств массовой информации, создания атмосферы мотивации успеха с целью формирования личности, способной реализовать себя в условиях современного общества.

1.Идея

Внедрение в практику работы школы-интерната

консалтингового центра партнёрства с семьями ,

  • с применением цифровых технологий,
  • средств массовой информации,
  • создания атмосферы мотивации успеха

с целью формирования личности,

способной реализовать себя в условиях современного общества.

За основу создания мотивации успеха  мы взяли иерархическую модель потребностей человека  американского психолога А.Маслоу, Сформулированную им 1954 году в работе «Мотивация и личность».

За основу создания мотивации успеха

мы взяли иерархическую модель потребностей человека

американского психолога А.Маслоу,

Сформулированную им 1954 году в работе «Мотивация и личность».

2. Значимость идеи   Одними из приоритетных задач государства являются: воспитание обучающихся лиц с ОВЗ, их социально-педагогическая поддержка , их интеграция в современное общество. Приоритетной задачей нашего консалтингового центра партнёрства с семьями является развитие личности обучающихся лиц с УО : разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать себя в условиях современного общества.

2. Значимость идеи

Одними из приоритетных задач государства являются:

  • воспитание обучающихся лиц с ОВЗ,
  • их социально-педагогическая поддержка ,
  • их интеграция в современное общество.

Приоритетной задачей нашего консалтингового центра партнёрства с семьями является развитие личности обучающихся лиц с УО :

  • разделяющей российские традиционные духовные ценности,
  • обладающей актуальными знаниями и умениями,
  • способной реализовать себя в условиях современного общества.
3. Новизна Работа консалтингового центра партнерства с семьей  в системе ФГОС О УО детей это усовершенствование системы сотрудничества с семьей : с учетом персонализированного подхода на основе взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров;  внедрение цифровых технологий в образовательно-воспитательный процесс, обогащающих его новыми формами и новым содержанием;  создание атмосферы успеха с  помощью средств массовой информации. 1. 2. 3.

3. Новизна

Работа консалтингового центра партнерства с семьей

в системе ФГОС О УО детей это

усовершенствование системы сотрудничества с семьей :

  • с учетом персонализированного подхода на основе

взаимодействия педагогического, ученического и родительского

коллективов как равноправных партнеров;

  • внедрение цифровых технологий

в образовательно-воспитательный процесс,

обогащающих его новыми формами и новым содержанием;

  • создание атмосферы успеха с помощью средств массовой информации.

1.

2.

3.

4. Транслируемость идеи Данная идея может быть взята за основу, для внедрения в массовую практику школ республики. Официальный школьный сайт Школьная доска «Успехи и достижения моей семьи» Книга «Благодарности». Социальная сеть Instagram Add Title Местные СМИ: телевидение, газеты Школьные группы в социальных мессенджерах Viber , WhatsAhh Школьные СМИ: телевидение, журнал

4. Транслируемость идеи

Данная идея может быть взята за основу, для внедрения в массовую практику школ республики.

Официальный школьный сайт

Школьная доска

«Успехи и достижения моей семьи»

Книга «Благодарности».

Социальная сеть

Instagram

Add Title

Местные СМИ:

телевидение, газеты

Школьные группы в социальных мессенджерах Viber , WhatsAhh

Школьные СМИ:

телевидение, журнал

Профилактическое Просветительское 5.Механизмы реализации предлагаемой идеи Цель:  включение родителей в состав управляющего совета школы, родительские комитеты. Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, индивидуальные консультации). Система работы с родителями Направления работы с семьёй Цель : рассмотрение жизненных ситуаций нуждающихся в особом педагогическом внимании, проведение предупредительной специальной работы (посещение семьи, совет профилактики, классные часы, тематические мероприятия). Цель: повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, совместные творческие дела).

Профилактическое

Просветительское

5.Механизмы реализации предлагаемой идеи

Цель: включение родителей в состав управляющего совета школы, родительские комитеты.

Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, индивидуальные консультации).

Система работы с родителями

Направления

работы с семьёй

Цель : рассмотрение жизненных ситуаций нуждающихся в особом педагогическом внимании, проведение предупредительной специальной работы (посещение семьи, совет профилактики, классные часы, тематические мероприятия).

Цель: повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, совместные творческие дела).

6. Методы и средства реализации  Методы работы : наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование. Формы работы: Традиционные:  родительское собрание ,индивидуальные консультации открытые занятия , дни творчества детей и их родителей, помощь в организации и проведении внегрупповых дел, круглые столы, устные журналы .  Нетрадиционные (инновационный подход, с применением ЦОТ ):  родительские конференции , интернет-форумы и блиц-опросы , практикумы, родительские чтения, родительские вечера , родительские тренинги , родительские ринги , семейные трудовые десанты , эковолонтерские семьи , семейное патронирование пожилых людей .

6. Методы и средства реализации

Методы работы : наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Формы работы:

Традиционные: родительское собрание ,индивидуальные консультации

открытые занятия , дни творчества детей и их родителей, помощь в

организации и проведении внегрупповых дел, круглые столы, устные журналы .

Нетрадиционные (инновационный подход, с применением ЦОТ ):

родительские конференции , интернет-форумы и блиц-опросы , практикумы,

родительские чтения, родительские вечера , родительские тренинги ,

родительские ринги , семейные трудовые десанты , эковолонтерские семьи ,

семейное патронирование пожилых людей .

дни творчества детей и их родителей круглые столы, устные журналы родительское собрание Участие обучающихся в проектной деятельности

дни творчества детей и их родителей

круглые столы, устные журналы

родительское собрание

Участие обучающихся в проектной деятельности

родительские конференции , интернет-форумы и блиц-опросы Практикумы родительские тренинг Вывод: ежегодное распространение и обобщение педагогического опыта на разных уровнях объясняется моим стремлением к самосовершенствованию педагогического мастерства.
  • родительские конференции ,
  • интернет-форумы
  • и блиц-опросы

Практикумы

родительские тренинг

Вывод: ежегодное распространение и обобщение педагогического опыта на разных уровнях объясняется моим стремлением к самосовершенствованию педагогического мастерства.

семейное патронирование пожилых людей Участие обучающихся в проектной деятельности семейные трудовые десанты эковолонтерские семьи

семейное патронирование пожилых людей

Участие обучающихся в проектной деятельности

семейные трудовые десанты

эковолонтерские семьи

Семейные трудовые десанты Детско-родительские проекты. акции, субботники. Цель: создания партнерских отношений между родителями и их детьми и школой.

Семейные трудовые десанты

Детско-родительские проекты.

акции, субботники.

Цель: создания

партнерских отношений между родителями и их детьми и школой.

Школьный проект «Доброе сердце» (ко Дню инвалида» Школьный проект «Берегите птиц зимой»

Школьный проект «Доброе сердце»

(ко Дню инвалида»

Школьный проект «Берегите птиц

зимой»

Участие в методической работе школы: Выступление на заседаниях ШМО психолого-педагогического сопровождения Выступления на педагогических советах: 2017-18: 1 выступление; 2018-19: 3 выступления. 2017-18: участие в 2 педсоветах; 2018-19: участие в 2 педсоветах. Выступления на научно-методических мероприятиях  Вывод: ежегодное распространение и обобщение педагогического опыта на разных уровнях объясняется моим стремлением к самосовершенствованию педагогического мастерства.
  • Участие в методической

работе школы:

Выступление на заседаниях

ШМО психолого-педагогического сопровождения

Выступления на педагогических

советах:

2017-18: 1 выступление;

2018-19: 3 выступления.

2017-18: участие в 2 педсоветах;

2018-19: участие в 2 педсоветах.

Выступления на научно-методических мероприятиях

Вывод: ежегодное распространение и обобщение педагогического опыта на разных уровнях объясняется моим стремлением к самосовершенствованию педагогического мастерства.

2. Участие в научно-методических мероприятиях республиканского, федерального уровня:

Республиканский семинар «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ в рамках сетевого сотрудничества» 21.01.2018

VI Международная научно-практическая конференция «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» 23.11.2018

Республиканский семинар «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ИПРА ребёнка-инвалида»

30.10.2018

Международная научно-практическая конференция «Обновление содержания: от ключевых компетенций к глобальной компетенции» 20.12.2018

Республиканский семинар-практикум «Современные технологии коррекции дислексии у младших школьников» 14.02.2019

Выступления на научно-методических мероприятиях

Вывод: по результатам распространения собственного педагогического опыта мною были составлены методические разработки и рекомендации для учителей начальных классов по использованию возможностей каждого учебного занятия для решения проблемы применения современных образовательных технологий, пополнена педагогическая копилка школы.

5. Научно-методическая деятельность Трудности формирования навыков учебной деятельности обусловленные недоразвитием высших психических процессов учащихся с умственной отсталостью Проблема Формирование навыков учебной деятельности у учащихся с нарушением интеллекта Тема самообразования При реализации темы самообразования проанализировала литературу по проблеме исследования (17 источников), скомплектовала банк дидактических и сюжетно - ролевых игр; внедрила индивидуальные программированные задания для обучающихся моих классов (1,5 классы). Вывод:  тема по самообразованию частично реализована, созданная на занятиях познавательная и речевая среда успешно способствует формированию у обучающихся достижений успеха, стимулированию их компенсаторных возможностей.

5. Научно-методическая деятельность

Трудности формирования навыков учебной деятельности обусловленные недоразвитием высших психических процессов учащихся с умственной отсталостью

Проблема

Формирование навыков учебной деятельности у учащихся с нарушением интеллекта

Тема самообразования

При реализации темы самообразования проанализировала литературу по проблеме исследования (17 источников), скомплектовала банк дидактических и сюжетно - ролевых игр; внедрила индивидуальные программированные задания для обучающихся моих классов (1,5 классы).

Вывод: тема по самообразованию частично реализована, созданная на занятиях познавательная и речевая

среда успешно способствует формированию у обучающихся достижений успеха, стимулированию их

компенсаторных возможностей.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

С. Д. Забрамная, О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»

Осипова Е.Ю.

«Дидактические игры для развития психических процессов детей с умеренной умственной отсталостью»

Инновационные технологии, методы, приемы

Технология разноуровневого обучения В.В.Воронковой, В. В. Фирсова

Информационно-коммуникативные технологии

Элементы здоровьесберегающих технологий Т.В. Фроленкова, В.Ф. Базарного

Цель: расширение информационной базы обучения, сферы коммуникации, опора на визуальный анализатор, средство рефлексии.

Цель: обучение каждого ученика на уровне его реальных возможностей и способностей, создание ситуации успеха, продвижения.

Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся. Щадящий режим.

Приёмы : создание проблемных ситуаций, дидактических игр, игровых тренингов, использование занимательных материалов (ребусы, кроссворды, загадки )

Методы (словесные, интерактивные, практические, наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

Вывод: комплексное и рациональное использование инновационных технологий, активных методов обучения даёт положительную динамику коррекционно-образовательной деятельности на занятиях учителя-дефектолога у 91% обучающихся.

6. Перспективы профессионального роста педагога

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Длительное обучение – 350 часов

Обучение по программе переподготовки «Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», 2017-2018 учебный год

Диплом о профессиональной переподготовке № 192405996379

Краткосрочное обучение – 72 часа

Курсы повышения квалификации при ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» с 03.12.2018 по 21.12.2018 г. Удостоверение о повышении квалификации № 192408140365. Обучение по программе дополнительной профессиональной программе ««Организация и содержание образования детей с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

Краткосрочное обучение – 10 часов

Курсы повышения квалификации при Институте повышения квалификации и переподготовки ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ с 21.10.2018г. по 25.11.2018г. Сертификат №ФС77-67907. Обучение по программе «Синдром Дауна. Особенности коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»

Краткосрочное обучение – 20 часов

Курсы повышения квалификации при ЧОУ ДПО «Аналитик» с 26.10.2018 по 29.10.2018 г. Сертификат. Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим для педагогических работников»

1. Психологическая неподготовленность к переходу на профессиональный стандарт. 2. Недостаточность опыта работы по организации и содержанию коррекционной работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с Синдромом Дауна. 3. Недостаточность знаний по реализации ФГОС О УО детей. 6.Перспективы профессионального роста педагога  Собственные профессиональные дефициты Цель профессионального развития на 2017-2020 годы: изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся с умственной отсталостью.

1. Психологическая неподготовленность к переходу на профессиональный стандарт.

2. Недостаточность опыта работы по организации и содержанию коррекционной работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с Синдромом Дауна.

3. Недостаточность знаний по реализации ФГОС О УО детей.

6.Перспективы профессионального роста педагога

Собственные профессиональные дефициты

Цель профессионального развития на 2017-2020 годы:

изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся с умственной отсталостью.

План реализации индивидуальной программы Задачи индивидуальной программы профессионального развития на 2017-2020 годы Освоить технологию деятельностного и дифференцированного подходов как основу обучения и образования детей с умственной отсталостью. Освоить методы, приемы, технологии, продолжить накопление наглядного и дидактического материала, соответствующие ФГОС О УО детей. Принимать  активное  участие  во всех школьных методических мероприятиях, в республиканских  семинарах -  практикумах, конференциях, конкурсах. Продолжить работу в личном блоге на сайте «Инфоурок». Изучить особенности коррекционной работы с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с Синдромом Дауна.

План реализации индивидуальной программы

Задачи индивидуальной программы профессионального развития на 2017-2020 годы

Освоить технологию деятельностного и дифференцированного подходов как основу обучения и образования детей с умственной отсталостью.

Освоить методы, приемы, технологии, продолжить накопление наглядного и дидактического материала, соответствующие ФГОС О УО детей.

Принимать  активное  участие  во всех школьных методических мероприятиях, в республиканских  семинарах -  практикумах, конференциях, конкурсах.

Продолжить работу в личном блоге на сайте «Инфоурок».

Изучить особенности коррекционной работы с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с Синдромом Дауна.

План реализации индивидуальной программы

Определение дефицитов

Первый этап – диагностический

2017 - 2018 учебный год

Разработка индивидуальной программы профессионального развития

1. Просмотр вебинаров, работа в профессиональных сообществах.

2. Практические занятия с учителем-наставником в ОО: просмотр и обсуждение уроков.

3. Участие в методической работе школы: выступления на педагогических советах, заседаниях ШМО психолого-педагогического сопровождения.

4. Посещение мастер-классов, открытых занятий на уровне школы, города, республики.

5. Общественная активность на уровне ОО, муниципальном уровне.

6. Участие с докладами, мастер-классами в научно-практических конференциях, форумах, семинарах; научно-методические публикации в региональных и федеральных изданиях.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Второй этап – проектировочный

2017 - 2018 учебный год

Третий этап – реализационный

(2017 - 2020 годы)

Четвёртый этап – рефлексия

(2018-2020 учебный год)

Представление своих образовательных продуктов, анализ и коррекция процесса и результатов освоения индивидуальной образовательной траектории педагога.

Пятый контрольно-оценочный

этап ( 2020 год)  

Подготовка документов на аттестацию.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!