Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат»
«Педагогика должна стать наукой для всех:
и для учителей, и для родителей».
В.А. Сухомлинский
+16
Содержание
1. Выдвигаемая идея.
2. Значимость идеи.
3. Новизна (инновационность) предлагаемой идеи.
4. Транслируемость идеи.
5. Механизмы реализации предлагаемой идеи.
6. Методы и средства реализации идеи.
7. Прогнозируемые результаты.
1.Идея
Внедрение в практику работы школы-интерната
консалтингового центра партнёрства с семьями ,
- с применением цифровых технологий,
- средств массовой информации,
- создания атмосферы мотивации успеха
с целью формирования личности,
способной реализовать себя в условиях современного общества.
За основу создания мотивации успеха
мы взяли иерархическую модель потребностей человека
американского психолога А.Маслоу,
Сформулированную им 1954 году в работе «Мотивация и личность».
2. Значимость идеи
Одними из приоритетных задач государства являются:
- воспитание обучающихся лиц с ОВЗ,
- их социально-педагогическая поддержка ,
- их интеграция в современное общество.
Приоритетной задачей нашего консалтингового центра партнёрства с семьями является развитие личности обучающихся лиц с УО :
- разделяющей российские традиционные духовные ценности,
- обладающей актуальными знаниями и умениями,
- способной реализовать себя в условиях современного общества.
3. Новизна
Работа консалтингового центра партнерства с семьей
в системе ФГОС О УО детей это
усовершенствование системы сотрудничества с семьей :
- с учетом персонализированного подхода на основе
взаимодействия педагогического, ученического и родительского
коллективов как равноправных партнеров;
- внедрение цифровых технологий
в образовательно-воспитательный процесс,
обогащающих его новыми формами и новым содержанием;
- создание атмосферы успеха с помощью средств массовой информации.
1.
2.
3.
4. Транслируемость идеи
Данная идея может быть взята за основу, для внедрения в массовую практику школ республики.
Официальный школьный сайт
Школьная доска
«Успехи и достижения моей семьи»
Книга «Благодарности».
Социальная сеть
Instagram
Add Title
Местные СМИ:
телевидение, газеты
Школьные группы в социальных мессенджерах Viber , WhatsAhh
Школьные СМИ:
телевидение, журнал
Профилактическое
Просветительское
5.Механизмы реализации предлагаемой идеи
Цель: включение родителей в состав управляющего совета школы, родительские комитеты.
Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, индивидуальные консультации).
Система работы с родителями
Направления
работы с семьёй
Цель : рассмотрение жизненных ситуаций нуждающихся в особом педагогическом внимании, проведение предупредительной специальной работы (посещение семьи, совет профилактики, классные часы, тематические мероприятия).
Цель: повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, совместные творческие дела).
6. Методы и средства реализации
Методы работы : наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
Формы работы:
Традиционные: родительское собрание ,индивидуальные консультации
открытые занятия , дни творчества детей и их родителей, помощь в
организации и проведении внегрупповых дел, круглые столы, устные журналы .
Нетрадиционные (инновационный подход, с применением ЦОТ ):
родительские конференции , интернет-форумы и блиц-опросы , практикумы,
родительские чтения, родительские вечера , родительские тренинги ,
родительские ринги , семейные трудовые десанты , эковолонтерские семьи ,
семейное патронирование пожилых людей .
дни творчества детей и их родителей
круглые столы, устные журналы
родительское собрание
Участие обучающихся в проектной деятельности
- родительские конференции ,
- интернет-форумы
- и блиц-опросы
Практикумы
родительские тренинг
Вывод: ежегодное распространение и обобщение педагогического опыта на разных уровнях объясняется моим стремлением к самосовершенствованию педагогического мастерства.
семейное патронирование пожилых людей
Участие обучающихся в проектной деятельности
семейные трудовые десанты
эковолонтерские семьи
Семейные трудовые десанты
Детско-родительские проекты.
акции, субботники.
Цель: создания
партнерских отношений между родителями и их детьми и школой.
Школьный проект «Доброе сердце»
(ко Дню инвалида»
Школьный проект «Берегите птиц
зимой»
работе школы:
Выступление на заседаниях
ШМО психолого-педагогического сопровождения
Выступления на педагогических
советах:
2017-18: 1 выступление;
2018-19: 3 выступления.
2017-18: участие в 2 педсоветах;
2018-19: участие в 2 педсоветах.
Выступления на научно-методических мероприятиях
Вывод: ежегодное распространение и обобщение педагогического опыта на разных уровнях объясняется моим стремлением к самосовершенствованию педагогического мастерства.
2. Участие в научно-методических мероприятиях республиканского, федерального уровня:
Республиканский семинар «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ в рамках сетевого сотрудничества» 21.01.2018
VI Международная научно-практическая конференция «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования» 23.11.2018
Республиканский семинар «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ИПРА ребёнка-инвалида»
30.10.2018
Международная научно-практическая конференция «Обновление содержания: от ключевых компетенций к глобальной компетенции» 20.12.2018
Республиканский семинар-практикум «Современные технологии коррекции дислексии у младших школьников» 14.02.2019
Выступления на научно-методических мероприятиях
Вывод: по результатам распространения собственного педагогического опыта мною были составлены методические разработки и рекомендации для учителей начальных классов по использованию возможностей каждого учебного занятия для решения проблемы применения современных образовательных технологий, пополнена педагогическая копилка школы.
5. Научно-методическая деятельность
Трудности формирования навыков учебной деятельности обусловленные недоразвитием высших психических процессов учащихся с умственной отсталостью
Проблема
Формирование навыков учебной деятельности у учащихся с нарушением интеллекта
Тема самообразования
При реализации темы самообразования проанализировала литературу по проблеме исследования (17 источников), скомплектовала банк дидактических и сюжетно - ролевых игр; внедрила индивидуальные программированные задания для обучающихся моих классов (1,5 классы).
Вывод: тема по самообразованию частично реализована, созданная на занятиях познавательная и речевая
среда успешно способствует формированию у обучающихся достижений успеха, стимулированию их
компенсаторных возможностей.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов»
С. Д. Забрамная, О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»
Осипова Е.Ю.
«Дидактические игры для развития психических процессов детей с умеренной умственной отсталостью»
Инновационные технологии, методы, приемы
Технология разноуровневого обучения В.В.Воронковой, В. В. Фирсова
Информационно-коммуникативные технологии
Элементы здоровьесберегающих технологий Т.В. Фроленкова, В.Ф. Базарного
Цель: расширение информационной базы обучения, сферы коммуникации, опора на визуальный анализатор, средство рефлексии.
Цель: обучение каждого ученика на уровне его реальных возможностей и способностей, создание ситуации успеха, продвижения.
Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся. Щадящий режим.
Приёмы : создание проблемных ситуаций, дидактических игр, игровых тренингов, использование занимательных материалов (ребусы, кроссворды, загадки )
Методы (словесные, интерактивные, практические, наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.
Вывод: комплексное и рациональное использование инновационных технологий, активных методов обучения даёт положительную динамику коррекционно-образовательной деятельности на занятиях учителя-дефектолога у 91% обучающихся.
6. Перспективы профессионального роста педагога
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Длительное обучение – 350 часов
Обучение по программе переподготовки «Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК», 2017-2018 учебный год
Диплом о профессиональной переподготовке № 192405996379
Краткосрочное обучение – 72 часа
Курсы повышения квалификации при ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» с 03.12.2018 по 21.12.2018 г. Удостоверение о повышении квалификации № 192408140365. Обучение по программе дополнительной профессиональной программе ««Организация и содержание образования детей с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
Краткосрочное обучение – 10 часов
Курсы повышения квалификации при Институте повышения квалификации и переподготовки ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ с 21.10.2018г. по 25.11.2018г. Сертификат №ФС77-67907. Обучение по программе «Синдром Дауна. Особенности коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью»
Краткосрочное обучение – 20 часов
Курсы повышения квалификации при ЧОУ ДПО «Аналитик» с 26.10.2018 по 29.10.2018 г. Сертификат. Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим для педагогических работников»
1. Психологическая неподготовленность к переходу на профессиональный стандарт.
2. Недостаточность опыта работы по организации и содержанию коррекционной работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с Синдромом Дауна.
3. Недостаточность знаний по реализации ФГОС О УО детей.
6.Перспективы профессионального роста педагога
Собственные профессиональные дефициты
Цель профессионального развития на 2017-2020 годы:
изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся с умственной отсталостью.
План реализации индивидуальной программы
Задачи индивидуальной программы профессионального развития на 2017-2020 годы
Освоить технологию деятельностного и дифференцированного подходов как основу обучения и образования детей с умственной отсталостью.
Освоить методы, приемы, технологии, продолжить накопление наглядного и дидактического материала, соответствующие ФГОС О УО детей.
Принимать активное участие во всех школьных методических мероприятиях, в республиканских семинарах - практикумах, конференциях, конкурсах.
Продолжить работу в личном блоге на сайте «Инфоурок».
Изучить особенности коррекционной работы с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с Синдромом Дауна.
План реализации индивидуальной программы
Определение дефицитов
Первый этап – диагностический
2017 - 2018 учебный год
Разработка индивидуальной программы профессионального развития
1. Просмотр вебинаров, работа в профессиональных сообществах.
2. Практические занятия с учителем-наставником в ОО: просмотр и обсуждение уроков.
3. Участие в методической работе школы: выступления на педагогических советах, заседаниях ШМО психолого-педагогического сопровождения.
4. Посещение мастер-классов, открытых занятий на уровне школы, города, республики.
5. Общественная активность на уровне ОО, муниципальном уровне.
6. Участие с докладами, мастер-классами в научно-практических конференциях, форумах, семинарах; научно-методические публикации в региональных и федеральных изданиях.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Второй этап – проектировочный
2017 - 2018 учебный год
Третий этап – реализационный
(2017 - 2020 годы)
Четвёртый этап – рефлексия
(2018-2020 учебный год)
Представление своих образовательных продуктов, анализ и коррекция процесса и результатов освоения индивидуальной образовательной траектории педагога.
Пятый контрольно-оценочный
этап ( 2020 год)
Подготовка документов на аттестацию.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!