1) - Посмотрите на доску. (На доске прикреплены картинки с изображением берёзы, жука, белки, подсолнуха, бабочки, рыбы.) К сожалению, кто-то перепутал все картинки. Давайте вместе разберёмся, где животные, а где растения. (Дети распределяют картинки на две группы) (Слайд 11) - Жук и бабочка – это кто? Куда вы их отнесли? Какое же первое открытие мы с вами сделали? (Насекомые тоже животные). 2) Работа с учебником. - Откройте учебник на 32 странице, прочитайте учебную задачу. Совпало ваше предположение о том, что нового мы сегодня узнаем? - Рассмотрим иллюстрации на страницах учебника. - Посчитайте, сколько ног у насекомых? (Шесть). (Слайд 12) - Какие части тела вы увидели? ( Голова, грудь, брюшко.) (Слайд 13) - Что есть на голове у насекомого? (Усики, глаза.) - Усики и глаза, это органы чувств у насекомых. - Что крепится к груди? (Ноги, крылья.) - Ноги и крылья, это органы передвижения). - А в брюшке находятся внутренние органы. - Какое второе открытие мы с вами совершили? ( Узнали, что у всех насекомых шесть ног.) -Можно сказать, это самый важный отличительный признак всех насекомых? (Да.) - А что же сказала Мудрая Черепаха Муравьишке – Вопросику? Прочитайте об этом на с.33 учебника. Совпали ли ваши предположения, как отличить насекомое от других животных. ( Читают вывод в учебнике.) -Что ещё узнали? ( У них есть голова, грудь, брюшко, крылья). - Внимательно рассмотрите брюшко насекомых. Что заметили на нём? (Есть полоски). - Это насечки. Кто догадался, почему их назвали насекомыми? ( От слова насечки). - Это третье открытие. -Послушайте стихотворение и скажите, какую работу выполняют насекомые в природе. Подготовленный ученик читает стихотворение: Цветок всю ночь готовит мёд, Пчелу-сластёну в гости ждёт. Бери, мол, но как другу, окажи и мне услугу: Пыльцу мучную перенеси соседу… Пчела несёт её и вот, цветок увял, но зреет плод. -Четвёртое открытие: насекомые в природе выполняют важную работу – опыляют растения. (Слайд 14) -Какие из насекомых опасны для человека? ( Мухи, комары.) - Хорошо ли было бы, если бы исчезли мухи и комары? (Нет. Если они исчезнут, то не будет корма для птиц. Некоторые виды птиц могут исчезнуть.) -Какой сделаем вывод? (В природе нет ничего лишнего.) - В природе всё взаимосвязано. Исчезновение одного из видов приведёт к исчезновению другого. - Вернёмся к слайду и попробуем ответить на вопрос: скажите, кто друг Муравьишке, паук или кузнечик? Почему? (Друг кузнечик, у него шесть ног, а у паука восемь.) (Слайд 15) -Это особая группа-паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть желёзки, из которых выделяется жидкость, она застывает на воздухе в виде ниточки – паутинки. - Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.) - Какой сделаем вывод? (Паук не насекомое.) |