СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект 2 младшей группы «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро.Величина «большой-маленький»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакмство детей с частью суток и познакомить с новыми ссловами : ччасть суток ( утро .обед вечер)

Просмотр содержимого документа
«Конспект 2 младшей группы «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро.Величина «большой-маленький»»

Конспект 2 младшей группы «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро.Величина «большой-маленький»



Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:

- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи;

- учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, память;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:- воспитывать усидчивость, познавательный интерес;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок, шишек.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие;

- речевое развитие;- социально-коммуникативное развитие; - физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, мешок, сюжетная картина «Утро» (дидактический материал Е.В. Колесниковой по математике на возраст 3-4 года), шишки (большая и много маленьких)

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», разучивание физкультминутки «Мишка-косолапый».

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, но, чтобы он к нам попал, нужно разгадать загадку.

Я вам загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.

«Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт?»

- Правильно, медведь! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся!

Основная часть.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка!

Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка-топтыжка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е.В.Колесниковой «Утро»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?(ответ)

Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило? Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?(ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?Дети: Утро.

- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.

Физкультминутка:

Воспитатель - Ребята, а вы знаете стихи про мишку?

Мишка косолапый по лесу идет, знаете? Давайте встанем со стульчиков и покажем, как мишка по лесу идет, вставайте со стульчиков. (чтение стиха «Мишка косолапый» и выполнение движений по тексту)



Воспитатель: К нам в гости сегодня Мишка пришел, Мишка сегодня шишки нашел! Наш гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок – шишки из леса. Но только вот беда, медвежонок сам не может их сосчитать. Может поможем ему? Ребята, посмотрите сколько шишек в мешке у мишки?

Воспитатель достает две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

Воспитатель: Но не знает этот Мишка, где лежит большая шишка!

— Покажите Мишке большую шишку.— Покажите Мишке маленькую шишку.

Воспитатель: (достает по одной шишке и раздает их детям).

- А теперь у вас сколько шишек в руке?Дети:(хором): «По одной, одна».

Воспитатель: - А сколько в мешочке осталось шишек?Дети: - Много.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Теперь Мишка будет знать, как считать шишки и сможет ответить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в мешочек, и наш гость лучше запомнит счет.

Дети:(складывают шишки в мешочек)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в мешочке?

Воспитатель: Молодцы, ребята!- Мишка, ты научился теперь считать шишки?

Мишка: Да, научился, спасибо большое ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне уже пора в лес домой. Ребята, я возьму с собой одну шишку, а вам оставлю много шишек, сделайте с ними красивые поделки. А я к вам приду еще в гости и на них посмотрю. Хорошо?- До свидания ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли мишке. Что мы сегодня делали?

-Скажите, пожалуйста, что узнал мишка на занятии?

- В какое время суток мишка делает зарядку?

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)



Воспитатель: Молодцы, ребята!