«А звёзды, тем не менее, так близко, но всё также далеки…»
Конспект занятия, посвящённого дню Космонавтики.
Воспитатель
С.О. Печура
Цели:
Коррекционные цели:
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения.
Активизировать словарь ввести в активный словарь детей слова: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин, ракета.
Оборудование:
Презентация «А звёзды, тем не менее, так близко, но всё также далеки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле. Садитесь поудобнее, улыбнитесь друг другу. И так, начнём.
Основная часть.
С самых давних времен люди с интересом смотрели в ночное небо! Там столько красивых звезд! И им было очень интересно – какие же они на самом деле!
Задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
Что такое «космос»? Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная.
Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, метеориты, хвостатые кометы — все это космос.
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:
- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Встали и вышли из-за парт. Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно, Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ портрета Юрия Алексеевича Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель проверяет детей на усвоение материала: А теперь проверим, что вы запомнили.
III. Динамическая пауза.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и цвета. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
VI. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Мы сегодня говорили о космосе, космонавтах.
- Почему 12 апреля мы отмечаем день космонавтики?
- В этот день полетел в космос первый человек.
- Как звали первого в мире космонавта?
- Юрий Алексеевич Гагарин.
- А что ещё мы с вами делали?
- На этом наше занятие заканчивается, я благодарю всех за хорошую работу. Давайте улыбнёмся друг другу.