СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Австралия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Австралия"»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гелинбатанская средняя общеобразовательная школа»







Конспект урока





Класс: 3



Предмет: окружающий мир





Тема: «Австралия»




Учитель: Абдуллаева Наргиле Шамсутдиновна







Тема: «Австралия»

Задачи:

познакомить детей с открытиями путешественников в 18 веке;

познакомить с экономической и политической жизнью населения Австралии;

расширить знания детей о природе этого материка, природных сообществах планеты;

развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Оборудование:

карты для работы в группах,

карты – задания для каждой группы,

кроссворды для каждого ученика.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, текстов, карт);

эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, вовлечение детей в поисковую деятельность);

интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);

повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.



Ход урока:


Организационный момент.

Учитель: Прочитайте фамилии людей, что знаете о их жизни?  Дети: Путешественники.

Учитель: Какие открытия они сделали?

Дети: Витус Беринг – северные земли Америки, Челюскин – исследовал побережья северных морей, И.Ф. Крузенштерн – кругосветное путешествие, Ф.Ф. Беллинсгаузер – открыл Антарктиду.

Учитель: Я предлагаю вам открыть новую землю и познакомиться с её обитателями.


Определение темы урока.

Учитель:  Послушайте стихотворение о той стране, по территории которой мы будем путешествовать.

Есть в Южном полушарии чудесная страна.
Водой двух океанов омывается она.
Несметные богатства в земле её скрываются:
Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются. 
Там развиты промышленность и сельское хозяйство, 
И так же как в Америке там деньги называются. 
Но только не Америке она подчинена… 
Никто не догадался что это за страна?

Выдвижение гипотез детьми. Рассматривание географического положения стран, выдвинутых в гипотезах, на географической карте.

Дети: Страна называется Австралией. Она занимает территорию всего континента Австралия.

Учитель:  Кто из путешественников открыл Австралию?

Дети: Джеймс Кук в 1771 году. Он назвал этот материк, материком разных чудес света.

Учитель:  Найдите на карте ещё доказательства нашего открытия (Работа с картой. Показать крупные города).

Знакомство с экономической и политической жизнью страны. (Кейс)

(Работа в группах). Группам раздаются вопросы к тексту. Дети читают, выделяют ответы на вопросы.

АВСТРАЛИЯ материк в Южном полушарии. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский океан. Австралия — самая жаркая часть суши Южного полушария, она обладает пустынным и полупустынным климатом. Большая часть Австралии лежит в тропиках. Австралия открыта в 1606, в 19 в. закрепилось название Австралии (“Южная Земля”). Первооткрывателям этот континент казался бесплодным и был значительно удален от цивилизации, поэтому его первоначально рассматривали лишь как место каторги и ссылки для преступников. Условия жизни каторжников были настолько тяжелы, что иногда вспыхивали восстания. Глава государства — королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. Федерация в составе 6 штатов и 2 территорий. Большая часть жителей — потомки переселенцев с Британских островов (англичан, ирландцев и шотландцев). Аборигены, подвергавшиеся истреблению, сохранились лишь в глубинных районах. Одна из старейших отраслей промышленности — горнодобывающая. Основной вид энергетического топлива — каменный уголь по добыче угля Австралия входит в первую десятку стран мира, по экспорту занимает одно из первых мест в мире. Существенна добыча нефти и газа. Австралия занимает одно из ведущих мест в мире по добыче железной руды, свинца, цинка и никеля. Добывают также медь, золото, алмазы (одно из первых мест в мире), уран. Развито машиностроение и металлообработка. Хорошо развита текстильная и швейная промышленность. Денежная единица — австралийский доллар. Сельское хозяйство Австралии очень хорошо развито. Разводят овец, разводят крупный рогатый скот и свиней. Главная экспортная культура – пшеница, а так же: ячмень, рис, овес, сахарный тростник, хлопчатник, табак. Высоко развито плодоводство, виноградарство. Национальный праздник — 26 января, День Австралии.

Вопросы для 1 группы

Расскажите о главе государства.

Расскажите о составе федерации.

Когда у жителей этого континента национальный праздник?

Кто был первым переселенцами на эту территорию?

Вопросы для 2 группы

Расскажите о полезных ископаемых этого континента.

Вопросы для 3 группы

Какие отрасли промышленности особенно развиты на территории Австралии?

Вопросы для 4 группы

Какие направления сельского хозяйства развиты?

Микроитог. 

Знакомство с животными этого континента. 

Учитель:  Посмотрите фильм об обитателях этого континента. Что является главной особенностью животных этого континента?

Дети: Там обитают сумчатые животные и птицы.

Учитель:  Узнайте этих животных в загадках и стихах и расскажите о них. 


Животное странное там обитает:
С виду – собаку напоминает – 
Стройное тело с пушистым хвостом,
Рыжей окраски, уши торчком.
Тявкает, воет, а лаять не может,
Образом жизни на волка похоже. (Динго).


Зверёк имеет плоский хвост,
Забавное создание,
Морда, как утиный нос,
Отсюда и название. (Утконос).


Этот зверь – ночной охотник, насекомых ищет.
Муравьи, жуки, термиты – всё сгодится в пищу.
Крупная добыча для него не люба,
Так как от природы этот зверь – беззубый.
Но в случае опасности отразит удар,
Как ёжик превратиться в большой, колючий шар. (Ехидна).


В песках живёт слепой зверёк,
В песках он как в воде,
Плывёт и вдоль и поперёк, мечтая о еде.
Головой он роет почву, кормится и днём, и ночью. 
Нос навроде пятачка, а на брюшке сумочка. (Сумчатый крот).


Этот серый великан – живёт среди степей,
На животе его карман – он растит в нём детей
Солидный рост имеет он, и по прыжкам он чемпион. (Кенгуру).


Удивительный зверёк – беличий опоссум
Чуть побольше 200 граммов, маленького роста, 
Длинный хвост имеет и летать умеет. 

Полосатый, но не зебра, узкомордый, но не ёж.
Ну а длинными ушами он на кролика похож.
Когти крепкие имеет , бегать хорошо умеет.
Полосатый бандикут – так зверька того зовут. 


В Тасмании есть чёрный дьявол
Офицально и всерьёз.
Отличен он свирепым нравом
И крик ночной бросает в дрожь.
Не больше маленькой собаки,
Но пасть огромна и клыки -
Сапог в минуту прогрызает…
Ему в рот палец не клади.


Живёт в Австралии вомбат.
Он постоянно ищет клад.
Ночами же, когда все спят,
Несёт сокровища на склад.
Мордашкой вылитый медведь,
Походкой пухленький кабан.
Любитель также пошипеть
И пободаться, как баран.

А при опасности вомбат
Из норки выставляет зад.
Пока ещё никто не смог
Зверюшку вытащить назад.


Эта птица – великан вовсе не летает,
Километры по степям быстро пробегает.
Кроме этого, самец деток опекает – 
Ночью, сидя на гнезде, кладку согревает. (Страус).


Этот крупный какаду с мощным крепким носом.
Своим клювом он вполне справится с кокосом.
Оперенье чёрное – словно как у ворона,
Щёки красны, если зол, а на темени – хохол. (Чёрный какаду).


Эта птица с длинной шеей, с чёрным оперением, 
С горделивою осанкой, просто заглядение!
И красива и сильна, жаль без голоса она. (Чёрный лебедь)


Итог урока.

В конце путешествия предлагаю вам проверить полученные сегодня знания. Разгадайте кроссворд. 

Вопросы для подведения итога уроку (для заполнения кроссворда).

  1. Назовите вид страуса, который проживает на территории Австралии? (Нанду).

  2. Каких домашних животных разводят? (Овцы).

  3. Название животного, которое имеет похожий на беличий хвост. (Опоссум).

  4. Вид крупных нелетающих птиц. (Страус).

  5. Сумчатое насекомоядное животное, которое буквально плавает в песчаных барханах. (Крот)

  6. Медлительное животное, название которого переводится как “не пить”. (Коала).

  7. Птица, похожая на радугу. (Лорикет).

  8. Животное, которое стало диким, после того как человек оставил его на этом материке. (Динго).

  9. Обитает в Тасмании. (Дьявол).

Если вы правильно выполнили задания, то в синих клетках получите название страны, по которой вы путешествовали.


  1. Домашнее задание. Оценки.

Приготовить исследовательскую работу по теме: “Растительность Австралии”. Какие ещё чудеса увидел на этом континенте Джеймс Кук ?