СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ,Беседа на тему : "Народные промыслы Дагестана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-Воспитывать патриотизм,гордость за свой народ.Приобщать к культуре Дагестана.

- Продолжать знакомить детей с народными промыслами;

- Продолжать знакомить с табасаранскими коврами;

- Ознакомить с ткацким станком для ковра;

- Закрепить знания детей о народных промыслах Дагестана;

 

 

 

Материалы:ткацкий станок для ковров,слайд шоу с различными табасаранскими коврами,отдельные элементы рисунка ковра.

 

 

Воспитатель: Известно, что чай делают в Индии, в Германи - автомобили, а великолепные шерстяные ковры - в Табасаране. Я имею в виду настоящие, ручной работы ворсовые ковры, пёстрые узоры которых были придуманы много веков назад. Мы поехали в Дагестан, чтобы как можно больше узнать об этом крае — стране гор — и конечно же не могли не заехать в то место, которое на весь мир славится своим ковровым производством — Табасаранский район. Между прочим, табасаранцы являются единственным народом России, которые продолжают заниматься традиционным видом национального искусства — ковроткачеством.

Дети давайте с вами попутешествуем,погрузимся в дорогу в Табасаранский район,садидесь по удобнее ,включаю слайд шоу

Ковры стали предметом роскоши, не теряя при этом своих первоначальных качеств, и из бедных хижин перекочевали в дворцы восточных правителей и влиятельных богачей. Сегодня ковры обязательно есть в каждом дагестанском доме: в семьях победнее лежат сумахи — безворсовые коврики, а в зажиточных домах полы устланы просто великолепными экземплярами — толстыми, с высоким ворсом и очень приятными на ощупь. Мы, заходя к кому-нибудь в гости, обычно не обращали на них особого внимания, пока не приехали в Табасаран и не узнали о том, сколько времени и труда стоит один такой шедевр.

Дети:Как красиво,а кто то из этих районов,и знает дорогу,рассказы детей как на выходные ездят к бабушкам и дедушкам в табасаранский район.  Воспитетель:Объясняет детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

 

Машина».

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза)

В гости,к нашей Мастерице.

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель :Вот мы и пришли в гости к нашей тете Мастнрице.

Тетя Рая:Ассаламуалейкум ,гости дорогие!откуда вы к нам приехали?

Дети: Мы с Махачкалы,ходим в детский сад «Колокольчик»,в старшую группу.Мы хотели бы узнать как же делают ковры?

Мастерица: Я вам покажу и расскажу.

Чтобы сделать ковёр, для начала готовят основу: плотные хлопчатобумажные нити туго и тесно натягивают на раму параллельно друг другу. Затем к станку садятся несколько женщин — и начинается основная работа. Оперируя специальным крючком, они завязывают вокруг каждой нити особый узелок из цветной пряжи.Когда закончен ряд, его пресуют специальным тяжёлым гребешком, а неровные концы обрезают большими ножницами. Таким образом образуется определённой глубины ворс. Чтобы не ошибиться с рисунком, женщины сверяются со схемой по шпаргалке, а самые опытные ковровщицы знают узор на память. (показывает крючок,пряжи,тяжелый гребешок,большие ножницы).

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним с вами пословицы ,поговорки о труде.

 Дети: Свою землю и табун знает.

             Лжи много, а правда одна.

             Знай много, да говори мало.

             Кто соврёт, тот и украдёт.

             У бездельника язык злой.

             Без песка реки не бывает.

             На своей земле и бык силен.

            В саду, где пчелы добывают мед, и ядовитая трава растет.

          Выпущенная стрела назад не возвращается.

          Где отара прошла, там и след пастуха оставлен.

          Говорят, что от плохого человека хоть на войне польза.

Воспитатель: А девочки наши подготовили для нашей Мастерицы танец «Ковральщиц»

(исполняется танец «Ковральщиц»

 

Воспитатель: у нас еще совсем недавно прошла выставка детских рисунков «Дагестанские ковры».

(Дети показали свои рисунки).

Мастерица. А еще наши ковры продаются на ярмарках.

Проводится подвижная игра «Волк и овцы».

Мастерица. Приходите к нам еще,будем ждать вас на завершении этого ковра,отпразднуем это все вместе.

Воспитатель:Спасибо вам большое,мы обязательно придем.

 

Цель:

-Воспитывать патриотизм,гордость за свой народ.Приобщать к культуре Дагестана.

- Продолжать знакомить детей с народными промыслами;

- Продолжать знакомить с табасаранскими коврами;

- Ознакомить с ткацким станком для ковра;

- Закрепить знания детей о народных промыслах Дагестана;

 

 

 

Материалы:ткацкий станок для ковров,слайд шоу с различными табасаранскими коврами,отдельные элементы рисунка ковра.

 

 

Воспитатель: Известно, что чай делают в Индии, в Германи - автомобили, а великолепные шерстяные ковры - в Табасаране. Я имею в виду настоящие, ручной работы ворсовые ковры, пёстрые узоры которых были придуманы много веков назад. Мы поехали в Дагестан, чтобы как можно больше узнать об этом крае — стране гор — и конечно же не могли не заехать в то место, которое на весь мир славится своим ковровым производством — Табасаранский район. Между прочим, табасаранцы являются единственным народом России, которые продолжают заниматься традиционным видом национального искусства — ковроткачеством.

Дети давайте с вами попутешествуем,погрузимся в дорогу в Табасаранский район,садидесь по удобнее ,включаю слайд шоу

Ковры стали предметом роскоши, не теряя при этом своих первоначальных качеств, и из бедных хижин перекочевали в дворцы восточных правителей и влиятельных богачей. Сегодня ковры обязательно есть в каждом дагестанском доме: в семьях победнее лежат сумахи — безворсовые коврики, а в зажиточных домах полы устланы просто великолепными экземплярами — толстыми, с высоким ворсом и очень приятными на ощупь. Мы, заходя к кому-нибудь в гости, обычно не обращали на них особого внимания, пока не приехали в Табасаран и не узнали о том, сколько времени и труда стоит один такой шедевр.

Дети:Как красиво,а кто то из этих районов,и знает дорогу,рассказы детей как на выходные ездят к бабушкам и дедушкам в табасаранский район.  Воспитетель:Объясняет детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

 

Машина».

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза)

В гости,к нашей Мастерице.

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель :Вот мы и пришли в гости к нашей тете Мастнрице.

Тетя Рая:Ассаламуалейкум ,гости дорогие!откуда вы к нам приехали?

Дети: Мы с Махачкалы,ходим в детский сад «Колокольчик»,в старшую группу.Мы хотели бы узнать как же делают ковры?

Мастерица: Я вам покажу и расскажу.

Чтобы сделать ковёр, для начала готовят основу: плотные хлопчатобумажные нити туго и тесно натягивают на раму параллельно друг другу. Затем к станку садятся несколько женщин — и начинается основная работа. Оперируя специальным крючком, они завязывают вокруг каждой нити особый узелок из цветной пряжи.Когда закончен ряд, его пресуют специальным тяжёлым гребешком, а неровные концы обрезают большими ножницами. Таким образом образуется определённой глубины ворс. Чтобы не ошибиться с рисунком, женщины сверяются со схемой по шпаргалке, а самые опытные ковровщицы знают узор на память. (показывает крючок,пряжи,тяжелый гребешок,большие ножницы).

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним с вами пословицы ,поговорки о труде.

 Дети: Свою землю и табун знает.

             Лжи много, а правда одна.

             Знай много, да говори мало.

             Кто соврёт, тот и украдёт.

             У бездельника язык злой.

             Без песка реки не бывает.

             На своей земле и бык силен.

            В саду, где пчелы добывают мед, и ядовитая трава растет.

          Выпущенная стрела назад не возвращается.

          Где отара прошла, там и след пастуха оставлен.

          Говорят, что от плохого человека хоть на войне польза.

Воспитатель: А девочки наши подготовили для нашей Мастерицы танец «Ковральщиц»

(исполняется танец «Ковральщиц»

 

Воспитатель: у нас еще совсем недавно прошла выставка детских рисунков «Дагестанские ковры».

(Дети показали свои рисунки).

Мастерица. А еще наши ковры продаются на ярмарках.

Проводится подвижная игра «Волк и овцы».

Мастерица. Приходите к нам еще,будем ждать вас на завершении этого ковра,отпразднуем это все вместе.

Воспитатель:Спасибо вам большое,мы обязательно придем.