Цель:
-Воспитывать патриотизм,гордость за свой народ.Приобщать к культуре Дагестана.
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами;
- Продолжать знакомить с табасаранскими коврами;
- Ознакомить с ткацким станком для ковра;
- Закрепить знания детей о народных промыслах Дагестана;
Материалы:ткацкий станок для ковров,слайд шоу с различными табасаранскими коврами,отдельные элементы рисунка ковра.
Воспитатель:
Известно, что чай делают в Индии, в Германи - автомобили, а великолепные шерстяные ковры - в Табасаране. Я имею в виду настоящие, ручной работы ворсовые ковры, пёстрые узоры которых были придуманы много веков назад. Мы поехали в Дагестан, чтобы как можно больше узнать об этом крае — стране гор — и конечно же не могли не заехать в то место, которое на весь мир славится своим ковровым производством — Табасаранский район. Между прочим, табасаранцы являются единственным народом России, которые продолжают заниматься традиционным видом национального искусства — ковроткачеством.
Дети давайте с вами попутешествуем,погрузимся в дорогу в Табасаранский район,садидесь по удобнее ,включаю слайд шоу
Ковры стали предметом роскоши, не теряя при этом своих первоначальных качеств, и из бедных хижин перекочевали в дворцы восточных правителей и влиятельных богачей.
Сегодня ковры обязательно есть в каждом дагестанском доме: в семьях победнее лежат сумахи — безворсовые коврики, а в зажиточных домах полы устланы просто великолепными экземплярами — толстыми, с высоким ворсом и очень приятными на ощупь. Мы, заходя к кому-нибудь в гости, обычно не обращали на них особого внимания, пока не приехали в Табасаран и не узнали о том, сколько времени и труда стоит один такой шедевр.
Дети:Как красиво,а кто то из этих районов,и знает дорогу,рассказы детей как на выходные ездят к бабушкам и дедушкам в табасаранский район. Воспитетель:Объясняет детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза)
В гости,к нашей Мастерице.
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель :Вот мы и пришли в гости к нашей тете Мастнрице.
Тетя Рая:Ассаламуалейкум ,гости дорогие!откуда вы к нам приехали?
Дети: Мы с Махачкалы,ходим в детский сад «Колокольчик»,в старшую группу.Мы хотели бы узнать как же делают ковры?
Мастерица: Я вам покажу и расскажу.
Чтобы сделать ковёр, для начала готовят основу: плотные хлопчатобумажные нити туго и тесно натягивают на раму параллельно друг другу. Затем к станку садятся несколько женщин — и начинается основная работа. Оперируя специальным крючком, они завязывают вокруг каждой нити особый узелок из цветной пряжи.Когда закончен ряд, его пресуют специальным тяжёлым гребешком, а неровные концы обрезают большими ножницами. Таким образом образуется определённой глубины ворс. Чтобы не ошибиться с рисунком, женщины сверяются со схемой по шпаргалке, а самые опытные ковровщицы знают узор на память.
(показывает крючок,пряжи,тяжелый гребешок,большие ножницы).


Воспитатель: Дети, а давайте вспомним с вами пословицы ,поговорки о труде.
Дети: Свою землю и табун знает.
Лжи много, а правда одна.
Знай много, да говори мало.
Кто соврёт, тот и украдёт.
У бездельника язык злой.
Без песка реки не бывает.
На своей земле и бык силен.
В саду, где пчелы добывают мед, и ядовитая трава растет.
Выпущенная стрела назад не возвращается.
Где отара прошла, там и след пастуха оставлен.
Говорят, что от плохого человека хоть на войне польза.
Воспитатель: А девочки наши подготовили для нашей Мастерицы танец «Ковральщиц»
(исполняется танец «Ковральщиц»

Воспитатель: у нас еще совсем недавно прошла выставка детских рисунков «Дагестанские ковры».
(Дети показали свои рисунки).

Мастерица. А еще наши ковры продаются на ярмарках.
Проводится подвижная игра «Волк и овцы».
Мастерица. Приходите к нам еще,будем ждать вас на завершении этого ковра,отпразднуем это все вместе.
Воспитатель:Спасибо вам большое,мы обязательно придем.
Цель:
-Воспитывать патриотизм,гордость за свой народ.Приобщать к культуре Дагестана.
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами;
- Продолжать знакомить с табасаранскими коврами;
- Ознакомить с ткацким станком для ковра;
- Закрепить знания детей о народных промыслах Дагестана;
Материалы:ткацкий станок для ковров,слайд шоу с различными табасаранскими коврами,отдельные элементы рисунка ковра.
Воспитатель:
Известно, что чай делают в Индии, в Германи - автомобили, а великолепные шерстяные ковры - в Табасаране. Я имею в виду настоящие, ручной работы ворсовые ковры, пёстрые узоры которых были придуманы много веков назад. Мы поехали в Дагестан, чтобы как можно больше узнать об этом крае — стране гор — и конечно же не могли не заехать в то место, которое на весь мир славится своим ковровым производством — Табасаранский район. Между прочим, табасаранцы являются единственным народом России, которые продолжают заниматься традиционным видом национального искусства — ковроткачеством.
Дети давайте с вами попутешествуем,погрузимся в дорогу в Табасаранский район,садидесь по удобнее ,включаю слайд шоу
Ковры стали предметом роскоши, не теряя при этом своих первоначальных качеств, и из бедных хижин перекочевали в дворцы восточных правителей и влиятельных богачей.
Сегодня ковры обязательно есть в каждом дагестанском доме: в семьях победнее лежат сумахи — безворсовые коврики, а в зажиточных домах полы устланы просто великолепными экземплярами — толстыми, с высоким ворсом и очень приятными на ощупь. Мы, заходя к кому-нибудь в гости, обычно не обращали на них особого внимания, пока не приехали в Табасаран и не узнали о том, сколько времени и труда стоит один такой шедевр.
Дети:Как красиво,а кто то из этих районов,и знает дорогу,рассказы детей как на выходные ездят к бабушкам и дедушкам в табасаранский район. Воспитетель:Объясняет детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза)
В гости,к нашей Мастерице.
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель :Вот мы и пришли в гости к нашей тете Мастнрице.
Тетя Рая:Ассаламуалейкум ,гости дорогие!откуда вы к нам приехали?
Дети: Мы с Махачкалы,ходим в детский сад «Колокольчик»,в старшую группу.Мы хотели бы узнать как же делают ковры?
Мастерица: Я вам покажу и расскажу.
Чтобы сделать ковёр, для начала готовят основу: плотные хлопчатобумажные нити туго и тесно натягивают на раму параллельно друг другу. Затем к станку садятся несколько женщин — и начинается основная работа. Оперируя специальным крючком, они завязывают вокруг каждой нити особый узелок из цветной пряжи.Когда закончен ряд, его пресуют специальным тяжёлым гребешком, а неровные концы обрезают большими ножницами. Таким образом образуется определённой глубины ворс. Чтобы не ошибиться с рисунком, женщины сверяются со схемой по шпаргалке, а самые опытные ковровщицы знают узор на память.
(показывает крючок,пряжи,тяжелый гребешок,большие ножницы).


Воспитатель: Дети, а давайте вспомним с вами пословицы ,поговорки о труде.
Дети: Свою землю и табун знает.
Лжи много, а правда одна.
Знай много, да говори мало.
Кто соврёт, тот и украдёт.
У бездельника язык злой.
Без песка реки не бывает.
На своей земле и бык силен.
В саду, где пчелы добывают мед, и ядовитая трава растет.
Выпущенная стрела назад не возвращается.
Где отара прошла, там и след пастуха оставлен.
Говорят, что от плохого человека хоть на войне польза.
Воспитатель: А девочки наши подготовили для нашей Мастерицы танец «Ковральщиц»
(исполняется танец «Ковральщиц»

Воспитатель: у нас еще совсем недавно прошла выставка детских рисунков «Дагестанские ковры».
(Дети показали свои рисунки).

Мастерица. А еще наши ковры продаются на ярмарках.
Проводится подвижная игра «Волк и овцы».
Мастерица. Приходите к нам еще,будем ждать вас на завершении этого ковра,отпразднуем это все вместе.
Воспитатель:Спасибо вам большое,мы обязательно придем.