СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «П. И. Чайковский «Детский альбом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша беседа будет посвящена одному очень великому человеку с интересной профессией. Вы встретитесь с его удивительной, волшебной музыкой и попытаетесь сами воплотиться и передать музыкальные образы его произведений. Посмотрите на портрет, про кого я говорю?

(Дети называют композитора П. И. Чайковского)

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «П. И. Чайковский «Детский альбом»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71








Конспект беседы

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«П. И. Чайковский «Детский альбом»


























Воспитатель:

Зореева О.А.



г.о. Клин, Московская область.

Декабрь 2017 г.

Цель: познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения, развивать умение передавать в движении различные музыкальные образы.



Задачи: 

  1. Приобщать детей к классической музыке и обогащать музыкальные впечатления детей;

  2. Формировать музыкальный вкус;

  3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное  содержание.



Учитель(У): Дети, сегодня наша беседа будет посвящена одному очень великому человеку с интересной профессией. Вы встретитесь с его удивительной, волшебной музыкой и попытаетесь сами воплотиться и передать музыкальные образы его произведений. Посмотрите на портрет, про кого я говорю?

(Дети называют композитора П. И. Чайковского)

У: А кто же он по профессии?

Дети(Д): Композитор.

У: Правильно! Ребята, а что вы знаете о П. И. Чайковском? Ведь вам уже приходилось слушать его произведения.

(Дети рассказывают о композиторе все, что знают)

У: Да, ребята, вы прекрасно знаете, что П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всем мире и взрослые, и дети. Вам также уже знакомы некоторые музыкальные пьесы из его «Детского альбома». Но прежде чем мы вновь встретимся с музыкальными картинками из «Детского альбома», я хочу рассказать вам очень интересные факты из детства П. И. Чайковского, вы узнаете, как он стал композитором и как появился его «Детский альбом».

У: Итак… Перенесемся с вами в давние-давние времена, в 19 в., когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и деревянными солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

Именно в те далекие времена жил-был мальчик Петя. (Родился он в 1840г.)

Он рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. У Пети было очень щедрое сердце.

С ним всегда было радостно и интересно, т. к. всегда придумывал веселые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него.

Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда от них деться.

Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку.

А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. В дальнейшем он обучился еще и дирижированию и приобрел еще одну музыкальную профессию – стал дирижером оркестра. А потом он стал преподавателем в музыкальной консерватории – учил студентов сочинять музыку.

У: Итак, ребята, вы обратили внимание, что Петр Ильич имел несколько профессий? Какие?

(Дети называют)

У: (берет в руки «Детский альбом» П. И. Чайковского)

У: А теперь обратите внимание, что у меня в руках?

Д: «Детский альбом» П. И. Чайковского.

У: А что вы о нем знаете?

(Дети высказывают свои знания о «Детском альбоме»)

У:

Бом-бом, открывается альбом,

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много-много лет назад.

У: А сейчас я вам загадаю загадку:

Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем, похожи, словно братики,

Кто скажет, как мы их зовем?

(деревянные солдатики)

(показ иллюстрации деревянных солдатиков)

У: Мы с вами уже слушали это произведение скажите, сколько частей в музыке П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков? »

Д: две части.

У: Правильно, две части одинаковые, для солдатиков, а средняя часть - для командира - барабанщика. Давайте вспомним, как ходят деревянные солдатики, встанем и промаршируем, как деревянные солдатики.

(Выбирается барабанщик, становится в центре круга)

♫«МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»

(дети маршируют, затем садятся и слушают произведение)

У: В «Детский альбом» еще много произведений связанные с детством. С ними мы познакомимся в следующий раз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!