Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы краеведческого занятия "Моя мама", 1-2 класс»
Конспект краеведческого занятия в 1 классе
«Моя мама»
Вступление:
Дети! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, самом любимом для вас человеке. Кто из вас догадался, о ком мы будем говорить?
Правильно! Мы будем говорить об одном из членов семьи, о маме.
Основная часть:
Беседа учителя.
Кто мне скажет, о чём мы разговаривали на прошлом занятии? (о семье)
Расскажите, как зовут братьев, сестёр, мам, пап, бабушек, дедушек?
Вы показали рисунок своей семье?
Молодцы!
Мама – самый любимый, самый дорогой вам человек. Мама знает про вас всё с первой секунды рождения и знает, как вас надо утешить. Мама всегда поможет, приласкает и пожалеет. Когда вы вырастите, то у вас будет своя семья, свои дети, мама и тогда будет считать вас маленьким ребёнком, которому нужна её помощь.
Многие русские поэты писали и пишут стихотворения о своих мамах. Я прочитаю вам стихотворение М. Родиной «Мамины руки» («Маленький пермяк», стр. 9).
Нарисуйте портрет своей мамы! (Дети рисуют портреты своих мам)
Молодцы! Подпишите на портретах имена своих мам.
Садитесь полукругом (дети садятся). Кто хочет рассказать о своей маме? (дети поднимают руки).
Расскажите:
Какие у мамы глаза, какого цвета?
Какие у мамы волосы, какой длины, какого цвета?
За что она хвалит, за что - ругает?
Помогаешь по дому? Как?
Дети рассказывают о маме и показывают портрет.
Заключение:
О каком самом любимом, самом дорогом человеке мы с вами сегодня разговаривали?
Как называется стихотворение, которое мы прочитали?
Кто из членов семьи вас знает лучше всего?
Во сколько лет мама перестаёт считать вас ребёнком?
Возьмите портреты и покажите их своим мамам.
Литература:
Князева Н.А. Маленький пермяк: Учебное пособие по краеведению для 1 класса. Пермь. Издательство: Книжный мир. 2005.