СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы "Права ребенка"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлитамакская коррекционная школа № 25

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья




















КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ВО 2Б КЛАССЕ

«Права ребенка»





Разработала:

Гурылева Любовь Анатольевна













Цель: дать детям представление о правах ребенка

Задачи:  формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход беседы

I. Организационный момент

Вступительное слово

- Нашу беседу мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим. Он на свете не один!

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правах детей, т.е.о ваших правах. Права – это то, без чего человек не может жить достойно! Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто так, потому что вы люди!

Как вы думаете, какие права имеет ребёнок?

II. Основная часть

Беседа по теме занятия.

Что означают слова «права» и «обязанности»?

(«право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинскую помощь и т.д. «обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учится, уважать и слушать своих родителей и т.д.)

У всех детей одинаковые права, не зависимо от национальности, пола. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают и тяжело болеют.

Ребенок становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы защищать свои права. Документ, где записаны наши права «Конвенция о правах ребенка». Любой человек должен соблюдать свои права и не нарушать их.

Разбираем свои права.

Все дети имеют право на защиту.

Все дети имеют право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи. Кто заботится о ребенке? Как заботится? Вы имеете право ходить по земле, дышать.

Каждый ребенок имеет право на имя. Кто вам его дает? Когда? Затем Ф.И.О. записывают в специальный документ (свидетельство о рождении). Это ваш первый документ, который есть у каждого ребенка.

ИГРА«Скажи свое имя ласково».

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь. Чтобы расти здоровым и крепким, но и вы должны бережно относиться к своему здоровью. Любите друг друга, уважайте!

Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья:

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок имеет право ходить в детсад, школу. Учиться читать, писать. Книги помогают нам быть грамотными. Чему вы учитесь в школе? 

Ребенок имеет право на отдых и досуг. Имеет право участвовать в играх, развлекательных мероприятиях. У нас в городе есть театры, библиотеки, детские парки, аттракционы, развлекательные комнаты, кружки и студии. Вы имеете право выбирать, чем заниматься. Право на полноценное питание, отдых.

Ребенок имеет право на гражданство.

Каждый ребенок имеет право на семью, жизнь рядом с мамой и папой. У ваших мам и пап есть родители. Кто они для вас? У них тоже были родители. Кто они? 

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

III Итог беседы. О чем мы сегодня говорили? Какие права есть у детей?