СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы с детьми 3-4 лет «Правила поведения в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы с детьми 3-4 лет «Правила поведения в лесу»»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35»

















Беседа с детьми 3-4 лет

группы общеразвивающей направленности № 5

«Правила поведения в лесу»










Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Пешкова Е.А.










г. Оренбург, 2023 г.

Цель: формировать условия для основ экологической культуры младших дошкольников

Задачи:

Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме для животных, насекомых и растений; уточнить знания правил поведения в лесу

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь по теме

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.


Ход беседы:

В: Ребята сегодня у нас в гостях лесной житель, Зайчик.

Он рассказал, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести, не знают правил поведения в природе. Мы совершим необычное путешествие в лес и познакомимся с правила поведения в лесу. (Музыкальное сопровождение)

В: Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей). Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, мимо домов, затем вышли за город и оказались в лесу.

В: Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шумят листвою деревья, гудят насекомые)

В: Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.

Игровое упражнение «Кто живет в лесу?»

(Картинки: звери, птицы, насекомые)

В: Тимофей, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)

В: Султана, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, воробей)

В: Регина, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (пауки, муравьи, жуки, бабочки)

В: Правильно, молодцы!

Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

В: Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!

• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.

• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.

Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

В: Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «зайчику»).

В: Ну, вот, дорогой зайчик, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!