СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы "все профессии нужны, все профессии важны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный выбору профессии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы "все профессии нужны, все профессии важны"»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.

Игровой: игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.


Ход:


I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей:


II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Ответы детей:

Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель дополняет ответы детей.

профессии:

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Строитель - (строит)

Повар - (варит)

Продавец - (продаёт)

Пекарь-(печёт)

Воспитатель:

Самое главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила «Чудо-шкатулку», давайте скажем волшебные слова.

Воспитатель и дети говорят слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Заглядывают в сундучок, в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий.

А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»


-Много есть профессий знатных

-И полезных и приятных ( сжимать и разжимать кулачки)

-Повар, врач, маляр, учитель (соединить пальцы правой руки с большим)

-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)

-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)

-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх, только воспитателю)

( На столах заранее разложены индивидуальные карты)

Воспитатель:

Вам нужно подставить нужную карточку и сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты?

Работа детей.

После работы воспитатель спрашивает 3-4 детей

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, я обратила внимание, что в сундучке ещё что-то было.

Давайте ещё раз заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)

Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-А теперь, давайте немного отдохнём

Физминутка:

-Мы в профессии играем (ходьба на месте)

-Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

-В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

-И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

-Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

-Быстро едем, просто класс (бег на месте)

-А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

-Раз кирпич и два и три (руки вверх)

-Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: Дети, а кто сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отыщет ловко
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес (плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь (печник)

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)


III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия

Воспитатель:

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
–Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.

Ребята, мне кажется , что в сундучке ещё чтото осталось. Давайте дружно произнесём волшебные слова ещё раз: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Верно, сундучок вам дарит картинки -раскраски с разными профессиями людей., и желает чтобы в будующем вы стали специалистами своей любимой профессии.