СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»»


Конспект беседы

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»




Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Ведущий вид деятельности: «Познавательное развитие».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха.

  2. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

  3. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

  4. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

  5. Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

  6. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождение, решение проблемной ситуации.

Оборудование: ИКТ: экран, проектор, клип о здоровом образе жизни. Мяч ,картинки с полезными и вредными продуктами.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С.Я. Маршака «Что такое хорошо» К. Чуковский «Мойдодыр» , разгадывание загадок.

Ход беседы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Добрый день!

Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о здоровом образе жизни.(Слайд 1)

Ребята отгадайте пожалуйста загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Слайд2)


Сидят в зале.
Здороваются.





-Айболит.

II. Основная часть

-Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

-Ребята как вы думаете, что нам необходимо ,что бы мы с вами были здоровыми?

-Правильно! Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья!( Слайд 3)

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.(Слайд 4,5)

-Ребята а что нам нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.

-Ну а утром не ленись –

На зарядку становись! (Слайд 6)

Физкультминутка «Солнышко лучистое» -Ребята я предлагаю вам поиграть немного.

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

-Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитают в нас. (слайд 7)

-Что же нужно делать,

чтобы победить микробов? (Слайд 8,9,10)

-Молодцы ребята!

Прежде чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть .(Слайд 11)

А давайте мы сейчас поиграем в игру «Полезное, не полезное». Ваша задача назвать полезные и вредные продукты, если назовете правильно этот продукт отправится в корзину или в урну (Слайд 12)

-Молодцы, ребята скажите а что вы знаете о витаминах?

-Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно. (Слайд 13)

-ребята давайте посмотрим ,где же прячутся витамины?(слайд 14)

-Ребята, молодцы !Из продуктов в которых содержатся витамины получается вот такая пирамида.(слайд 15)





Ответы детей.











Ответы детей.


























Ответы детей.








Ответы детей.

III. Заключительная часть


Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить! (Слайд 16,17)

-Посмотрите, пожалуйста, мультфильм о здоровом образе жизни.