СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект библиотечного занятия для логопедической группы начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в библиотеке (разработанное в помощь логопеду) проводится в читальном зале библиотеки, рассчитано на группу до 8 человек, занимаемое время: 25-30 минут. Количество ребят можно увеличить до 10, тогда времени оно займет чуть больше.

Просмотр содержимого документа
«Конспект библиотечного занятия для логопедической группы начальной школы»

Конспект библиотечного занятия для логопедической группы начальной школы

Тема: «Путешествие на морское побережье»


Цели: закрепить знания о рыбах морей; развивать темпо–ритмическое восприятие; закрепить умение согласовывать движения со словами; развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх; воспитывать любовь к природе.

Логопедические задачи: проговаривание чистоговорок, проговаривание звуков Р, С, Ш, Л, логопедических распевок; выполнение дыхательной гимнастики; выполнение двигательных упражнений; проведение речевой и подвижной игр, упражнения на развитие моторики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображениями рыб, музыкальные файлики, бумажная маска кита

Занятие проводят педагог-библиотекарь (ведет) и логопед (помогает ребятам, показывает и напоминает правильное произношение звуков).

Ход занятия:

Педагог: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на побережье Черного моря, где много морских обитателей, которые хотят с вами подружиться и поиграть в разные игры. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

Дети: маШина, поезд, автобуС, Самолёт….

Педагог: черноморское побережье находится далеко, на юге нашей страны, и я предлагаю вам поехать на поезде. Занимаем места в вагончиках и отправляемся в путь!

Дети: изображают движение поезда, выполняя команды, двигаются по читальному залу (это разминка)

Проецируем на экран фотографии морского берега со стороны суши.


Педагог: Приехали! Ребята, вот мы и на морском побережье.
Вам нравится? Что мы видим? (Ребята: Синее моРе, яРкое Солнце, пеСок,...) Подойдем к берегу, будем загорать и с песком играть.

Дети: выполняют упражнение на координацию речи с движением.

К берегу бежит волна,

Вслед за ней еще одна,

Эта – выше, эта – ниже, эта вовсе не видна.

А на берегу морском,

Будем мы играть с пеком,

Будет башня из песка,

Как до неба - высока.

Педагог: «Ребята, кто живет в море? Правильно! В море обитает множество рыб. Названия каких рыб вы знаете?

Дети: акула, пикШа, Рыба-пиЛа, Рыба-ёж, тРеСка, тунец, СкумбРия, мойва, летучая Рыба, муРена, Рыба-кЛоун, СайРа, палтуС.


Смотрим на экране изображения рыб, читаем и проговариваем вместе названия, стараемся проговаривать чисто.

Педагог: Какие они все разные! Чем отличаются рыбки друг от друга? (Ответы: по размеру, и по цвету, по форме)

Молодцы!

Далее дети по одному и хором проговаривают чистоговорки, читая с экрана.

Та–та–та – вокруг такая красота;

Ит–ит–ит – плывет огромный кит;

Ты–ты–ты – и в дали плывут киты;

Усты–усты–усты – омары и лангусты

Педагог: (Ребята, кит – это не рыба, а млекопитающее животное, которое живет в воде, рождается не из икринок, а из мамы).

Поздороваемся с китом и научим его играть в игру: «Кит и рыба» (аналог иры «Море волнуется – раз»

Игра проводится под музыку с использованием маски кита.

Педагог:

«Хорошо нам плыть на воле

И качаться на волнах.

В голубом морском просторе

Только кит наводит страх»

(с окончанием музыки дети приседают и не шевелятся: рыбки нырнули на глубину)

(Выплывает кит, педагог в маске кита ходит и ловит тех, кто шевелится.



Педагог: а теперь предлагаю поиграть в игру «Рыбки» (коммуникативная игра)

Дети: становятся в пары и выполняют движения рукам по тексту, проговаривая текст игры:

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать (дети хлопают в ладоши друг друга)

Рыбка, плыви (дети прижимают ладони друг к другу, и качают ими вправо - влево)

Скорее плыви (на последние слова игрок старается поймать ладошку товарища).


Педагог: ребята, а где плавают рыбки?

Дети: в море, в воде, в волнах, под водой…

Педагог: сейчас мы заглянем под морские волны, сыграем в игру «Морские обитатели»

Дети: под музыку передвигаются по залу и изображают рыб, водоросли, крабов, морские камни.

Пытаемся угадать, кто перед нами. Затем педагог и логопед подходят и спрашивают: «Здравствуйте! Вы кто?» Ребята отвечают: «Здравствуйте, я -водоросль» и т.д.



Педагог: на берегу моря нас встречают черепашка, поиграем с ней?

Дети: выполняют коммуникативный массаж «Черепаха».


(Коммуникативный массаж Черепаха. Цель - преодоление непринятия чужих прикосновений.

Дети встают парами, ведущие произносят слова и показывают движения, а дети повторяют, выполняют движения.

Педагог: Шла купаться черепаха!

ребята повторяют; «Шла купаться черепаха»

(пальчики шагают по спине)

Педагог: «И кусала всех от страха!»

Ребята повторяют «И кусала всех от страха!»

(легкие пощипывания на спине)

«Кусь, кусь, кусь, кусь –

Никого я не боюсь!» (поглаживающие движения ладонями по спине)

Затем дети разворачиваются и подставляют спинки тому, кому сами только что делали массаж.

Хитрость в том, что если сделаешь больно или неприятно, тебе ответят тем же)


Педагог: ребята, пока мы играли с черепашкой, на берег выбежали крабы, предлагаю поиграть и с ними.

Включаем видео «Пальчиковая игра-гимнастика «Краб»


Педагог: вот и подошло к концу наше путешествие и теперь нам пора возвращаться. Вокруг себя повернись, снова в школе очутись!

Предлагаю вам вспомнить, кого мы сегодня встретили на морском побережье. (Ребята произносят названия).

Все ребята – молодцы! До свидания!



Коммуникативный массаж Черепаха https://ya.ru/video/preview/11179007922126879927

Пальчиковая игра-гимнастика «Краб»: https://yandex.ru/video/preview/5019579053147743089