СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект бинарного коррекционного занятия по финансовой грамотности «Загадки старой монеты» ( подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных финансовых и экономических представлений.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить навык порядкового счета в пределах двадцати предметов, расположенных в хаотичном порядке;

- упражнять в решении арифметических задач без наглядной основы;

 - обобщить знания о потребностях человека;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- формировать правильное отношение к финансам и их целевому предназначению;

- заложить основы ответственного отношения к деньгам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- обогатить словарный запас финансово-экономическими понятиями;

- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

- стимулировать мотивацию к накоплению, полезным тратам;

- воспитывать интерес к изучению мира финансов;

ОО «Социально –коммуникативное развитие»:

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

- расширять представления о труде взрослых;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

- формировать финансовую культуру;

- способствовать воспитанию нравственных качеств;

- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Коррекционные задачи:

- закрепление понятий «вправо-влево», «вверх-вниз»;

- развитие навыка ориентировки на листе бумаги, прослеживающей функции взора, мелкой мускулатуры пальцев рук;

- формирование аналитико-синтетического мышления через использование сенсорных эталонов

Словарь: потребность, бюджет, доход, расход, сейф, код.

Предварительная работа с детьми: познакомить с историей возникновения денег, какими они были в прошлом, из чего изготавливались в разных странах, рассматривание разных видов монет и денег; рассматривание иллюстраций и знакомство с понятиями «потребности человека», «доход», «расход», чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».

Оборудование: монеты, картинки для дидактических игр: «Что можно купить за деньги, а чего нельзя?», «Хочу и надо», «Определи, где доход, а где расход», «Где хранят деньги».

Ход ОД:

Приветствие + ГДГ

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, (смотрят вправо)

Здравствуй левая рука, (смотрят влево)

Здравствуй солнце золотое (смотрим вверх)

Здравствуй море голубое (смотрим вниз)

Здравствуй друг, здравствуй друг, (смотрят вправо – влево)

Здравствуй весь наш дружный круг!  (рисуют глазами круг в одну сторону и в другую)

 Быстро, быстро поморгай, (моргают)

Отдых глазкам теперь дай, (глаза зажмурили)

Смотрим вверх, смотрим вниз, (взгляд вверх, вниз)

И друг другу улыбнись.

 

Воспитатель: однажды гуляя по берегу моря, я нашла старинную монету, ее вынесло волной на песок. (Показывает монету). Монета не простая!!! Она таит в себе много загадок и непростых вопросов:

- откуда она?

- зачем человеку монеты и деньги?

- ка правильно ими распоряжаться и где их хранить?

Давайте вместе постараемся разгадать все тайны этой монеты и ответить на непростые вопросы.

 

Воспитатель: ученые – археологи рассказали мне, что эта монета была на морском дне в сундуе. Видимо, кто-то перевозил богатство по морю, и после кораблекрушения, сундук оказался на дне. Наверное, там было много денег.

 

Д/И «Посчитаем монеты»

Воспитатель: посчитайте, сколько монет было в сундуке. (Дети пересчитывают монеты, которые расположены на доске в хаотичном порядке) Сколько ты. Алеша, насчитал монет? А ты, Кристина? Давай, Вера, проверим. (Ребенок выходит к доске и пересчитывает монеты) Все верно, в сундуке было 14 монет.

   Зачем человеку деньги? (Дети: «Деньги нужны что бы покупать еду, одежду, игрушки…»)

 А что еще можно купить за деньги? Выставляется плакат «Что можно купить за деньги?»

 (Дети отвечают, что за деньги можно купить жилье, машину, оплатить развлечения, услуги, и т.д.)

Да, ребята, деньги нужны для удовлетворения наших потребностей. Что такое потребности? (Ответ одного из детей: потребности – это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь.) Правильно, значение слова потребность происходит от слова требуется. А без чего человек не может прожить? (Ответы детей) А без каких вещей можно обойтись, но нам иногда их очень хочется приобрести? (Ответы детей)

Д/И «Хочу и надо»

Воспитатель: у нас в гостях два мышонка. Первого зовут Хочу. Он постоянно чего-то хочет и просит купить это маму. Второго зовут Надо, Этот мышонок знает, что ему необходимо для жизни, и не беспокоит маму по пустякам. Перед вами на столе картинки. Выберите картинки, на которых изображено то, что бы мы хотели и прикрепите возле Мышонка Хочу, а возле Мышонка Надо, прикрепите картинки, на которых изображены вещи, без которых мы не можем жить. (Дети прикрепляют картинки под словами Надо и Хочу, объясняют свой выбор. Например: дом – это важная потребность, конфета – это то, что нам хочется) И так, какие важные потребности есть у человека? (Один ребенок перечисляет все важные потребности) А без каких вещей можно обойтись, но мы их иногда очень хотим? (Один из детей отвечает и называет, то что изображено на картинках, которые поместили возле Мышонка Хочу)

Воспитатель: ребята, а все ли, что вы хотите, вам могут купить родители? (Ответы детей) Да, все верно, ведь если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а ведь у каждой семьи свой бюджет.

Давайте вспомним, что такое бюджет? (Дети: «Бюджет – это подсчет доходов и расходов») 

Что такое доход? (Доход – это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы)

А что такое расход? (Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей) 

 

Д/И «Определи, где расход, а где доход»

Воспитатель: я приготовила для вас картинки. Тот, кого я назову, прочитает что на одной из них написано, и мы все вместе определим, что означает картинка – доход или расход? У каждого есть два цветовых сигнала. Если то, что написано на картинке означает доход, вы поднимете зеленый сигнал. Если то, что написано на картинке означает расход, вы поднимете красный сигнал. (Один ребенок подходит к столу, берет картинку в руки и читает то, что на ней написано. Остальные дети слушают и поднимают нужный цветовой сигнал. Ребенок может объяснить свой выбор: «Я поднял красный сигнал, потому что, если семья купила телевизор – это расход»)

 

Воспитатель: давайте вспомним, в какой сказке один герой получил пять золотых монет? (Дети: сказка называется «Золотой ключик или приключение Буратино») Что Буратино хотел купить? (Ответы детей) Купил ли он то, что хотел? (Ответы детей) Почему? (Дети объясняют)

Да, Буратино хотел помочь Папе Карло и своим друзьям, и он мог бы это сделать, если бы все хорошо посчитал. Мне известно, что курточка стоит 3 золотых монеты, а азбука - одну золотую монету. Посчитайте, хватило бы денег у Буратино, когда мы знаем, что у него было 5 золотых монет? (Дети отвечают) Как вы догадались? (Дети: потому, что 3+1=4 Буратино даже мог купить еще и леденцы на 1 золотой)

Но что же произошло с этими монетами? (Ответы детей) Буратино потерял их. Потому что он доверился хитрым Лисе Алисе и Коту Базилио, которые посоветовали закапать денежки под деревом в стране дураков. Как вы думаете, как можно было бы сохранить деньги? (Предположения детей) Да, вы правы, с деньгами нужно обращаться разумно. Где люди могут хранить деньги?

 

Д/И «Где хранят деньги?»

На доске в хаотичном порядке расположены картинки, на которых изображены предполагаемые места, где могут храниться деньги.

Воспитатель: скажите, где могут храниться деньги? (Дети: деньги могут храниться в кошельке, в копилке, в банкомате, в кассе, на карточке, в банке) Как вы думаете, какое из этих мест, самое надежное для хранения денег?

Да, ребята, вы правы, самое надежное место для хранения денег – это банк. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в банк, чтобы узнать больше о его работе. Как в нем хранят и увеличивают доходы.

Физминутка «В банк пошли мы по дорожке»

В банк пошли мы по дорожке

 Не устанут наши ножки.

(ходьба друг за другом)

Здесь направо повернем,

(поворот туловища направо, отвести руку)

Здесь налево повернем,

(поворот налево, отвести руку)

Обойдем высокий дом.

(поворот кругом, руки вверх)

А теперь все дружно,

Перепрыгнем лужи!

(прыжки)

1.2.3. по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(прыжки друг за другом)

В банк недолго мы шагали,

И нисколько не устали.

(ходьба на месте)

Дети подходят к банку «РозБанк»

Выходит сотрудник банка – учитель-дефектолог А. А.  Набиева

Сотрудник Банка. Здравствуйте, ребята. Я специалист по работе с клиентами  «РозБанка». Вы выбрали самый надежный банк в нашем городе.

У нашего банка есть  девиз. Его вы можете узнать, если расшифруете слова.

Упражнение «Разгадай зашифрованное слово» (дети проходят за столы и выполняют задания)

Используя схему расшифруйте кодовое слово

 

 

 

 

«Монета рубль бережет»

Сотрудник банка. Ребята, а как вы понимаете,что означает наш девиз?

Ответы детей.

Сотрудник банка Действительно,  банк – это не только самое надежное место для хранения денег. Я сейчас я вам покажу, как защищены деньги в нашем банке. Сейф, в котором хранятся деньги, имеет многоступенчатый уровень защиты.  Его можно открыть кодовых слов, отпечатков пальцев, а чем можно еще открыть сейф мы узнаем, если вы правильно выполните графический диктант.

Графический диктант Ключ

Сотрудник банка.  Молодцы, ребята. Выполнили задания. Конечно это ключ. Наш сейф открылся,  теперь вы можете положить свои деньги на хранение. Помните в банке деньги под надежной защитой. А вы знали, что в банке не только хранятся ваши деньги, а за длительное хранение денег банк дает проценты. Вы не только сохраните свои деньги, но их станет даже  больше.

Лабиринт «Помоги монетке встретиться с подружками»

Воспитатель: давайте, ребята, поблагодарим сотрудника банка за интересную экскурсию.  

Сотрудник банка. Спасибо, что выбрали наш банк. Мы будем рады, если вы станете клиентами нашего банка. Как гласит народная мудрость «У кого нет денег, тому и кошелёк не нужен». Я уверена, что у вас всегда будут деньги и поэтому хочу подарить вам набор для изготовления кошелька.

Дети благодарят сотрудника банка и «возвращаются» в детский сад.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадали тайны старинной монеты, ответили на непростые вопросы. Вы теперь грамотные люди, можете определить, где доход, а где расход, помочь родителям рассчитывать семейный бюджет, знаете, где надежнее хранить деньги, как разумно ими распоряжаться. А теперь, ответьте мне на последний вопрос: «Все ли можно купить за деньги? (Выставляется плакат «Чего нельзя купить за деньги? И дети отвечают, что за деньги нельзя купить солнце, здоровье, любовь, дружбу) Поэтому, хорошо быть грамотным, разумным, успешным. Важно быть любящим и дружелюбным человеком.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного коррекционного занятия по финансовой грамотности «Загадки старой монеты» ( подготовительная к школе группа)»

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ____________М.А.Качарава

«____» _____________ 2025г.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым»










КОНСПЕКТ

бинарного коррекционного занятия по финансовой грамотности

«Загадки старой монеты»

( подготовительная к школе группа)









Подготовили и провели: учитель-дефектолог А.А.Набиева,

воспитатель О.И.Смирнова

Дата проведения: февраль 2023г





г.Евпатория

2022-2023 учебный год

Цель: продолжать формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных финансовых и экономических представлений.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить навык порядкового счета в пределах двадцати предметов, расположенных в хаотичном порядке;

- упражнять в решении арифметических задач без наглядной основы;

- обобщить знания о потребностях человека;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- формировать правильное отношение к финансам и их целевому предназначению;

- заложить основы ответственного отношения к деньгам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- обогатить словарный запас финансово-экономическими понятиями;

- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

- стимулировать мотивацию к накоплению, полезным тратам;

- воспитывать интерес к изучению мира финансов;

ОО «Социально –коммуникативное развитие»:

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

- расширять представления о труде взрослых;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

- формировать финансовую культуру;

- способствовать воспитанию нравственных качеств;

- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Коррекционные задачи:

- закрепление понятий «вправо-влево», «вверх-вниз»;

- развитие навыка ориентировки на листе бумаги, прослеживающей функции взора, мелкой мускулатуры пальцев рук;

- формирование аналитико-синтетического мышления через использование сенсорных эталонов

Словарь: потребность, бюджет, доход, расход, сейф, код.

Предварительная работа с детьми: познакомить с историей возникновения денег, какими они были в прошлом, из чего изготавливались в разных странах, рассматривание разных видов монет и денег; рассматривание иллюстраций и знакомство с понятиями «потребности человека», «доход», «расход», чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино».

Оборудование: монеты, картинки для дидактических игр: «Что можно купить за деньги, а чего нельзя?», «Хочу и надо», «Определи, где доход, а где расход», «Где хранят деньги».

Ход ОД:

Приветствие + ГДГ

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, (смотрят вправо)

Здравствуй левая рука, (смотрят влево)

Здравствуй солнце золотое (смотрим вверх)

Здравствуй море голубое (смотрим вниз)

Здравствуй друг, здравствуй друг, (смотрят вправо – влево)

Здравствуй весь наш дружный круг! (рисуют глазами круг в одну сторону и в другую)

Быстро, быстро поморгай, (моргают)

Отдых глазкам теперь дай, (глаза зажмурили)

Смотрим вверх, смотрим вниз, (взгляд вверх, вниз)

И друг другу улыбнись.


Воспитатель: однажды гуляя по берегу моря, я нашла старинную монету, ее вынесло волной на песок. (Показывает монету). Монета не простая!!! Она таит в себе много загадок и непростых вопросов:

- откуда она?

- зачем человеку монеты и деньги?

- ка правильно ими распоряжаться и где их хранить?

Давайте вместе постараемся разгадать все тайны этой монеты и ответить на непростые вопросы.


Воспитатель: ученые – археологи рассказали мне, что эта монета была на морском дне в сундуе. Видимо, кто-то перевозил богатство по морю, и после кораблекрушения, сундук оказался на дне. Наверное, там было много денег.


Д/И «Посчитаем монеты»

Воспитатель: посчитайте, сколько монет было в сундуке. (Дети пересчитывают монеты, которые расположены на доске в хаотичном порядке) Сколько ты. Алеша, насчитал монет? А ты, Кристина? Давай, Вера, проверим. (Ребенок выходит к доске и пересчитывает монеты) Все верно, в сундуке было 14 монет.

Зачем человеку деньги? (Дети: «Деньги нужны что бы покупать еду, одежду, игрушки…»)

А что еще можно купить за деньги? Выставляется плакат «Что можно купить за деньги?»

(Дети отвечают, что за деньги можно купить жилье, машину, оплатить развлечения, услуги, и т.д.)

Да, ребята, деньги нужны для удовлетворения наших потребностей. Что такое потребности? (Ответ одного из детей: потребности – это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь.) Правильно, значение слова потребность происходит от слова требуется. А без чего человек не может прожить? (Ответы детей) А без каких вещей можно обойтись, но нам иногда их очень хочется приобрести? (Ответы детей)

Д/И «Хочу и надо»

Воспитатель: у нас в гостях два мышонка. Первого зовут Хочу. Он постоянно чего-то хочет и просит купить это маму. Второго зовут Надо, Этот мышонок знает, что ему необходимо для жизни, и не беспокоит маму по пустякам. Перед вами на столе картинки. Выберите картинки, на которых изображено то, что бы мы хотели и прикрепите возле Мышонка Хочу, а возле Мышонка Надо, прикрепите картинки, на которых изображены вещи, без которых мы не можем жить. (Дети прикрепляют картинки под словами Надо и Хочу, объясняют свой выбор. Например: дом – это важная потребность, конфета – это то, что нам хочется) И так, какие важные потребности есть у человека? (Один ребенок перечисляет все важные потребности) А без каких вещей можно обойтись, но мы их иногда очень хотим? (Один из детей отвечает и называет, то что изображено на картинках, которые поместили возле Мышонка Хочу)

Воспитатель: ребята, а все ли, что вы хотите, вам могут купить родители? (Ответы детей) Да, все верно, ведь если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а ведь у каждой семьи свой бюджет.

Давайте вспомним, что такое бюджет? (Дети: «Бюджет – это подсчет доходов и расходов»)

Что такое доход? (Доход – это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы)

А что такое расход? (Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей)


Д/И «Определи, где расход, а где доход»

Воспитатель: я приготовила для вас картинки. Тот, кого я назову, прочитает что на одной из них написано, и мы все вместе определим, что означает картинка – доход или расход? У каждого есть два цветовых сигнала. Если то, что написано на картинке означает доход, вы поднимете зеленый сигнал. Если то, что написано на картинке означает расход, вы поднимете красный сигнал. (Один ребенок подходит к столу, берет картинку в руки и читает то, что на ней написано. Остальные дети слушают и поднимают нужный цветовой сигнал. Ребенок может объяснить свой выбор: «Я поднял красный сигнал, потому что, если семья купила телевизор – это расход»)


Воспитатель: давайте вспомним, в какой сказке один герой получил пять золотых монет? (Дети: сказка называется «Золотой ключик или приключение Буратино») Что Буратино хотел купить? (Ответы детей) Купил ли он то, что хотел? (Ответы детей) Почему? (Дети объясняют)

Да, Буратино хотел помочь Папе Карло и своим друзьям, и он мог бы это сделать, если бы все хорошо посчитал. Мне известно, что курточка стоит 3 золотых монеты, а азбука - одну золотую монету. Посчитайте, хватило бы денег у Буратино, когда мы знаем, что у него было 5 золотых монет? (Дети отвечают) Как вы догадались? (Дети: потому, что 3+1=4 Буратино даже мог купить еще и леденцы на 1 золотой)

Но что же произошло с этими монетами? (Ответы детей) Буратино потерял их. Потому что он доверился хитрым Лисе Алисе и Коту Базилио, которые посоветовали закапать денежки под деревом в стране дураков. Как вы думаете, как можно было бы сохранить деньги? (Предположения детей) Да, вы правы, с деньгами нужно обращаться разумно. Где люди могут хранить деньги?


Д/И «Где хранят деньги?»

На доске в хаотичном порядке расположены картинки, на которых изображены предполагаемые места, где могут храниться деньги.

Воспитатель: скажите, где могут храниться деньги? (Дети: деньги могут храниться в кошельке, в копилке, в банкомате, в кассе, на карточке, в банке) Как вы думаете, какое из этих мест, самое надежное для хранения денег?

Да, ребята, вы правы, самое надежное место для хранения денег – это банк. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в банк, чтобы узнать больше о его работе. Как в нем хранят и увеличивают доходы.

Физминутка «В банк пошли мы по дорожке»

В банк пошли мы по дорожке

Не устанут наши ножки.

(ходьба друг за другом)

Здесь направо повернем,

(поворот туловища направо, отвести руку)

Здесь налево повернем,

(поворот налево, отвести руку)

Обойдем высокий дом.

(поворот кругом, руки вверх)

А теперь все дружно,

Перепрыгнем лужи!

(прыжки)

1.2.3. по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(прыжки друг за другом)

В банк недолго мы шагали,

И нисколько не устали.

(ходьба на месте)

Дети подходят к банку «РозБанк»

Выходит сотрудник банка – учитель-дефектолог А. А. Набиева

Сотрудник Банка. Здравствуйте, ребята. Я специалист по работе с клиентами «РозБанка». Вы выбрали самый надежный банк в нашем городе.

У нашего банка есть девиз. Его вы можете узнать, если расшифруете слова. Упражнение «Разгадай зашифрованное слово» (дети проходят за столы и выполняют задания) Используя схему расшифруйте кодовое слово





«Монета рубль бережет»

Сотрудник банка. Ребята, а как вы понимаете,что означает наш девиз?

Ответы детей.

Сотрудник банка Действительно, банк – это не только самое надежное место для хранения денег. Я сейчас я вам покажу, как защищены деньги в нашем банке. Сейф, в котором хранятся деньги, имеет многоступенчатый уровень защиты. Его можно открыть кодовых слов, отпечатков пальцев, а чем можно еще открыть сейф мы узнаем, если вы правильно выполните графический диктант.

Графический диктант Ключ

Сотрудник банка. Молодцы, ребята. Выполнили задания. Конечно это ключ. Наш сейф открылся, теперь вы можете положить свои деньги на хранение. Помните в банке деньги под надежной защитой. А вы знали, что в банке не только хранятся ваши деньги, а за длительное хранение денег банк дает проценты. Вы не только сохраните свои деньги, но их станет даже больше.

Лабиринт «Помоги монетке встретиться с подружками»

Воспитатель: давайте, ребята, поблагодарим сотрудника банка за интересную экскурсию.

Сотрудник банка. Спасибо, что выбрали наш банк. Мы будем рады, если вы станете клиентами нашего банка. Как гласит народная мудрость «У кого нет денег, тому и кошелёк не нужен». Я уверена, что у вас всегда будут деньги и поэтому хочу подарить вам набор для изготовления кошелька.

Дети благодарят сотрудника банка и «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадали тайны старинной монеты, ответили на непростые вопросы. Вы теперь грамотные люди, можете определить, где доход, а где расход, помочь родителям рассчитывать семейный бюджет, знаете, где надежнее хранить деньги, как разумно ими распоряжаться. А теперь, ответьте мне на последний вопрос: «Все ли можно купить за деньги? (Выставляется плакат «Чего нельзя купить за деньги? И дети отвечают, что за деньги нельзя купить солнце, здоровье, любовь, дружбу) Поэтому, хорошо быть грамотным, разумным, успешным. Важно быть любящим и дружелюбным человеком.