СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект бинарного урока (музыка+технология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки +технология (бинарный) «Край, в котором ты живешь»

 Тип урока музыки: изучение нового материала.

Тема  урока технологии: «Чудесные  ладошки». Работа с бумагой. Аппликация из ладошек.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока (музыка+технология)»

Урок музыки +технология (бинарный) «Край, в котором ты живешь»

Тип урока музыки: изучение нового материала.

Цель урока: создание эмоционального впечатления учащихся посредством соотнесения звуковых, зрительных и словесных образов, воспитание любви к родному краю, уметь видеть, понимать прекрасное, показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой.

Планируемые результаты: Уметь определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.

Использовать полученные знания в практической деятельности: самостоятельное общение с высокохудожественной музыкой

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Тема урока технологии: «Чудесные ладошки». Работа с бумагой. Аппликация из ладошки. Выполнение групповой работы.

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения панно).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.




  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня есть гости. Давайте поприветствуем их кивком головы.

Садитесь, ребята.

1.Стихотворение о Родине.

Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Или степь, от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

Правильно, о Родине. 1 слайд.

В какой стране мы живём? 2 слайд.

Какой город является главным в нашей стране?

Многие композиторы и поэты посвящали своё творчество теме Родины. Мы с вами сейчас послушаем одну из известных песен, которую написал Георгий Струве на слова Нины Соловьёвой «Моя Россия».

2.Слушание «Моя Россия». 3 слайд.

Беседа о песне.

Ребята, что вы представили, когда слушали песню?

С кем сравнивают Россию в песне?

Каков характер песни?

3.Беседа о крае. 4 слайд.

Ребята, а в каком крае мы живём?

Какой город считают главным в нашем крае?

А в каком городе мы живём с вами?

Чем богат наш край, чем мы можем гордиться?

4.А теперь я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать.

Загадка о тигре.

Этот зверь, почти как кот,

играть же с ним опасно.

В лесу дремучем он живёт,

большой он и клыкастый.

Он огромен и усат,

мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

поддаётся дрессировке. 5 Слайд



Кто это, ребята? Правильно, тигр!

Сейчас мы послушаем песню «Тигрёнок».

Когда будете слушать песню, подумайте, какой у неё характер и о чём в ней поётся.

5.Слушание песни «Тигрёнок».

А теперь скажите, ребята, о чём и о ком песня? Каков её характер?

А как вы считаете, ребята, правильно ли поступают браконьеры, когда охотятся на тигров и забирают тигрят у мамы? (Ответы детей.)



6.Физминутка. –

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем мах ногой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

7. Актуализация знаний.

- А сейчас послушайте ребят, которые расскажут Вам о тигре. 6 слайд.

Ученик 1 -Амурский тигр – украшение и гордость Дальнего Востока России. Этот хищник является воплощением мощи, физической силы и красоты. Вес взрослого самца может превышать 200 кг, длина его тела достигает почти 2 метра (без хвоста), а хвоста до 1 метра. Тигрицы миниатюрнее самцов, они более изящны и грациозны.

Ученик 2 - Шкура может быть кремового, оранжевого или красновато-коричневого цвета. На спине и боках чёрные полосы. Живот, внутренняя часть лап, щёки и уши цвета слоновой кости. Такая окраска прекрасно маскирует зверя. У самцов на щеках длинный мех, образующий «бакенбарды».

- Сегодня на уроке мы создадим тигра в технике аппликация.

- Но мы не просто выполним свою работу, а будем настоящими волшебниками, стоит лишь только взмахнуть рукой, коснуться листа, аккуратно обвести и вырезать, то наши ладошки превратятся… в тигра.

Для работы нам понадобится: клей, цветная бумага, ножницы и карандаш.

8. Правила техники безопасности.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 7-10 слайд.

9. Практическая работа.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). 11 слайд.

1) положите перед собой лист цветной бумаги;

2) возьмите простой карандаш;

3) приложите ладошку к листу бумаги;

4) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

- Изготовление поделки тигр (коллективное)

10. А теперь мы исполним песню Д. Кабалевского «Наш край». Слайд 12

Исполнение песни.

11.Итог урока.

Ребята, что нового сегодня на уроке вы узнали, с чем познакомились?

Что вам понравилось?

Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте о родном крае?

Что значат строки из стихотворения «Родина бывает разная, но у всех она одна?»

Кто посвящал своё творчество теме Родины? Кто много писал о ней?

Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Ответы детей.



На этом мы наш урок заканчиваем. Вы все, сегодня молодцы, ребята, очень хорошо работали!

Всем спасибо. До новых встреч! Слайд 13.