Конспект бинарного урока по русскому и английскому языкам по сингапурской методике во 2 классе
Тема: «Части речи».
Учителя: Рязанова Вероника Александровна, Лупарева Татьяна Михайловна.
Класс: 2
Программа: «Школа России».
Тип урока: интегрированный комбинированный урок
Цель: Формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.
Задачи урока:
углубить знания учащихся о частях речи.
развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь;
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
работать по коллективно составленному плану;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
участвовать в диалоге на уроке.
участвовать в работе в паре.
Формы работы учащихся:
фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Необходимое оборудование:
компьютер, проектор, презентация к уроку;
сигнальные карточки
карточки для парной работы;
карточки на рефлексию
Ход урока:
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Hello, children. Nice to meet you.
- Сегодня мы будем работать по сингапурской методике. Знаете, что такое Сингапур? Страна (вывесить карту).
- Мы будем учиться сегодня так, как учатся сингапурские дети.
II. Проблемная ситуация «Рассыпались слова»
(Слова на русском и английском языке , а также вопросы распечатаны и вразброс расположены на магнитной доске.)
- Догадайтесь, на какие три группы можно разбить эти слова. Названия групп вы найдете среди карточек со словами.
(учащиеся выполняют в группах в течение 2-3 минут. Затем учащиеся поочередно от каждой команды выходят к доске и выкладывают слова:
из группы №1 – человек №1 выкладывает русские слова в первую группу;
из группы №2 – человек №2 выкладывает английские слова в первую группу и так далее.
КАКОЙ? КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?
WHAT? WHO? WHAT? WHAT TO DO?
Красный целует овца
Хороший кормит книга
Печальный обнимает тюльпан
Red kiss sheep
Good feed book
sad hug tulip
III. Целеполагание
- Какую работу вы выполняли?
- Какие знания вам пригодились?
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
- Какой будет цель урока?
(на доске опорные слова: НАУЧИТЬСЯ, УЗНАТЬ, ТРЕНИРОВАТЬСЯ)
IV. Актуализация знаний. Прием «Тэйк оф-тач даун»
- Если вы считаете утверждение верным встаньте, нет – сидите.
Слово «street» отвечает на вопрос «кто?»
Слово «mum» отвечает на вопрос «кто?»
Слово «sit» отвечает на вопрос «какой?»
Слово «green» отвечает на вопрос «что делает?»
Слово «lorry» отвечает на вопрос «что?»
Слово «black» отвечает на вопрос «какой?»
Прием «Джот тотс»
- У каждого на столе по 4 листочка, вам нужно записать на каждом листочке по одному слову на русском или английском языках. Каждый пишет по 4 слова. Слова не должны повторяться, поэтому прежде чем записать их нужно проговаривать вслух. Каждая группа составляет слова, отвечающие на определенный вопрос:
1и 6 группы – кто? что?
2 и 5 группы - какой?
3 и 4 группы – что делает?
- Листочки со словами складываете на середину стола.
Проверка: обмен между группами
- Проверьте слова противоположной группы. Оцените ее работу смайликом –сингапурчиком.
V.Физминутка . Прием «Сте зе класс»
(под музыку дети ходят по классу и перемешиваются; по окончании музыки находят себе пару)
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? существительное? глагол?
Прием «Тик-тэк-тоу» (крестики-нолики)
- В середине стола у вас лежит лист со словами каждый из вас должен взять 3 слова по диагонали и составить с ними одно предложение.
Проверка: зачитывают в группе свои предложения и оценивают друг друга смайликами.
Прием «Сималтиниус Раунд Тэйбл»
(По-английски читаются слова, дети самостоятельно записывают перевод слов на лист ответов. Затем меняются листочками с соседом по плечу и проверяют по слайду. Оценивают друг друга при помощи смайликов)
Granny - бабушка
Pupil - ученик
Ship - корабль
Stand up - встать
Cute - миленький
Cook - повар
Sleep - спать
Blue – синий, голубой
Найдите лишнее слово в каждой строке:
1) dog, dad, big, tent
2) tree, sit, kiss, sleep
3) green, red, black, duck
4) mug, plate, hug, cup
5) good, feed, sad, old
VI. Итог урока. Прием «Куиз-куиз-трэйд»
(учащиеся проверяют друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами, которые выдал учитель. Учащиеся в группе поочередно берут вопрос и задают его партнеру по лицу, который должен выбрать правильный ответ и озвучить его группе)
VII.Рефлексия
- Итак, вы представили сегодня себя сингапурскими детьми?
- Перед вами смайлики-сингапурчики. Выберите тот, который отражает ваше настроение после нашего урока.
(дети наклеивают смайлики на карту Сингапура на доске)