СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Болезни грязных рук» Занятие по теме: «Личная гигиена».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  • Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере      загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Болезни грязных рук» Занятие по теме: «Личная гигиена».»

«Болезни грязных рук»

Занятие по теме: «Личная гигиена».

Воспитатель

С.О. Печура


Задачи:

  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

  • Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере      загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

  • Разучить потешку.

  • Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  • Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

 

                                                                 Ход Занятия.

 

Воспитатель.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Воспитатель. Каждый день, и группе и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»

Воспитатель. Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!  

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут  вызвать очень сильные заболевание.

Воспитатель. Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх) вы видите там микробов?

Ответы детей.  

Воспитатель. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

Воспитатель. А что нам поможет избавиться от этих микробов?

Отгадайте!    Загадывание загадок:

1.Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда это…(мыло)

Воспитатель. Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

2.Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (полотенцем)

Воспитатель.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!  

И запомним правила умывания.  

 Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Воспитатель.

1.Закатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5.Смой пену.

6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7.Вытри руки.

Воспитатель. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Просит некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Воспитатель. Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

                                               Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто… (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и… (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить …(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень …(аккуратным).

Завершаю беседу предложением разучить потешку.

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.