«Болезни грязных рук»
Занятие по теме: «Личная гигиена».
Воспитатель
С.О. Печура
Задачи:
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
Разучить потешку.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».
Ход Занятия.
Воспитатель.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Воспитатель. Каждый день, и группе и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»
Воспитатель. Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.
Воспитатель. Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх) вы видите там микробов?
Ответы детей.
Воспитатель. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
Воспитатель. А что нам поможет избавиться от этих микробов?
Отгадайте! Загадывание загадок:
1.Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда это…(мыло)
Воспитатель. Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
2.Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? (полотенцем)
Воспитатель.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
И запомним правила умывания.
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Воспитатель.
1.Закатай рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
7.Вытри руки.
Воспитатель. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Просит некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Воспитатель. Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто… (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и… (мочалкой)
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить …(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень …(аккуратным).
Завершаю беседу предложением разучить потешку.
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.