СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Будь природе другом" экологическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Будь природе другом" экологическое»

Тематическое направление: экологическое воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Будь природе другом».

Актуальность: человек, является частью природы. Красота природы – это великое его достояние. Начальная школа – начальный этап становления личности, в этом возрасте у ребят проявляется искренний интерес к окружающей среде, поэтому особенно важно воспитать в ребятах бережное отношение к природе, к сохранению ее богатств именно сейчас.

Целевая аудитория: 2 класс, 8 лет.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): данное внеклассное мероприятие проводится согласно плану воспитательной работы в октябре месяце, с целью продолжения развития усвоения бережного отношения, младшего школьника, к окружающей среде. Данное мероприятие является продолжением внеклассного мероприятия «В гостях у природы», проводимого в сентябре месяце, мероприятия «Берегите воздух и воду», проводимого в октябре месяце.

Цель: воспитывать стремление к бережному отношению к природе.

Цель для детей : узнать о правилах бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся представление о необходимости сохранения окружающей природы.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

Воспитательные:

-воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении проблем;

- формировать умение видеть красоту родной природы;

- воспитывать любовь к природе.


Ход .

Сл -Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Перед началом нашего занятия я хочу, чтобы вы оценили свое настроение. На ваших партах лежат лица с разными эмоциями, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Отлично, я рада, что у всех хорошее настроение. Начать наше занятие я хочу со стихотворения.

Сл Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка,

И лесок,

В поле — каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною —

Это всё моё, родное!

-Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?(о природе) Природа заботится о человеке. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. А как по вашему человек должен относиться к природе? Кем должен стать человек для природы? Слайд Итак, тема нашего занятия «Будь природе другом»

Но перед началом, нам с вами нужно поставить цель занятия.

Слайд На экране представлены цели, но нам нужно среди них найти 1 верную, которая подходит нашему занятию.

Целью нашего мероприятия является узнать о правилах бережного отношения к природе

Как вы думаете, в чём ценность природы для человека? (Ответы детей)

Мы с вами будем следовать по станциям. И наша первая старнция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА

-А знаете ли вы что такое природа? (ответы детей)Сейчас я разделю вас на пары и предлагаю воспользоваться нашими планшетами, чтобы найти определение что такое природа. У вас на партах лежать распечатанные кур коды, наведите камеру планшета на кур код и после загрузки сайта, прочитайте мне определения. Слайд Но для начала вспомним правила работы с планшетом и Правила работы в парах.слайд слайд с кодом (Ответы учащихся.)

Слайд Как вы думаете, зачем беречь природу? (Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди).

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения

и животные, человек и природа. Есть даже наука экология – которая рассказывает нам о связи природы и человека. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Несколько дней назад мы с вами ходили на экскурсию в организацию «Экология Т» и нам рассказали как можно сберечь природу. Я предлагаю вам сейчас проверить как хорошо вы запомнили правила. У вас на столах лежит маршрутный лист поставьте под первой станцией с каким настроением мы переходим к следующей станции

Сейчас мы переходим ко второй станции ИГРОВАЯ ЗОНА

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. мы будем работать на платформе ленинг аппс, но перед началом работы вспомним правила с интерактивной панелью. Слайд

Слайд «Если я приду в лесок». (ленинг аппс)

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

У вас на столах лежит маршрутный лист поставьте под второй станцией с каким настроением мы переходим к следующей станции

Последней нашей станцией будет ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА

Нужно ли охранять природу? Почему? Как это можно сделать? (ответы

детей).

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

На столе у вас лежат большие круги (приложение 5), напоминающие дорожные знаки. Давайте мы с вами придумаем напоминания для людей, которые не знают, что можно и нельзя делать в лесу. А сейчас вы поработаете в группах.

Каждая группа получает правило и рисует знак к этому правилу . но перед началом работы вспомним правила работы в группах. Слайд слайд

1 группа: Не оставляй в лесу мусор.

2 группа: Не рви на лугу, в лесу цветов.

Ребят, почему к природе нужно относится с особенной заботой? В чем ценность того, что бы соблюдаем правила и бережно относимся к природе?

Повесьте эти знаки на доску.

Какие красивые знаки у вас получились. Давайте сейчас оценим работы друг друга. Слайд У вас на столах лежат критерии оценивания, предлагаю первой группе оценить знак второй по критериям :эстетичность, аккуратность, правильность выполнения. Вторая группа оцените по тем же критериям первую.

Смотрю, что вам понравилась работа друг друга. Это замечательно!

Поставьте в маршрутный лист под последней станцией с каким настроением вы завершаете наше путешествие


Слайд О чем мы сегодня говорили ?Итак ребята, какая была цель нашего занятия (узнать о правилах бережного отношения к природе), достигли ли мы ее?

Наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам оценить свою работу.

Слайд Предлагаю вам продолжить предложения, которые вы видите на слайде, по цепочке.

Сегодня на занятии:

Я узнал (а)…

Мне было интересно…

Мне было сложно…

Слайд -Ну а сейчас давайте оценим сегодняшнее занятие. Я даю микрофон и начиная с …. Вы по цепочки говорите что вам понравилось или не понравилось на занятии

Думаю, вы сегодня узнали много нового об экологии, защите леса и будете природу беречь - ведь это главная цель экологии.

Слайд Спасибо за активную работу на нашем мероприятии!



















































































Критерии оценивания:

1)эстетичность

2)аккуратность

3)правильность выполнения

Критерии оценивания:

1)эстетичность

2)аккуратность

3)правильность выполнения


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!