Час общения на тему:
«Дружба»(7 класс)
Цели: расширить и углубить знания обучающихся о понятиях «дружба», «друг», «приятель», «знакомый»; создание благоприятного микроклимата в классе.
Задачи: сплотить и подружить весь класс ( т.к. класс сборный из двух классов)
- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу. Теперь у вас у всех хорошее настроение. Начнём наш час общения. Тема этого часа общения зашифровано цифрами.
- Используя алфавит (цифра соответствует порядковому номеру буквы) , разгадайте его.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
-Что у вас получилось? (выслушиваем и обобщаем ответы детей).
- Молодцы! Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.
-Считаете ли вы наш класс дружным? Почему?
- Нужна ли дружба людям? Для чего?
- Как вы понимаете « Что такое дружба»?
( Выслушиваем и обобщаем ответы детей)
-- В толковом словаре Ожигова написано: «ДРУЖБА - БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ВЗАИМНОМ ДОВЕРИИ, ПРИВЯЗАННОСТИ, ОБЩНОСТИ ИНТЕРЕСОВ»…
«ДРУЖБА – ЭТО УСТОЙЧИВЫЕ, ЛИЧНЫЕ, БЕСКОРЫСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. ДРУЖБА ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЩИЕ УВЛЕЧЕНИЯ, УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ,ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ВЗАИМОПОМОЩЬ.»
-- Какое это интересное, прекрасное, чудесное слово «ДРУЖБА».
---О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Так философ СОКРАТ писал: «НИКАКОЕ ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ДРУЖБЫ».
--Представьте себе весы. На одной чаше дружба, а на другой – богатство. Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему?
(Слушаем ответы детей)
--Конечно, чаша с дружбой перевесит, так как деньги рано или поздно закончатся, а дружба останется навсегда.
--Как вы понимаете такие слова: как друг, приятель, знакомый?
(выслушиваем высказывания детей и делаем вывод)
ДРУГ – это тот, кто проверен временем. Это тот человек, который всегда тебя поймёт и выслушает, который всегда тебе ответит и поговорит с тобой, которому ты можешь доверить свои секреты.
ПРИЯТЕЛЬ – человек, с которым можно весело провести время, но не более того.
ЗНАКОМЫЙ – это человек, которого вы знаете. Вы с ним просто здороваетесь.
--Поднимите руку у кого есть настоящие друзья? Хорошо.
---Сейчас мы с вами поиграем в игру « Познакомь со своим другом».
-- Дайте характеристику своему другу: ответив на вопрос КАКОЙ ТВОЙ ДРУГ? (называем прилагательные).
(выслушиваем желающих детей по очереди)
--Много было сейчас сказано о ваших друзьях. Настоящий друг лучше, чем кто либо тебя поймёт, разделит и радость и огорчение, в трудную минуту всегда придёт на помощь, утешит и поддержит. О дружбе много фильмов, стихов, песен, рассказов.
--Ребята! А кто может быть самым настоящим другом? У каждого есть такой друг. (МАМА) Только мама вас никогда не бросит и не придаст.
--Давайте поиграем в игру. Я начну предложение, а вы его продолжите. (выслушиваются по нескольку ответов)
МОЙ ДРУГ – ЭТО …….
О МОЁМ ДРУГЕ Я МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ОН …….
С ДРУГОМ Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ …….
МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ НАША ДРУЖБА ……
МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО МОЙ ДРУГ …..
ЧТОБЫ МЫ ОСТАЛИСЬ ДРУЗЬЯМИ, НЕОБХОДИМО ……
МОЛОДЦЫ
-А как вы думаете, что нужно, чтобы наш класс был дружным? (выслушиваются ответы всех желающих). Мне бы хотелось, чтобы мы все в классе дружили и были , как в пословице « ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»
--А какие пословицы о дружбе вы знаете? (слушаем ответы детей).
--Продолжите и скажите как вы понимаете пословицу:
НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ ……
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ …..(новых двух)
НЕТ ДРУГА ИЩИ, А …… (найдёшь – береги)
ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ …..
ДЕРЕВО КРЕПКО КОРНЯМИИ, А ЧЕЛОВЕК ….. (друзьями)
НЕ ТОТ ДРУГ КТО ПОТАКАЕТ, А ТОТ ….. (кто помогает)
---А теперь послушайте притчу и ответьте на вопрос « ЧЕМУ ОНА ВАС УЧИТ?».
Как то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поссорились, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он на песке написал: «СЕГОДНЯ МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ ДАЛ МНЕ ПОЩЁЧИНУ». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его спас друг. Когда он пришёл в себя, то высек на камне «СЕГОДНЯ МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ СПАС МЕНЯ». Друг спросил его: почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке? А когда я тебя спас, ты высек на камне слова? И тот ответил: когда вас кто-то обижает, мы должны написать на песке, чтобы ветры и вода могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакие вода и ветер не смог бы стереть это. (выслушиваются ответы детей на вопрос перед притчей)
--Так давайте же с вами сейчас напишем плохое, сомнём листочек и выбросим в ведро, а хорошее оставим у себя в памяти. (детям выдаём листочек и ручку; они пишут на листке; затем выбрасывают листочек со всем плохим в ведро).
--Всё это поможет вам дружить. И мне хочется, чтобы вы дружили все вместе, а не отдельными группами. Хочется, чтобы наш класс был таким дружным, чтобы этой дружбе завидовали другие классы.
--Давайте сейчас, напоследок, будем браться по очереди за руки и говорить « КАКОЙ ТВОЙ ДРУГ РЯДОМ», называя по одному прилагательному. (называют по одному прилагательному, по очереди, пока не получится замкнутый круг, начиная с воспитателя).
-----Вот и подошёл к концу наш час общения.
СПАСИБО ВСЕМ, все были умнички, НАДЕЮСЬ, ЧТО ТЕПЕРЬ МЫ БУДЕМ ДРУЖНЕЕ.