Конспект дистанционного урока по русскому языку
Тема: «Текст-описание и его особенности»
Класс: 2
Перспективная цель: формировать представление о тексте в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: формировать представление о структуре теста-описания и его особенностях в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи:
Дидактическая: формировать знание о тексте-описании и его особенностях, формировать умение распознавать данный тип текста в процессе выполнения интерактивных заданий.
Развивающая: развивать словесно-логическое мышление и восприятие в процессе применения ИКТ.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку в процессе выполнения интерактивных заданий.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся распознавать текст-описание; научатся осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: будут уметь строить речевые высказывания в соответствии с задачей; сотрудничать с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД: умение осуществлять поиск информации в учебнике и в Интернет-источниках; умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Регулятивные УУД: умение сохранять цель на протяжении всех этапов урока; умение осуществлять контроль и оценку; умение планировать свою деятельность на урок.
Личностные: будут проявлять интерес к предмету.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма проведения: дистанционный урок
Оборудование (материал для работы): учебник; карточки (в электронном виде), ПК, образовательные и интерактивные платформы.
«Текст-описание и его особенности»
Посмотрите видеоролик по теме «Что такое текст-описание?»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=HIGH1Q9EMAY&feature=emb_logo
Выполни задания по просмотренному видеоролику:
1 задание: используя материал просмотренного ролика, напиши, что такое «текст-описание»?
Текст-описание – это….
2 задание: используя материал просмотренного ролика, напиши, из каких частей состоит текст-описание?
1.
2.
3.
3 задание: что необходимо назвать во вступительной части текста-описания?
Ответ:________________
4 задание: что необходимо использовать при написании текста-описания?
Ответ:________________
Пользуясь планом, попробуй составить любой текст-описание о любом животном.
Инструкция к заданию: задание нужно выполнить в документе Microsoft Word и прикрепить его к данному заданию в электронном дневнике.
План:
Назвать животное.
Описать внешний вид (голова, шерсть, глаза, хвост, уши).
Назвать особенности животного (чем питается, где обитает, повадки).
Главная мысль.
!Можете опираться на примеры из видеоролика!
4. Для того, чтобы выполнить задание, перейди по ссылке и зайди в свою учетную запись в https://education.yandex.ru/ (Занятие 6.04.20).
5. Дифференцированные задания (нужно выполнить все задания):
Откройте учебник на странице 96, и прочитай правило в оранжевой рамочке.
Затем, после прочтения, выполни задание: https://learningapps.org/276751
На странице 96 в упр. 165 прочитай текст и найди в нем имена прилагательные. Подумай, с какой целью автор употребляет их в тексте.
Составь свой текст-описание, используя данную иллюстрацию.
Инструкция к заданию: задание нужно выполнить в документе Microsoft Word и прикрепить его к данному заданию в электронном дневнике. Не забудь озаглавить свой текст!
6. Тест самооценки:
Оцени свою работу, перейдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/16Mm8X-khlw_FKowsWsXKBoeT6SmahxrxUeLPY-68Y1c/edit