СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для детей 6-ти лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

 

 

Отдел «Художественное творчество»

 

 

Конспект занятия

по теме

«Связная речь. Составление рассказа на тему «Осень»

по дополнительной общеобразовательной общеразивающей программе «УМНИКУМ»

Раздел «Грамотейка»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: 2 -ой

 

Составитель:

Иванова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ефремов, 2024.

 

Дата проведения занятия: 23.09.2024г.

Время проведения занятия: 9.00 - 9.30

Место проведения: МБУДО «ДДЮТ», кабинет №3

Форма организации учебного процесса: групповая.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие навыков связной речи, творческого мышления и умения выражать свои мысли, активизировать словарный запас по теме «Осень».

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  • учить составлять простые описательные предложения, используя опорные картинки – символы с эпизодами;
  • упражнять в словарном запасе.

Развивающие:

  • развивать связную речь, работать над выразительностью речи и интонацией;
  • формировать эмоциональный интеллект;
  • формировать умения работать в группе, развивать навыки слушания и уважения к мнению сверстников;
  • стимулировать творческое мышление через игры и упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к природе, радость от общения с ней.

Планируемый результат занятия: развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса, умение работать в группе, развитие творческого мышления, уверенности в своих силах, желание делиться впечатлениями и своими наблюдениями с окружающими.

Форма подведения итога занятия: презентация рассказов детей, об суждение, педагогический комментарий.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: карточки-схемы на тему «Осень» (см. приложение)

Этапы занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).
  2. Основная часть (25 минут).
  • приветствие детей, эмоциональный настрой на занятие (5-7 минут).
  • дидактические игры, физкультминутка (3 минуты).
  • составление описательных рассказов по теме «Осень» (15 минут).
  1. Рефлексия. Итог занятия (2 минуты).

 

Ход занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).

Педагог:

-Здравствуйте, дети! На улице сегодня пасмурно и прохладно. А в кабинете тепло и светло. Наша улыбка - это маленькое солнышко, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

  1. Основная часть (25 минут).

Педагог:

-Сегодня к нам пришло письмо от лесного жителя Лесовичка (картинка Лесовичка на экране). Давайте прочитаем письмо:

Письмо «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа».

- Интересно, какие карточки-схемы нам прислал Лесовичок?

Педагог:

-Первая карточка – что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует сказать о том, какое солнце осенью?

Дети: яркое, холодное…

Педагог:

-Действительно, ребята, осенью солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Вторая карточка – что на ней изображено? уча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе?

Дети: небо хмурое, серое, пасмурное….

Педагог:

-Небо осенью низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди.

- Третья карточка - что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями?

Дети: листья желтеют, становятся разноцветными, опадают….

Педагог:

-Правильно, листья на деревьях желтеют, краснеют, то есть надевают свой яркий наряд.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, порхают по кабинету, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Педагог:

-Четвертая карточка – ежик. Кто знает, какие изменения происходят осенью в жизни зверей?

Дети: запасаются едой к зиме, готовятся к зимней спячке.

Педагог:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова». Вы должны к карточкам с животными подобрать определенные действия. Например: белка делает запасы и меняет шубку; медведь ложится спать; заяц меняет шубку; волк и лиса покрываются густой теплой шерстью.

-Пятая карточка – что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? Расскажите, что вы знаете об этом.

Дети: птицы улетают в теплые края….

Педагог:

-Совершенно верно, птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы. Ребята, найдите на картинке зимующих и перелетных птиц. Поделите их на группы: в одну группу зимующих, а перелетных - в другую.

Дети перекладывают карточки.

- Молодцы. Вы справились с заданием. Сейчас рассмотрим шестую карточку (люди).

– Чем занимаются люди осенью?

Дети: - Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. (Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает карточки-подсказки).

Педагог:

- Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили все, что знаете об осени. Посмотрите, у нас получилась целая мнемотаблица осени.

МНЕМОТАБЛИЦА

 

 

Педагог:

- Предлагаю послушать мой рассказ, он называется «Богатая осень».

Рассказ. «Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме».

- А теперь вы попробуйте составить рассказы, опираясь на схему.

Дети составляют описательный рассказ об осени, рассказывают, опираясь на схему.

Педагог:

-Спасибо. Самые интересные рассказы отправим Лесовичку.

 

  1. Итог занятия.

Рефлексия (2 минуты).

-Ребята, о каком времени года вы составляли рассказы на занятии?

- Какие рассказы больше всего вам запомнились и почему?

-Ребята, как вы думаете для чего нужно развивать связную речь?

ответы детей…..

Педагог:

- Это важно для общения с окружающими людьми, связная речь развивает умение делиться своими впечатлениями, находить общий язык со сверстниками и взрослыми, адаптировать в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

 

 

Отдел «Художественное творчество»

 

 

Конспект занятия

по теме

«Связная речь. Составление рассказа на тему «Осень»

по дополнительной общеобразовательной общеразивающей программе «УМНИКУМ»

Раздел «Грамотейка»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: 2 -ой

 

Составитель:

Иванова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ефремов, 2024.

 

Дата проведения занятия: 23.09.2024г.

Время проведения занятия: 9.00 - 9.30

Место проведения: МБУДО «ДДЮТ», кабинет №3

Форма организации учебного процесса: групповая.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие навыков связной речи, творческого мышления и умения выражать свои мысли, активизировать словарный запас по теме «Осень».

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  • учить составлять простые описательные предложения, используя опорные картинки – символы с эпизодами;
  • упражнять в словарном запасе.

Развивающие:

  • развивать связную речь, работать над выразительностью речи и интонацией;
  • формировать эмоциональный интеллект;
  • формировать умения работать в группе, развивать навыки слушания и уважения к мнению сверстников;
  • стимулировать творческое мышление через игры и упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к природе, радость от общения с ней.

Планируемый результат занятия: развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса, умение работать в группе, развитие творческого мышления, уверенности в своих силах, желание делиться впечатлениями и своими наблюдениями с окружающими.

Форма подведения итога занятия: презентация рассказов детей, об суждение, педагогический комментарий.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: карточки-схемы на тему «Осень» (см. приложение)

Этапы занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).
  2. Основная часть (25 минут).
  • приветствие детей, эмоциональный настрой на занятие (5-7 минут).
  • дидактические игры, физкультминутка (3 минуты).
  • составление описательных рассказов по теме «Осень» (15 минут).
  1. Рефлексия. Итог занятия (2 минуты).

 

Ход занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).

Педагог:

-Здравствуйте, дети! На улице сегодня пасмурно и прохладно. А в кабинете тепло и светло. Наша улыбка - это маленькое солнышко, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

  1. Основная часть (25 минут).

Педагог:

-Сегодня к нам пришло письмо от лесного жителя Лесовичка (картинка Лесовичка на экране). Давайте прочитаем письмо:

Письмо «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа».

- Интересно, какие карточки-схемы нам прислал Лесовичок?

Педагог:

-Первая карточка – что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует сказать о том, какое солнце осенью?

Дети: яркое, холодное…

Педагог:

-Действительно, ребята, осенью солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Вторая карточка – что на ней изображено? уча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе?

Дети: небо хмурое, серое, пасмурное….

Педагог:

-Небо осенью низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди.

- Третья карточка - что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями?

Дети: листья желтеют, становятся разноцветными, опадают….

Педагог:

-Правильно, листья на деревьях желтеют, краснеют, то есть надевают свой яркий наряд.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, порхают по кабинету, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Педагог:

-Четвертая карточка – ежик. Кто знает, какие изменения происходят осенью в жизни зверей?

Дети: запасаются едой к зиме, готовятся к зимней спячке.

Педагог:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова». Вы должны к карточкам с животными подобрать определенные действия. Например: белка делает запасы и меняет шубку; медведь ложится спать; заяц меняет шубку; волк и лиса покрываются густой теплой шерстью.

-Пятая карточка – что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? Расскажите, что вы знаете об этом.

Дети: птицы улетают в теплые края….

Педагог:

-Совершенно верно, птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы. Ребята, найдите на картинке зимующих и перелетных птиц. Поделите их на группы: в одну группу зимующих, а перелетных - в другую.

Дети перекладывают карточки.

- Молодцы. Вы справились с заданием. Сейчас рассмотрим шестую карточку (люди).

– Чем занимаются люди осенью?

Дети: - Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. (Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает карточки-подсказки).

Педагог:

- Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили все, что знаете об осени. Посмотрите, у нас получилась целая мнемотаблица осени.

МНЕМОТАБЛИЦА

 

 

Педагог:

- Предлагаю послушать мой рассказ, он называется «Богатая осень».

Рассказ. «Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме».

- А теперь вы попробуйте составить рассказы, опираясь на схему.

Дети составляют описательный рассказ об осени, рассказывают, опираясь на схему.

Педагог:

-Спасибо. Самые интересные рассказы отправим Лесовичку.

 

  1. Итог занятия.

Рефлексия (2 минуты).

-Ребята, о каком времени года вы составляли рассказы на занятии?

- Какие рассказы больше всего вам запомнились и почему?

-Ребята, как вы думаете для чего нужно развивать связную речь?

ответы детей…..

Педагог:

- Это важно для общения с окружающими людьми, связная речь развивает умение делиться своими впечатлениями, находить общий язык со сверстниками и взрослыми, адаптировать в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

 

 

Отдел «Художественное творчество»

 

 

Конспект занятия

по теме

«Связная речь. Составление рассказа на тему «Осень»

по дополнительной общеобразовательной общеразивающей программе «УМНИКУМ»

Раздел «Грамотейка»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: 2 -ой

 

Составитель:

Иванова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ефремов, 2024.

 

Дата проведения занятия: 23.09.2024г.

Время проведения занятия: 9.00 - 9.30

Место проведения: МБУДО «ДДЮТ», кабинет №3

Форма организации учебного процесса: групповая.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие навыков связной речи, творческого мышления и умения выражать свои мысли, активизировать словарный запас по теме «Осень».

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  • учить составлять простые описательные предложения, используя опорные картинки – символы с эпизодами;
  • упражнять в словарном запасе.

Развивающие:

  • развивать связную речь, работать над выразительностью речи и интонацией;
  • формировать эмоциональный интеллект;
  • формировать умения работать в группе, развивать навыки слушания и уважения к мнению сверстников;
  • стимулировать творческое мышление через игры и упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к природе, радость от общения с ней.

Планируемый результат занятия: развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса, умение работать в группе, развитие творческого мышления, уверенности в своих силах, желание делиться впечатлениями и своими наблюдениями с окружающими.

Форма подведения итога занятия: презентация рассказов детей, об суждение, педагогический комментарий.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: карточки-схемы на тему «Осень» (см. приложение)

Этапы занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).
  2. Основная часть (25 минут).
  • приветствие детей, эмоциональный настрой на занятие (5-7 минут).
  • дидактические игры, физкультминутка (3 минуты).
  • составление описательных рассказов по теме «Осень» (15 минут).
  1. Рефлексия. Итог занятия (2 минуты).

 

Ход занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).

Педагог:

-Здравствуйте, дети! На улице сегодня пасмурно и прохладно. А в кабинете тепло и светло. Наша улыбка - это маленькое солнышко, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

  1. Основная часть (25 минут).

Педагог:

-Сегодня к нам пришло письмо от лесного жителя Лесовичка (картинка Лесовичка на экране). Давайте прочитаем письмо:

Письмо «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа».

- Интересно, какие карточки-схемы нам прислал Лесовичок?

Педагог:

-Первая карточка – что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует сказать о том, какое солнце осенью?

Дети: яркое, холодное…

Педагог:

-Действительно, ребята, осенью солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Вторая карточка – что на ней изображено? уча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе?

Дети: небо хмурое, серое, пасмурное….

Педагог:

-Небо осенью низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди.

- Третья карточка - что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями?

Дети: листья желтеют, становятся разноцветными, опадают….

Педагог:

-Правильно, листья на деревьях желтеют, краснеют, то есть надевают свой яркий наряд.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, порхают по кабинету, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Педагог:

-Четвертая карточка – ежик. Кто знает, какие изменения происходят осенью в жизни зверей?

Дети: запасаются едой к зиме, готовятся к зимней спячке.

Педагог:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова». Вы должны к карточкам с животными подобрать определенные действия. Например: белка делает запасы и меняет шубку; медведь ложится спать; заяц меняет шубку; волк и лиса покрываются густой теплой шерстью.

-Пятая карточка – что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? Расскажите, что вы знаете об этом.

Дети: птицы улетают в теплые края….

Педагог:

-Совершенно верно, птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы. Ребята, найдите на картинке зимующих и перелетных птиц. Поделите их на группы: в одну группу зимующих, а перелетных - в другую.

Дети перекладывают карточки.

- Молодцы. Вы справились с заданием. Сейчас рассмотрим шестую карточку (люди).

– Чем занимаются люди осенью?

Дети: - Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. (Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает карточки-подсказки).

Педагог:

- Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили все, что знаете об осени. Посмотрите, у нас получилась целая мнемотаблица осени.

МНЕМОТАБЛИЦА

 

 

Педагог:

- Предлагаю послушать мой рассказ, он называется «Богатая осень».

Рассказ. «Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме».

- А теперь вы попробуйте составить рассказы, опираясь на схему.

Дети составляют описательный рассказ об осени, рассказывают, опираясь на схему.

Педагог:

-Спасибо. Самые интересные рассказы отправим Лесовичку.

 

  1. Итог занятия.

Рефлексия (2 минуты).

-Ребята, о каком времени года вы составляли рассказы на занятии?

- Какие рассказы больше всего вам запомнились и почему?

-Ребята, как вы думаете для чего нужно развивать связную речь?

ответы детей…..

Педагог:

- Это важно для общения с окружающими людьми, связная речь развивает умение делиться своими впечатлениями, находить общий язык со сверстниками и взрослыми, адаптировать в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

 

 

Отдел «Художественное творчество»

 

 

Конспект занятия

по теме

«Связная речь. Составление рассказа на тему «Осень»

по дополнительной общеобразовательной общеразивающей программе «УМНИКУМ»

Раздел «Грамотейка»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: 2 -ой

 

Составитель:

Иванова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ефремов, 2024.

 

Дата проведения занятия: 23.09.2024г.

Время проведения занятия: 9.00 - 9.30

Место проведения: МБУДО «ДДЮТ», кабинет №3

Форма организации учебного процесса: групповая.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие навыков связной речи, творческого мышления и умения выражать свои мысли, активизировать словарный запас по теме «Осень».

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  • учить составлять простые описательные предложения, используя опорные картинки – символы с эпизодами;
  • упражнять в словарном запасе.

Развивающие:

  • развивать связную речь, работать над выразительностью речи и интонацией;
  • формировать эмоциональный интеллект;
  • формировать умения работать в группе, развивать навыки слушания и уважения к мнению сверстников;
  • стимулировать творческое мышление через игры и упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к природе, радость от общения с ней.

Планируемый результат занятия: развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса, умение работать в группе, развитие творческого мышления, уверенности в своих силах, желание делиться впечатлениями и своими наблюдениями с окружающими.

Форма подведения итога занятия: презентация рассказов детей, об суждение, педагогический комментарий.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: карточки-схемы на тему «Осень» (см. приложение)

Этапы занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).
  2. Основная часть (25 минут).
  • приветствие детей, эмоциональный настрой на занятие (5-7 минут).
  • дидактические игры, физкультминутка (3 минуты).
  • составление описательных рассказов по теме «Осень» (15 минут).
  1. Рефлексия. Итог занятия (2 минуты).

 

Ход занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).

Педагог:

-Здравствуйте, дети! На улице сегодня пасмурно и прохладно. А в кабинете тепло и светло. Наша улыбка - это маленькое солнышко, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

  1. Основная часть (25 минут).

Педагог:

-Сегодня к нам пришло письмо от лесного жителя Лесовичка (картинка Лесовичка на экране). Давайте прочитаем письмо:

Письмо «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа».

- Интересно, какие карточки-схемы нам прислал Лесовичок?

Педагог:

-Первая карточка – что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует сказать о том, какое солнце осенью?

Дети: яркое, холодное…

Педагог:

-Действительно, ребята, осенью солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Вторая карточка – что на ней изображено? уча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе?

Дети: небо хмурое, серое, пасмурное….

Педагог:

-Небо осенью низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди.

- Третья карточка - что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями?

Дети: листья желтеют, становятся разноцветными, опадают….

Педагог:

-Правильно, листья на деревьях желтеют, краснеют, то есть надевают свой яркий наряд.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, порхают по кабинету, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Педагог:

-Четвертая карточка – ежик. Кто знает, какие изменения происходят осенью в жизни зверей?

Дети: запасаются едой к зиме, готовятся к зимней спячке.

Педагог:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова». Вы должны к карточкам с животными подобрать определенные действия. Например: белка делает запасы и меняет шубку; медведь ложится спать; заяц меняет шубку; волк и лиса покрываются густой теплой шерстью.

-Пятая карточка – что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? Расскажите, что вы знаете об этом.

Дети: птицы улетают в теплые края….

Педагог:

-Совершенно верно, птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы. Ребята, найдите на картинке зимующих и перелетных птиц. Поделите их на группы: в одну группу зимующих, а перелетных - в другую.

Дети перекладывают карточки.

- Молодцы. Вы справились с заданием. Сейчас рассмотрим шестую карточку (люди).

– Чем занимаются люди осенью?

Дети: - Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. (Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает карточки-подсказки).

Педагог:

- Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили все, что знаете об осени. Посмотрите, у нас получилась целая мнемотаблица осени.

МНЕМОТАБЛИЦА

 

 

Педагог:

- Предлагаю послушать мой рассказ, он называется «Богатая осень».

Рассказ. «Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме».

- А теперь вы попробуйте составить рассказы, опираясь на схему.

Дети составляют описательный рассказ об осени, рассказывают, опираясь на схему.

Педагог:

-Спасибо. Самые интересные рассказы отправим Лесовичку.

 

  1. Итог занятия.

Рефлексия (2 минуты).

-Ребята, о каком времени года вы составляли рассказы на занятии?

- Какие рассказы больше всего вам запомнились и почему?

-Ребята, как вы думаете для чего нужно развивать связную речь?

ответы детей…..

Педагог:

- Это важно для общения с окружающими людьми, связная речь развивает умение делиться своими впечатлениями, находить общий язык со сверстниками и взрослыми, адаптировать в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

 

 

Отдел «Художественное творчество»

 

 

Конспект занятия

по теме

«Связная речь. Составление рассказа на тему «Осень»

по дополнительной общеобразовательной общеразивающей программе «УМНИКУМ»

Раздел «Грамотейка»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: 2 -ой

 

Составитель:

Иванова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ефремов, 2024.

 

Дата проведения занятия: 23.09.2024г.

Время проведения занятия: 9.00 - 9.30

Место проведения: МБУДО «ДДЮТ», кабинет №3

Форма организации учебного процесса: групповая.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие навыков связной речи, творческого мышления и умения выражать сво

Просмотр содержимого документа
«Конспект для детей 6-ти лет»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»



Отдел «Художественное творчество»



Конспект занятия

по теме

«Связная речь. Составление рассказа на тему «Осень»

по дополнительной общеобразовательной общеразивающей программе «УМНИКУМ»

Раздел «Грамотейка»





Возраст обучающихся: 6 лет

Год обучения: 2 -ой


Составитель:

Иванова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования











г. Ефремов, 2024.


Дата проведения занятия: 23.09.2024г.

Время проведения занятия: 9.00 - 9.30

Место проведения: МБУДО «ДДЮТ», кабинет №3

Форма организации учебного процесса: групповая.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие навыков связной речи, творческого мышления и умения выражать свои мысли, активизировать словарный запас по теме «Осень».

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

  • учить составлять простые описательные предложения, используя опорные картинки – символы с эпизодами;

  • упражнять в словарном запасе.

Развивающие:

  • развивать связную речь, работать над выразительностью речи и интонацией;

  • формировать эмоциональный интеллект;

  • формировать умения работать в группе, развивать навыки слушания и уважения к мнению сверстников;

  • стимулировать творческое мышление через игры и упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к природе, радость от общения с ней.

Планируемый результат занятия: развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса, умение работать в группе, развитие творческого мышления, уверенности в своих силах, желание делиться впечатлениями и своими наблюдениями с окружающими.

Форма подведения итога занятия: презентация рассказов детей, об суждение, педагогический комментарий.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: карточки-схемы на тему «Осень» (см. приложение)

Этапы занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).

  2. Основная часть (25 минут).

  • приветствие детей, эмоциональный настрой на занятие (5-7 минут).

  • дидактические игры, физкультминутка (3 минуты).

  • составление описательных рассказов по теме «Осень» (15 минут).

  1. Рефлексия. Итог занятия (2 минуты).


Ход занятия

  1. Организационный этап (3 минуты).

Педагог:

-Здравствуйте, дети! На улице сегодня пасмурно и прохладно. А в кабинете тепло и светло. Наша улыбка - это маленькое солнышко, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

  1. Основная часть (25 минут).

Педагог:

-Сегодня к нам пришло письмо от лесного жителя Лесовичка (картинка Лесовичка на экране). Давайте прочитаем письмо:

Письмо «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы. С нетерпением буду ждать вашего ответа».

- Интересно, какие карточки-схемы нам прислал Лесовичок?

Педагог:

-Первая карточка – что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует сказать о том, какое солнце осенью?

Дети: яркое, холодное…

Педагог:

-Действительно, ребята, осенью солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Вторая карточка – что на ней изображено? (Туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе?

Дети: небо хмурое, серое, пасмурное….

Педагог:

-Небо осенью низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди.

- Третья карточка - что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями?

Дети: листья желтеют, становятся разноцветными, опадают….

Педагог:

-Правильно, листья на деревьях желтеют, краснеют, то есть надевают свой яркий наряд.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, порхают по кабинету, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Педагог:

-Четвертая карточка – ежик. Кто знает, какие изменения происходят осенью в жизни зверей?

Дети: запасаются едой к зиме, готовятся к зимней спячке.

Педагог:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова». Вы должны к карточкам с животными подобрать определенные действия. Например: белка делает запасы и меняет шубку; медведь ложится спать; заяц меняет шубку; волк и лиса покрываются густой теплой шерстью.

-Пятая карточка – что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? Расскажите, что вы знаете об этом.

Дети: птицы улетают в теплые края….

Педагог:

-Совершенно верно, птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы. Ребята, найдите на картинке зимующих и перелетных птиц. Поделите их на группы: в одну группу зимующих, а перелетных - в другую.

Дети перекладывают карточки.

- Молодцы. Вы справились с заданием. Сейчас рассмотрим шестую карточку (люди).

– Чем занимаются люди осенью?

Дети: - Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. (Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает карточки-подсказки).

Педагог:

- Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили все, что знаете об осени. Посмотрите, у нас получилась целая мнемотаблица осени.

МНЕМОТАБЛИЦА


Педагог:

- Предлагаю послушать мой рассказ, он называется «Богатая осень».

Рассказ. «Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме».

- А теперь вы попробуйте составить рассказы, опираясь на схему.

Дети составляют описательный рассказ об осени, рассказывают, опираясь на схему.

Педагог:

-Спасибо. Самые интересные рассказы отправим Лесовичку.


  1. Итог занятия.

Рефлексия (2 минуты).

-Ребята, о каком времени года вы составляли рассказы на занятии?

- Какие рассказы больше всего вам запомнились и почему?

-Ребята, как вы думаете для чего нужно развивать связную речь?

ответы детей…..

Педагог:

- Это важно для общения с окружающими людьми, связная речь развивает умение делиться своими впечатлениями, находить общий язык со сверстниками и взрослыми, адаптировать в жизни.



























Приложение