СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для внеклассного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для внеклассного часа на тему "Золотая осень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект для внеклассного часа»



Классный час

Школа:им. К.Сатпаева

Ф.И.О учителя: Курбантаева И.И.

Дата:27.10.2017г

Класс: 2 «З» класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема

Золотая осень

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу

закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи

в игровой форме закрепить знания  о сезонных изменениях в природе;

                  -  развивать познавательный интерес к миру природы;

                  -  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

                  -  воспитывать чувство коллективизма и поддержки;

        - развивать активность, инициативность, воображение,  мышление.


Подготовительная работа

подготовка пригласительных родителям учащихся.

Оформление

 кабинет украшен шарами, на полу рассыпаны желтые листья, представлены выставки рисунков об осени,  осенних букетов и композиций.





ПЛАН





Запланированная деятельность

Ресурсы
































































Ход  мероприятия:

В течение всего мероприятия тихо играет песня «Осень, осень, золотой листопад…»

Учитель:

Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать на наш праздник «Золотая осень!»

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

- О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да ребята это сказано об осени.

- Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

1 ученик. Асель

Осень! Славная пора! 
Любит осень детвора. 
Сливы, груши, виноград - 
Всё поспело для ребят.

2 ученик. Бакытжан

И арбуз увидев важный, 
Оживится детвора. 
И радушно скажет каждый: 
Все: Здравствуй, осени пора!

Внезапно зал оглушает вой ветра (запись). Ведущая зажимает уши руками и приседает.
Учитель. Ой, что за ветер ворвался к нам! Может быть, он хочет расстроить наш веселый праздник Осени? Ветер, ветер, уймись, с ребятами подружись!
«Врывается» Ветер-почтальон. Некоторое время он бегает по залу с надутыми щеками и дует на ребят. Потом успокаивается и подходит к учителю. Звук вихря умолкает.
Ветер. Что, напугал я вас?
Учитель. Да, чуть всех со своих мест не сдул. Зачем ты явился к нам, Ветер?
Ветер. Я почтальоном работаю, почту разношу. Да не простую, а осеннюю. Письма написаны на кленовых листочках разного цвета. (Показывает разноцветные кленовые листочки, вырезанные из бумаги.) Видите, сколько у меня писем.
Ходит Ветер-почтальон, всем разносит почту он.
Все посланья непростые, листья кленов золотые.
Разные, разные, желтые и красные,
Шелковые, влажные, очень важные.
Учитель. И нам письмо принес?
Ветер. А как же! (Вручает письмо-листок.)
Учитель (читает).  
Буду рада видеть вас, 
К вам сама явлюсь сейчас. 
Подпись – красавица Осень. 
Ветер. Я слышу, что подъехала волшебная карета. Это сама Осень к нам сейчас войдет.
Звучит торжественная музыка, зрители аплодируют. Ветер бежит к двери и величественно вводит в зал красавицу Осень, у которой в руке нарядное лукошко с дарами.

Исполняется песня «Осень к нам пришла»

Осень: Очень много хорошего я услышала о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями. – Расскажите мне о приметах осени, пословицы об осени ?

Приметы:

1.Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы. 2.Большой урожай рябины – к большим морозам. 3.Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут. 4.Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме. 5.Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме. 6.Кошка мордочку прячет – на холод. 7.Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки. 1.Август варит, сентябрь – к столу подает. 2.В сентябре лето кончается, осень начинается. 3.Холоден сентябрь, да сыт. 4.В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима. 5.В ноябре зима с осенью борется. 6.В ноябре тепло морозу не указ. 7.Весна красна цветами, а осень – снопами. 8.От осени к лету повороту нету.

Осень А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник. Где же они? Учитель и дети. А вот и они…(Вбегают под музыку) Попробуйте угадать их!

Сентябрь. 1. Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят

И на южный край земли полетели журавли

Распахнулись двери школ - что за месяц к вам пришел?

(Дети: СЕНТЯБРЬ)

Осень Ребята, а какой же следующий месяц?

Ученик . 1. Все мрачней лицо природы – почернели огороды

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился – что за месяц к вам явился?

(Дети: ОКТЯБРЬ)

Учитель. Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые. Они с загадками: огородными, грибными. Дождливыми, самыми что ни на есть осенними. Отгадайте их.

1. Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет. (лист)

2. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

3. Выросло из зернышка

Золотое солнышко. (подсолнух)

4. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. (морковь)

5. Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё- беда,

Она их главная еда. (трава)

6. Сухой- клин, мокрый- блин. (зонтик)

Осень А кто же последний месяц?

Ученик . Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи – что за месяц – подскажи?

(Дети: НОЯБРЬ)

Учитель. Мы рады вас видеть, Осень и дорогие месяцы, на нашем празднике.

А, с чем ты к нам пришла. Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Учитель. Значит, будут пироги!

Осень: И крупицы гречки.
Учитель: Кашу сварим в печке.
Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Осень.  (достает яблоко).
И румяных яблок в класс 
Принесла я вам сейчас.
Учитель. Это будет про запас.

Осень: Много-много овощей припасла я для людей.

Учитель. Собирают осенью урожай плодов. 
Много людям радости после всех трудов. 
И мы тебя встречаем 
Богатым урожаем.

А знаете ли вы, о чём мечтают овощи?

ИНСЦЕНИРОВКА: «Разговор овощей»

(Входят дети в костюмах овощей)
Огородник: Медина  

О чём же мечтает зелёная грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам открою эту странную тайну,
Её я услышал на грядке случайно.
Капуста сказала:

Капуста: Гулназ

Мечтаю я в щи.
Таких ведь, как я, поди поищи!
Я знаю, что щи без меня не возможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!

Огородник: Медина

Ворчал недовольно большой помидор:

Помидор:  Жансезим

Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат.

Огородник: Медина 

Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.
Морковка – хвастушка с подругой петрушкой
Смеялась над ними (вот ведь хохотушка):

Морковь: Абдуллох 

Без вас обойдётся народ, господа,
А без корнеплодов, увы, никуда!

Огородник: Медина

Бессмысленный спор прекратила картошка:
Картошка: Алимжан

Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
И мы попадём в свой черёд в животы.

Огородник:  Медина

Такой разговор я услышал на грядке,
И понял, что будем мы в полном порядке,
Все овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.

Учитель: Все овощи важны и вкусны!

- Правильно, ребята! Надо кушать больше фруктов, овощей, чтобы быть здоровыми!

Учитель:Поиграем в игру « Угадай –ка».

- Вам нужно с закрытыми глазами угадать все фрукты и овощи.

Игра «Собери урожай».

Дети делятся на две команды. На доске прикреплены картинки овощей, необходимо как можно быстрее собрать «урожай».

Осень:А теперь, я хочу угостить вас яблоками. Они особенные. Если поделиться таким яблоком с самым близким человеком, с тем, кто вам всегда помогает, кто утешает вас в трудную минуту, радуется вместе с вами, то вы легко справитесь с любыми трудностями.

Осень и помощницы раздают яблоки.

Осень:А ещё наше угощение означает, что праздник завершается.

Ученик Золотая Осень, погоди немножко!

За леса и горы ты не уходи!

На тебе янтарные светятся серёжки,

Золотые бусы блещут на груди!

Ученик.

Тихими шагами, по шуршащим листьям

В золотой вечерний, предзакатный час,

Ты проходишь мимо в платье золотистом,

Золотой улыбкой озаряя нас.

Осень: Благодарю вас, мои милые друзья. Все вы молодцы!

- Ну, что мне пришла пора с вами проститься. Но вначале я вручаю вам задание, а вы пообещайте мне, что выполните эти задания:

а) очищать школьный двор от листвы;
б) собрать корм для зимующих птиц;
в) изготовить и развесить кормушки;
г) подкармливать птиц.

Сентябрь. С осенью вас золотой!

Октябрь. С шуршащей под ногами листвой!

Ноябрь. С пятёрками в дневниках!

Все: С улыбками на губах!

Учитель. Подведение итогов






Рисунки к теме урока «Осень»




























Дифференциация

каким

образом Вы планируете оказать

больше поддержки? Какие

задачи Вы планируете

поставить перед более

способными учащимися?


Оценивание

как Вы

планируете проверить

уровень усвоения

материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности






Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, а теперь мы отдохнем и опять писать начнем.

Рефлексия по уроку







Южно – Казахстанская область

село Казыгурт

школа – лицей им. К. Сатпаева





Открытый урок

Классный час

На тему: « Золотая осень»

Учитель начальных классов

Курбантаева Ирина Ивановна

Класс: 2 «З»







2017 – 2018 уч.год