СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект доп. образования в области декоративно - прикладного искусства на тему "ИЗОНИТЬ. Техника безопасности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект доп. образования в области декоративно - прикладного искусства на тему "ИЗОНИТЬ. Техника безопасности".»

Конспект образовательной деятельности

по образовательным областям: «Познание», «Познание. ФЭМП»,

«Изобразительная деятельность», «Коммуникация».

Алексеевой Екатерины Юрьевны

воспитателя первой квалификационной категории

МБОУ «Школы - интернат спортивного профиля

г. Челябинска» 2017г.



Вид занятия: «Изобразительная деятельность».

Тема занятия: «Изонить. Знакомство с техникой безопасности при работе».

Программное содержание:

- закрепить знания детей об инструментах, необходимыми для работы в технике изонить, их назначение.

- познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

- учить детей обращать внимание на форму, величину, цвет изображения.

- учить подбирать формы, цвет для выполнения изображения.

- развивать внимательность и умение слушать и слышать рассказ воспитателя.

- воспитывать аккуратность, положительное отношение к занятиям, умение работать сообща.

Предварительная работа: просмотр готовых работ на различные темы.

Словарная работа: изонить, угол, окружность, дуга, нитка, иголка, шило, вышивка, трафарет, образец, орнамент, композиция, стилизация.

Материалы и оборудование: наглядное пособие, шило, ножницы, иглы, нитки, картон, шаблоны.

Вводная часть:



Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный сундучок».Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии.

Физ.минутка (движения по тексту загадок)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

Конь стальной - хвост льняной.

На всем теле - только одно ухо.

(иголка)

Бежит свинка - золотая щетинка.

Носочек стальной, а хвостик льняной.

(иголка)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Смотрите, мы раскрыли пасть -

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(ножницы)

Умный Ивашка,

Деревянная рубашка,

По листу пройдет-коснется,

Там след остается.

(карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(линейка)

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

(циркуль)

- Очень важно соблюдать правила техники безопасности при работе, инструменты могут быть опасны если неправильно с ними обращаться. Ребята, как вы думаете какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться (педагог показывает иголки, затем ножницы, циркуль, шило, клей)?

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ.

  • Х раните иголки и булавки в игольнице. 

  • Не берите иголки  и булавки в рот.

  • Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.

  • Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

  • Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

  • До и после работы проверь количество игл.

  • Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

  • Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.

  • В о время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  • Храните ножницы в определенном   месте, кладите их сомкнутыми   острыми концами от себя.

  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

  • Нельзя резать на ходу.

  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ, ЦИРКУЛЕМ.

  • И гла шила должна хорошо держаться в ручке.

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  • Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

  • При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

  • При работе шило направлять острием от себя.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ.

  • Н е допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

  • Клей храните в плотно закрытой упаковке.

  • При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

  • Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  • Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

- Не мало важно правильно сидеть, чтобы спина не болела, глаза не испортить(можно опросить детей о правильной посадки).

ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

  • Н оги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

  • Свет должен падать слева или спереди.

  • Нельзя опираться грудью на стол.

  • Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Заключительная часть: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Что полезного, на ваш взгляд, я вам рассказала? Как следует работать с ножницами (иглами, циркулем, шилом, клеем)? Что случиться, если не соблюдать правила техники безопасности при работе? Почему нужно следить за осанкой?