Конспект образовательной деятельности
по образовательным областям: «Познание», «Познание. ФЭМП»,
«Изобразительная деятельность», «Коммуникация».
Алексеевой Екатерины Юрьевны
воспитателя первой квалификационной категории
МБОУ «Школы - интернат спортивного профиля
г. Челябинска» 2017г.
Вид занятия: «Изобразительная деятельность».
Тема занятия: «Изонить. Знакомство с техникой безопасности при работе».
Программное содержание:
- закрепить знания детей об инструментах, необходимыми для работы в технике изонить, их назначение.
- познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.
- учить детей обращать внимание на форму, величину, цвет изображения.
- учить подбирать формы, цвет для выполнения изображения.
- развивать внимательность и умение слушать и слышать рассказ воспитателя.
- воспитывать аккуратность, положительное отношение к занятиям, умение работать сообща.
Предварительная работа: просмотр готовых работ на различные темы.
Словарная работа: изонить, угол, окружность, дуга, нитка, иголка, шило, вышивка, трафарет, образец, орнамент, композиция, стилизация.
Материалы и оборудование: наглядное пособие, шило, ножницы, иглы, нитки, картон, шаблоны.
Вводная часть:
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный сундучок».Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии.
Физ.минутка (движения по тексту загадок)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(иголка)
Конь стальной - хвост льняной.
На всем теле - только одно ухо.
(иголка)
Бежит свинка - золотая щетинка.
Носочек стальной, а хвостик льняной.
(иголка)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(ножницы)
Умный Ивашка,
Деревянная рубашка,
По листу пройдет-коснется,
Там след остается.
(карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(линейка)
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
(циркуль)
- Очень важно соблюдать правила техники безопасности при работе, инструменты могут быть опасны если неправильно с ними обращаться. Ребята, как вы думаете какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться (педагог показывает иголки, затем ножницы, циркуль, шило, клей)?
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ.
Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.
В
о время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ, ЦИРКУЛЕМ.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ.
Н
е допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Не мало важно правильно сидеть, чтобы спина не болела, глаза не испортить(можно опросить детей о правильной посадки).
ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
Н
оги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
Заключительная часть: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Что полезного, на ваш взгляд, я вам рассказала? Как следует работать с ножницами (иглами, циркулем, шилом, клеем)? Что случиться, если не соблюдать правила техники безопасности при работе? Почему нужно следить за осанкой?