СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект единого урока в начальной школе «12 апреля-День космонавтики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект единого урока в начальной школе «12 апреля-День космонавтики».

Просмотр содержимого документа
«Конспект единого урока в начальной школе «12 апреля-День космонавтики».»

Единый урок

в начальной школе

«12 апреля – день космонавтики».


Цели: дать представление о празднике, расширить, углубить и систематизировать знания детей по теме; рассказать о Ю. А. Гагарине и других космонавтах; воспитывать любовь и уважение к Родине; развивать фантазию, воображение.


Оборудование: презентация «День космонавтики», компьютер, проектор, экран, доска.

Для учащихся – лист бумаги, цветные карандаши.


Ход урока:

  1. Введение в тему:

- Какой сегодня день недели? Какой день недели завтра будет?

- Какое число, месяц? А завтра будет?

- Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?


2. Объяснение нового материала (компьютерная презентация)

1слайд. 12 апреля Россия отмечает день космонавтики, потому что 12.04.1961 года – день полета первого в мире космонавта – Ю. А. Гагарина.

- Сегодня речь пойдет о том, как люди стали осваивать космос. О российских космонавтах.

- Итак, как все начиналось?

2 слайд. Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее чашей, которая покоится на 3 гигантских слонах, а слоны стоят на панцире огромной черепахи, а чудо-черепаха плавает в море-океане. А весь мир покрыт хрустальным куполом с множеством звезд.

- С тех пор прошло несколько тысяч лет. На Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, Земля – шар. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе.

3 слайд. А космос так манил людей. В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных городов был построен Байконур. Основоположники космонавтики – Королев и Циолковский. Это они положили начало освоению космоса, создавали искусственные спутники и космические корабли.

4 слайд. И вот в космос запущен первый спутник с живым существом на борту. Угадайте, что это было за живое существо? Я спрятала его в этом черном ящике. Кто это?

- Да, это была собака. (Чтение слайда)

5 слайд. И вот подошла очередь человека. 12 апреля в космос поднялся космический корабль-спутник «Восток», на борту которого находился Ю. А. Гагарин.

- Я предлагаю вам посмотреть видеозапись того дня. (Показ видеофрагмента.)

6 слайд. Первыми космонавтами были летчики. Они проходили строгий отбор и подготовку. Леонов А. А.- первым вышел в открытый космос. Терешкова В. В. – первая женщина – космонавт. Савицкая С. Е. – была в космосе дважды.

- А сегодня космос зовет тех, кто умеет управляться с компьютером, плавить металл. Производить сварку и монтаж. Труд космонавтов стал иным – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса в мире.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на земле.

Физминутка:

1, 2 –летит ракета,

3. 4 - самолет.

1,2 - хлопки в ладоши

и прыжки на каждый счет – 1, 2, 3, 4

и на месте походили.


3. Первичное закрепление:

- Итак, что вы запомнили из моего рассказа?

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день дорогой света

Полетите вы

К тайнам, сказочным планетам, в дальние миры.

- Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Для чего?

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж!

- А на чем летают в космос? Сейчас мы с вами сконструируем свои ракеты. Их вы нарисуете на приготовленных листках. А потом мы устроим смотр наших космических ракет.

(Дети выполняют работу.)

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете.

На носочки становись – поднялась ракета ввысь.

А теперь руки вниз и на землю приземлись.

- Посмотрите, какие замечательные ракеты у нас получились.

- Скажите, а какие они космонавты? Как ими стать?


4. Итог урока:

- В завершении урока я приготовила для вас кроссворд. Разгадает его тот, кто внимательно все слушал и хорошо все запомнил.

По горизонтали:

  1. Как называется по-другому космический корабль.

  2. Основоположник космонавтики.

  3. Имя собаки, побывавшей в космосе.

  4. Планета, на которой мы живем.

  5. Название космодрома.

  6. Человек, побывавший в космосе.



1



К








2


О










3


С









4



М







5





О









6



С









4