МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Государственное казенное образовательное учреждение «Новобряпскан специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-имтернат V[II вид» $71325 Заиграевский район с. Новая 5. т]ф. $ (3013$) 53-3-02 E-mail: План — конспект Тема: «Экологический серпантин» Воспитатель: Згирский В Н. |
Тема; «Экологический серпантин»
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля; сформировать основы экологической культуры;
научить решать экологические задачи и проблемы; - корректировать навыки поведения в природе;
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, Ручки, ноутбук.
Подготовительный этап: Команды заранее готовят визитную карточку.
Ход мероприитня.
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре «Экологический серпантин».
Все мы обязаны своей жизнью планете - прекрасной и единственной Землематери, Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета - величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом - планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце - все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет ПИТЬ; если исчезнут растения нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.
Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что нее мы, люди ХМ века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, њзрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют
дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду... Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эга проблема особенно актуально звучит сейчас. А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной
целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс ”Визитная карточка“ . На представление каждой команде отводится не более 3-5 минут.
Максимальная оценка - 5 баллов.
Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист). Станция «Орнитологическая»
1. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья. Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек)
2.Эго очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, й улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга)
З.Этих птиц называют «северные попугайчики». Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях, Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кОРмИТ и малышей, и мать. (Клест)
4.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неусланно ловят мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эги птицы редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)
5. «Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена, Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?» (Поползень)
Станция «Логическая цепочка»
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
Корень, стебель, цветок, букет, лист — это части растений.
Солнце, камень, дуб, небо, снег— это неживая природа. З. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен — это лиственные деревья.
Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - кустарники.
Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек — зимующие птицы.
Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник — это хвойные деревья.
8, Солоней, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки — это перелетные птицы.
Воробей, соловей, жаворонок, дрозд — это птицы певчие.
Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - Уго лекарственные растения. Станция «Эрудит»
Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён). З. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
б. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
Косой ли заяц? (Нет).
Что делает зимой ёж? (Спит).
О. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
Самый быстрый зверь? ( Гепард).
Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч). 16. Можно ли ящерицу поймать за хносг? (Нет, она его отбросит) Станция «Золотые россыпн помоек» Нужно подчеркнуть правильный ответ.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
Пластмасса
Стекло.
З. Металл.
П. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо;
Рассортировать.
Собрать в одном месте.
Раскрошить.
Ш. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
Компостировать.
Сжечь при специальных условиях.
З. Переплавить.
IV. Первоочередная забота при выборе свалки:
Защита поверхности земли и грунтовых вод.
Ограждение места свалки.
Укомплектование соответствующей техникой. У. Вредные выбросы оказывают влияние:
Только на те регионы, где появилось загрязнение.
На близлежащие регионы.
Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
Самая страшная «добавка» к воде:
. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
З. Минеральные удобрения.
VII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
10 лет.
50 лет.
100 лет и более.
VIII.. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки - микробы за:
1-2 года.
5-8 лет.
20 и более.
Станция «Лесные загадки»
Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
У кого на сучке кладовая?
(У белки).
Какую птицу называют “белобока"?
(Сорока).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры).
б. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому Место только одному , (Черепаха).
Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно
Укусит. Ясно?
(Змея).
[О. Волны к берегу несут Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь - обжигает.
(Медуза).
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Вот и подошел самый волнительный момент - награждение. На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается.
Всего вам доброго! Успехов! до новых встреч!