СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы познакомить детей с работой почты и рассказать о том  люди каких профессий там работают и был разработан этот конспект.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста»

Экскурсия на почту





Цель: Продолжать знакомить с профессиями.

Задачи:

- познакомить детей с почтовым отделением связи, с основной функцией почты;

- расширить знания о профессиях работников социальной сферы;

- воспитывать уважительное отношение к работникам почтового отделения.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением зданий почты; сюжетно-ролевая игра «Почта»; словарная работа: почтальон, почта, почтовое отделение; игровая ситуация о правилах поведения на улице и в общественных местах; рисование на тему: «Профессии родителей»; беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.




Ход экскурсии.

Экскурсия начинается на территории детского сада. Беседа воспитателя с детьми: Когда вы идете по улицам села, что вы видите, кроме жилых домов? Ответы детей: (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом селе, городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту и посмотрим, как работает отделение почтовой связи. А еще, мы попробуем отправить письмо с рисунками на адрес нашего садика.  Возле здания почты.

Воспитатель: Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Посмотрите, на стене здания висит почтовый ящик.

Я синего цвета,

Вишу на стене,

И много приветов,

Хранится во мне.

Это почтовый ящик сюда опускают конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Как вы думаете, кто работает на почте?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно почтальон, но не только. Есть еще начальник отделения связи. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте.(Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, чтобы не мешать работать).

После приветствия, начальник почты рассказывает и показывает детям разные отделы почтового отделения, знакомя детей с основными профессиями работников почты: оператор, почтальон.

Начальник почты: Ребята посмотрите как много газет, писем. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы? Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить. Этим занимается почтальон. Он сортирует всю корреспонденцию, раскладывая их по улицам.

Почтальон показывает, как он ставит штамп на письма, как раскладывает газеты и журналы.

Чтобы быстрее разнести газеты по домам и квартирам, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить.

Предлагает попробовать поднять сумку. Несколько детей пробуют поднять сумку.

Начальник ОПС: Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

В отделение пришла жительница , она положила вещи в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку.

Оператор взвесила посылку, заклеила специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, туда, куда ей нужно доехать.

Оператор рассказала детям, что теперь как и везде на почте есть компьютер.

С его помощью она принимает платежи за газ, свет. Можно положить деньги на телефон и компьютер. Купить газеты, журналы и даже детские книги.



Воспитатель: Ребята, правда, здесь интересно? Но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы хотели отправить наши рисунки. Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт.

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт, в правом верхнем углу.

 

Воспитатель: Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Ответы детей.

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, мы познакомились с профессиями работников почты, назовите их. А кого из работников почты вы часто видите на улицах поселка? Почтальон, очень нужная профессия, но это тяжелый труд. С. Я. Маршак так писал о почтальоне: Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Почтовый ящик






У почтальонов очень много работы



Оператор на почте

Отправим письмо и будем ждать когда его принесёт почтальон