СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурно-логопедического развлечения «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!» для детей логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей логопедической группы ТНР. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурно-логопедического развлечения «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!» для детей логопедической группы»

Структурное подразделение «Детский сад №47 «Теремок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 г.Вельска»











конспект физкультурно-логопедического развлечения.

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!»

для детей логопедической группы













Составила: воспитатель Карпова О.Ю,






Вельск 2025


Возрастная группа: старший дошкольный возраст.


Цель: Закрепление знаний детей о видах спорта.


Виды деятельности: коммуникативная, игровая.


Задачи:


Коррекционно-образовательные:


активизировать словарь по теме «Спорт»;

упражнять в определении количества слогов в слове;

упражнять в составлении слов из букв;

упражнять в составлении слов из слога – СА в начале слова;

закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Коррекционно-развивающие:


развивать фонематическое восприятие;

развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:


воспитывать умение работать в команде;

прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;

воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Предварительная работа: выбор капитанов команд; беседа об олимпийских играх; повторение названий спортивного инвентаря; закрепление зимних и летних видов спорта.


Оборудование: две напольные пирамиды; два мяча; картинка – снежинки и солнца; картинки летних и зимних видов спорта.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход:


Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, как называются люди, которые занимаются спортом – спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?(тренироваться и соревноваться)

Мы решили провести сегодня «Речевые олимпийские игры».


(Звучат фанфары)

Воспитатель: Во имя грядущих побед,


Во славу российского спорта,


Да здравствует речевая олимпиада,


Ведущая к новым рекордам!


Что такое Олимпиада?


Это честный спортивный бой!


В ней участвовать - это награда!


Победить же может любой!!!


Воспитатель: Внимание! Мы приветствуем участников,и судей наших соревнований!


Приветствие судей соревнований


Участники соревнований: дети


Воспитатель: Ну, команды смелые,


Дружные, умелые,


На площадку выходите,


Силу, ловкость покажите!


Звучит торжественная музыка (входят команды)


Команды придумывают названия и выбирают капитанов.


- Приветствуем команду – «Знайки»


- Приветствуем команду – «Умейки»


Команды выстраиваются на линии старта.


Воспитатель: Беседа об олимпийской символике из 5 колец. В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.


Символ нашей речевой Олимпиады – пять сплетённых цветных колец:


Синее кольцо – это звуки. Мы учимся правильно произносить все звуки родного языка;

Черное кольцо – это слоги. Мы учимся делить слова на слоги;

Красное кольцо – это слух – мы учимся слышать и различать звуки;

Желтое кольцо – это слова. Мы стараемся запомнить как можно больше новых слов;

Зеленое кольцо – это буквы. Мы учимся читать.

Итак, сегодня мы проводим речевое пятиборье.

Воспитатель: Считать Речевые Олимпийские игры открытыми!


(Звучит гимн)

Открылась наша речевая олимпиада,


Себя проверить в стартах надо.


Умеем говорить мы хорошо


И в цель бросать мячи легко?


Ход соревнований:


Воспитатель: Все собрались? (да)


Все здоровы? (да)


Бегать и играть, готовы? (да)


Ну, тогда подтянись!


Не зевай! Не ленись!


1. Конкурс «Кто больше?»


Тема «Спортивный инвентарь».


Команды по очереди называют предметы спортивного инвентаря. За каждый правильный ответ команда получает кольцо на пирамидку. Побеждает тот, чья пирамидка выше.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзину мяч

И в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось!


2. Конкурс «Говорливый мяч» (передаём мяч с конца команды и первый бросает мяч в цель)


Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Последний игрок брасает мяч в цель. Побеждает та команда, которая правильно и чётко произнесёт скороговорку и попадёт в цель.


3. Конкурс «Конец слова за тобой»


Психолог: Каждому участнику команды ведущий бросает мяч и произносит слог – СА…, дети должны продолжить и составить слово. (Например: сало, салазки, сани, санки и т.д.) - СО…Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде.

Воспитатель: Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть!

4. Конкурс «Подскажи подходящее слово»

Воспитатель: В реке большая драка,

Поссорились два р…(рака).


Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует р…(радуга).


Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к р…(речке).


Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это р…(рысь).


Наша старшая сестра

Вяжет с самого у… (утра).


Слон шагает по дороге.

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный р…(рост).


Среди жирных голубей

Прыгал тощий в…(воробей).


Я сегодня утром рано

Умывался из-под к…(крана).


Только жив ли петушок,

Золотой наш г…(гребешок).


Жюри объявляет итоги промежуточного конкурса

Психолог: Этот конкурс капитанов,


Вожаков и атаманов.


Наступил их звёздный час,


Так поддержим их сейчас!


5. Конкурс капитанов «Зимний или летний?» Капитаны команд выбирают листок с заданием (рисунок снежинки или солнца). Капитан, выбравший «снежинку», отбирает картинки зимних видов спорта, «солнце» - летних видов спорта.


Воспитатель: Со скакалкой – украшение.

Это просто наслаждение.

Словно мячик: прыг да скок,

На носок, на носок.

И на левой, и на правой –

Вот чудесная забава!


Жюри подводит итоги.


Воспитатель: Соревновались все на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить всем рады. Благодарим всех за участье.

Вот сувениры вам на счастье.


Награждение команд медалями и дипломами

Психолог: В мире нет рецепта лучше:


Будь со спортом неразлучен.


Проживёшь ты до 100 лет!


Вот тебе и весь секрет!


Праздник нам заканчивать пора –


Крикнем празднику – Ура‼!