СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый светофор» с использованием здоровьесберегающих и коррекционных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый светофор» с использованием здоровьесберегающих и коррекционных технологий»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Семицветик»









КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Весёлый светофор»


с использованием здоровьесберегающих и коррекционных технологий




Никитина Марина Мартьяновна,

инструктор по физической культуре





Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 


Предварительная работа: 

- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 

- Оформление уголка по ПДД. 

Оборудование: 
1. Большой мешок, макет светофора, большой мяч, 2 маленькие машинки, 4 большие машинки, дорожные знаки, ленты (красные, желтые, зеленые) по количеству детей, 3 мольберта, картинки с изображением транспорта, 3 обруча трех цветов (красный, желтый, зеленый), кружки цветные (красный, желтый, зеленый), 2 электромашины, 2 коляски с куклами, макет светофора, 3 стойки (красная, желтая, зеленая), музыкальный центр, диск с музыкальными записями. 

Гость: Незнайка.


Ход


Дети строятся в одну шеренгу по музыку «Правила дорожного движения».


ИФК:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе?

(Дети перечисляют.)

(С криками о помощи  вбегает Незнайка)


Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,  меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).


Незнайка:  (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков:

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)


ИФК: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.


1 игра «Зажги  огоньки светофора»

3 детей должны на мольберте в окошечки светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.


Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

ИФК:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!


2 игра «Красный, желтый, зеленый!»

(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).


3 игра «Веселый светофор».

(Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются   с разноцветными ленточками ( красный, желтый, зеленый).

По сигналу складывают ленточки по цветам в лежащие обручи трех цветов – делают светофор).


Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.


4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.


Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?


Дети: Да.


Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?


Дети: Нет.


Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.


Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?


Дети: Нет.


Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?


Дети: Да.


Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?


Дети: Да.


Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?


Дети: Нет.


Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?


Дети: Да.


Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?


Дети: Нет.


Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?


Дети: Да.


Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?


Дети: Нет.


Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 


Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в мешок, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).


5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)


Незнайка: Ребята, а танцевать умеете.

Давайте потанцуем.


(Дети встают свободно исполняют танец по показу.


Незнайка достает из посылки машинки и спрашивает детей, что это такое.

Правильно, только они маленькие, а на больших можете кататься?


7. Игра – эстафета «Машины на старт»

Какая команда быстрее приведет машину к финишу.


Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.  До свидание.


ИФК предлагает под музыку детям покататься на машинах, электромашинах, но при этом соблюдать правила дорожного движения и пропускать пешеходов.