Конспект физкультурного досуга по правилам дорожного
«Красный, желтый, зеленый»
Разработала:
воспитатель гр. № 11
Захарова А. М.
дата проведения
16.08.2019 г.
Цели:
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Оборудование :
1. музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
2. карточки – сигналы светофора
3. карточки с вопросами и загадками
4. 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
5. по две арки, мягкие кубы, 2 пешеходных перехода.
6. жезл, кепка , свисток (по 2 шт.);
7. удостоверения пешехода
Ход мероприятия
Воспитатель: дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три волшебных цвета». Чтобы попасть в эту страну нужно быть смелым, ловким и конечно же знать правила дорожного движения. Что помогает нам быть сильными и ловкими?
Дети: занятие спортом, зарядка
Воспитатель: правильно. Давайте и мы с вами немного разомнемся.
( разминка "Колесики, колесики..." )
Воспитатель: молодцы, можем отправляться в путь.
(Звучи музыка, дети изображают, что едут )
Воспитатель: первая остановка и первое задание " Ответь правильно."
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе?
Воспитатель: вы правильно ответили на вопросы и мы можем отправляться дальше.
Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Ребенок 2: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Воспитатель: Проверим, хорошо ли вы знаете сигналы светофора. Если я покажу красный, то вы стоите,а если желтый – хлопаете,если зеленый – шагаете.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Воспитатель: вы справились с заданием, отправляемся дальше.
Остановка «Загадочная станция»
(две команды – дети средней группы)
Воспитатель: вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)
Близко – широка,
издалека – узка. (Дорога)
Какое животное помогает нам
переходить улицу? (Зебра)
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание)
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный… (Знак)
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит ….(Красный)
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу! (Желтый)
Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Воспитатель:молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём. мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
- Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения едем дальше.
Остановка «Дорожные знаки». (дети старшей группы)
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.
Воспитатель:справились с заданием, едем дальше
Остановка «Пешеходный переход».
Воспитатель: а скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)
Эстафета «Пешеходный переход» (дети старшей и подготовительной группы)
Дети пролезают через тоннель, перешагивают бордюр, проходят по пешеходному переходу, оббегают светофор и возвращаются к команде
(едут дальше)
Воспитатель: ребята, а кто следит за выполнением правил дорожного движения? (ответы детей)
Остановка «Пост ГИБДД» (дети средней группы)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Итог:
Воспитатель: мы справились со всеми заданиями и теперь смело можем считать себя грамотными пешеходами!
Вручение удостоверений пешеходов.