Конспект физкультурного
досуга
«Как мы зайчика выручали»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния и укрепление здоровья детей
Задачи:
-активизировать двигательную активность детей;
-развивать интерес к зимним играм, забавам;
-развивать ловкость, сноровку, координацию движений, меткость, равновесие, быстроту реакции;
-упражнять в прыжках, беге, лазании;
-развивать внимание, умение действовать по сигналу;
-развивать речь, активизировать речь прилагательными, существительными;
развивать наблюдательность;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение, желание прийти на помощь.
Материал: шарик, письмо, шишки, корзина, игрушки: белка, медведь, волк и заяц, замороженный во льду.(волка и белку можно взять взрослого или подготовленного ребенка из старшей группы)
Возраст: с 4 до 5 лет.
Структура мероприятия:
1-Наблюдения, беседа о зиме, зимних явлениях, зимних забавах.
2-Физкультурный досуг: «Как мы зайчика выручали»
-сюрпризный момент: шарик с письмом;
-встреча с медведем, игра «Медведь»,
-встреча с белкой, игра «Попади в цель»,
-встреча с волком, игра «Волк и зайцы»,
-встреча с зайцем, игра «Мы спасатели».
3-Исследовательская деятельность: где и как быстрее растопить лед?
4-Анализ прогулки.
Ход зимней прогулки
Дети одеваются, выходят на улицу.
-Ребята, какое сейчас время года? А какая зима?
(снежная, холодная, морозная, веселая…..)
-Отгадайте загадку: «Белая скатерть всю землю укрыла»
(снег)
-Послушайте стихотворение:
Нынче радость детворе-
Много снега на дворе,
Рукавичку Ваня скинул:
«Я хочу потрогать зиму!»
-А как можно потрогать зиму?
(ответы детей)
-Ребята, а вы любите зиму? Расскажите за что вы ее любите?
(можно играть в снежки; кататься с горки, на лыжах, коньках; лепить
снеговика и другие снежные фигуры и т. д.)
-Да, много зимних забав и они всегда радуют и детей и взрослых!
А вы хотите поиграть? Тогда: раз, два, три! В круг беги!
Игра «Зимние забавы»
(дети встают в круг, ведущий в центре. Дети, взявшись за руки, идут в одну сторону, ведущий – в противоположную, вместе произносят слова:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Делаем вот так!»
( Ведущий показывает движение, связанное с зимними забавами, дети повторяют и угадывают, что это за забава. Если игра хорошо знакома можно на роль ведущего назначать ребенка, который отгадывает зимнюю забаву. Как вариант, можно показывать движения: «катание на лыжах», «коньках», «санках» (для выполнения этой забавы, ведущий может взять ребенка в пару: ведущий отводит руки назад, ребенок берется за руки, и они вместе «едут» по кругу), «игра в снежки», «катание снежного кома» и др.)
-Молодцы! Вы очень внимательны и хорошо знакомы с зимними забавами. Ребята! Смотрите! Там на ветках что-то висит! Пойдем поближе, посмотрим?
(на ветке куста (дерева) висит шарик, видно внутри его что-то лежит- предложения детей: как или с помощью чего достать шарик и посмотреть что там лежит. Воспитатель достает шарик, лопает его и берет письмо, открывает конверт, разворачивает лист: там нарисован большой сугроб из которого торчат заячьи уши, и написаны буквы.)
- Что это? Что здесь нарисовано?
(предположения детей; воспитатель подводит к тому, что в сугробе сидит заяц и не может из него выбраться, читает слова: «Помогите! Замерзаю!)
-Что же делать? Надо зайчика выручать. Ему и так в лесу страшно зимой, тут еще и выбраться не может. Согласны помочь ему? Тогда собираемся в лес! Дорога длинная, снега много. На чем добираться будем?
(предположения детей)
-Да, предлагаю идти на лыжах! Согласны? Тогда одеваем их и поехали за мной по дороге!
(дети имитируют движения на лыжах)
-Вот мы и прибыли на лесную полянку, здесь придется двигаться пешком.
(«снимают лыжи»)
-Где же нам искать этот сугроб? Здесь столько снега!
(осматриваются по сторонам, видят сугроб, подходят, осматривают)
-Ну что, поищем зайчика?
(разгребают сугроб, находят медведя)
-Ой! Кто это? Медведь! Мы его разбудили! Не сердись, мишка, давай мы с тобой поиграем!
Игра «Медведь»
«Как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали,
Медведь под елочкой лежит, не то дремлет, не то спит.
Мишка, мишенька, вставай и ребяток догоняй!»
(дети со словами подходят к медведю, потом убегают от него, медведь догоняет)
-Спасибо, мишка! Ложись спать! Мы укроем тебя снежным одеялом, а сами пойдем дальше зайчика искать.
(Дети укладывают мишку в «берлогу» и закрывают ее снегом)
-Ребята, смотрите внимательней видите где еще сугроб? Вон у той березы виден большой сугроб на нем что-то виднеется, пойдем к нему.
(дети оглядываются по сторонам, находят глазами большой сугроб)
-Как же нам к нему пройти? Снег такой глубокий! А вот тропинка, только очень уж узкая. Пойдем по ней друг за другом, след в след, чтобы не упасть и не оступиться.
(все идут по узкой тропинке, подходят к сугробу у березы, видят наверху корзину, а вокруг разбросаны шишки)
-Что это? Шишки! Кто их разбросал?
(смотрят по сторонам, поднимают головы вверх, видят белку, сидящую на
ветке)
-Здравствуй, белочка! Ты высоко сидишь, может видела сугроб, там зайчик сидит и не может выбраться.
Б.-Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки для бельчат вон в ту корзинку, тогда посмотрю.
Игра «Попади в цель»
(дети бросают шишки, пытаясь попасть в корзину, стоящую на сугробе)
Б.- Спасибо, ребята! Пока вы мне помогали собирали шишки, я посмотрела вокруг. Вон там вижу сугроб, а из него уши виднеются. Но путь к нему нелегкий, снега много намело. Не испугаетесь трудностей? (Нет) Тогда доберетесь. До свидания!
Полоса препятствий: через снежные валы, подлезание под снежный лаз, идут по лабиринту (можно пройти 2 раза)
-Вот и добрались до сугроба! Вон и правда уши торчат!
(заглядывают за сугроб, а там волк)
-Здравствуй, волчок, что ты там прячешься? Выходи! Ты не видел зайчика?
(волк рычит, сердится)
-Ты почему рычишь?
В.- Я не рычу, я замерз!
-Ребята, давайте мы с ним поиграем, он согреется, развеселится, подобреет и
скажет нам куда зайка убежал
игра «Волк и зайцы»
«Раз. Два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк-волк, он зубами щелк-щелк.
А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди, как попрячемся- ищи!
(дети скачут, имитируют движения волка, «прячутся» - приседают, волк их «ищет», на ходит и со словами: «вот они!» догоняет, а «зайцы» убегают)
В.-Спасибо, ребята! Я согрелся, так и быть скажу вам: я за зайчиком следил,
вон за тем сугробом он сидит (показывает лапой в сторону), только уши
торчат, но он что-то очень долго не выходит.
-Спасибо, волчок! До свидания! Мы выручим зайчика, а ты больше не гоняйся за ними. Хорошо?
(дети подходят к сугробу, где виднеются заячьи уши, разгребают
снег и достают зайца, замершего во льду)
-Совсем зайка замерз! Что делать? Как его освободить ото льда?
Игра: «Мы спасатели»
(предположения детей: подуть, погреть руками и т. д, подходим к выводу: принести зайчика в детский сад, где лед быстрее растает;
все идут в детский сад, несут зайчика в группу: наблюдают как тает лед
и зайчик освобождается (можно подлить теплой воды); дети делают
вывод, где быстрее тает лед)
-Ребята! Вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили? Кого выручали? Что случилось с ним? Какие трудности испытали, когда отправились на поиски?
(дети делятся впечатлениями; можно предложить нарисовать как мы выручали зайчика и подарить ему рисунки, поиграть с ним-это уже другая история.)
Список использованной литературы
1. Скорлупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста. Зима. - М.:Издательство «Скрипторий 2003»..
2. Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе». – М.: «Просвещение» 1983.
3.Е.А.Аксёнова «Спортивные праздники в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.