Конспект Физкультурного досуга в старшей группе по степ-аэробике.
Методист высшей категории Правденкова Н.В. г. Актау Р.К.
Задачи и цели.
Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.
Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.
Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Формы организации:
1. Построение в колонну.
2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
3. Построение в две колонны для эстафеты.
Оборудование: Конверт с письмом, мячи, степ - платформы, «Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры, музыкальный центр.
Ход совместной двигательной деятельности:
1 часть. Дети входят в зал.Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ - аэробику хочу вас пригласить.
Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!
Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает текст письма:
«Я, ребята, заболел.
Целый день не пил, не ел.
Не играл, не веселился…
Прошу вашей помощи». Ваш Петрушка
Воспитатель: Ребята, Петрушка просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло? У нас есть возможность связаться с ним.
(беседа с Петрушкой потелефону)
Петрушка: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!
Воспитатель: Что же у тебя произошло?
Петрушка: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.
Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел Петрушка?
– Вы правы, ребята, он заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.
И без всякого сомненья есть хорошее решенье.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Воспитатель: Петрушка к нам ты прибегай и за нами повторяй.
Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!
Петрушка: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.
В благодарность от меня подарю подарки я.
Петрушка: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)
Ходьба «змейкой» между рядами степов.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.
Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).
Ходьба по кругу, вокруг степов.
2 часть (на степах).
И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
2 – вернуться в и.п.;
3 – 4 – тоже в другую сторону.
2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и.п.
4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п.
5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
6.После игры, дети садятся
Воспитатель: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?
– Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились? Значит надо ещё тренироваться! Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Петрушке заниматься степ-аэробикой.
Петрушка: Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.
Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.
Воспитатель: Вот и Петрушке понятно, что здоровым быть приятно.
Петрушка дарит детям сувениры.
Петрушка: Занимайтесь степ-аэробикой с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора! (Уходит)
Под бодрую музыку дети выходят из зала.