КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:
«Зайка и мишка в гостях у ребят»
Цель:
— закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных, строиться в круг, выполнять движения под музыкальное сопровождение, поощрять детей к участию в игровых упражнениях и подвижных играх;
— во время подвижных игр закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга, воспитывать смелость, активность и доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: маски зайчиков, корзина с морковкой, стульчики, музыкальное сопровождение.
ХОД СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:
Дети сидят на стульчиках.
Инструктор: здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас у меня в спортивном зале. Сегодня день здоровья. Мы будем играть, прыгать и бегать.
В группу вбегает зайчик в руках у него голубые шары.
— Доброе утро! Я долго к вам добирался, но мне помогли голубые воздушные шары я попросил их у радуги.
Ой, сколько здесь детей, и какие все хорошенькие, веселенькие. Малыши, я очень люблю развлекаться и играть в различные игры, а вы любите играть?
— Но, сначала вы должны превратиться в маленьких зайчат, возможно кто-то из вас знает волшебные слова? Давайте закроем наши глаза.
Инструктор говорит волшебные слова, а все остальные сидят с закрытыми глазами, помощник воспитателя надевает на детей маски зайчиков.
— Ну вот, теперь можно и начинать. Давайте встанем на ноги и разомнемся немного.
Разминка «Зайчата» проводит инструктор.
Забавлялись зайчата, (встают, руки поднимают вверх)
Высматривая маму и папу. (Руки на поясе, поворачиваются вправо-влево)
Вот так лапку к лапке. (Хлопают в ладоши)
Вот так шапку к шапке. (Руки поднимают до головы)
Вот так — усами потрясли. (Качают головой)
Да, да, да! (Прыгают на месте).
Музыкальная разминка: «Мы попрыгаем»
Зайчик. Какие, вы, молодцы! Ой, детки, не видели ли вы мою корзину? Я так спешил к вам в гости, что потерял ее где-то по дороге.
Вы поможете мне ее найти? А чтобы найти корзину вы должны быть очень внимательными и ловкими. Согласны?
Зайчик вместе с детьми рассматривает зал.
— Смотрите, малыши, а что это за красивый платочек, что он скрывает? Так это же моя корзина! Он полный морковок! Я очень люблю морковки, а вы?
Один ребенок рассказывает стихи о моркови,
Очень красная морковка
От морковки много толка
Витамины, сок и вкус
Кушай смело карапуз.
а все остальные рассматривают морковь.
Оранжевая морковь
Содержит витамины.
Кто ее употребляет,
Болезней не знает.
Зайчик идет с корзиной и ненароком рассыпает морковь.
Ой, какой я неосторожный, детки, вы поможете мне собрать морковь?
Игра «Собери морковь»
(Цель: развивать внимание, скорость, ловкость)
Дети собирают морковки в корзину. Игру повторяют несколько раз.
— Молодцы, дети, а вы знаете, что для того чтобы наша морковь выросла большой и сладкой, должно светить солнышко, а поливать ее должен теплый дождик, поэтому давайте вместе с вами поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
(Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать скорость и ловкость).
Воспитатель говорит, что вышло солнышко и малыши могут играть. Дети встают со стульчиков и начинают прыгать и бегать, приговаривая:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Здесь дети играют, тебя дожидаются.
Инструктор говорит, что налетела черная туча. Дети прячутся под зонтик к зайке.
(Игру повторяют 2-3р.)
— Молодцы, дети, после такой игры у нас вырастет самая крупная и сладкая морковь, а теперь давайте станем в круг и поиграем в игру: «На лесной лужайке разбежались зайки»
— Ой, как у вас все хорошо получается.
— Ребята, мне очень понравилось с вами играть, теперь я ни за что больше не потеряю свою корзину.
Инструктор предлагает зайке и детям поиграть в игру: «На лесной лужайке, разбежались зайки».
После игры зайка прощается с детьми.
До свидания ребята.
Уходит и переодевается в медведя.
Инструктор: Ребята, зайка ускакал в лес, а мы с вами отправимся по дорожке навстречу приключениям
Детям предлагается полоса препятствий:
Пройти змейкой вдоль ориентиров
Пройти по мостику через речку (ходьба по низенькой скамейке).
Ходьба по ребристой дорожке (листики шуршат под ногами)
Перешагивание через разноцветные лестничные перекладины.
В зал входит Мишка в руках у него синие воздушные шары.
Здравствуйте ребята, я хочу с вами дружить. Зайка сказал, что надо взять воздушные шары синего цвета и бежать в гости в детский сад.
Мишка: предлагает поиграть в игру «Медведь»
Мишка бурый мишка бурый
Отчего сидишь ты хмурый
Я медком не угостился
Оттого и рассердился.
Мишка спрятался после игры. Взял пустую корзину, и сидит в углу плачет.
Ведущий: Мы по лесу идем
Зверей найдем
Мишку громко позовем
Ау – Ау – Ау!
Никто не откликается
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау – Ау-Ау!
Инструктор: что ты плачешь Мишенька? Мишенька медведь. Что у тебя случилось?
Мишка: Помогите мне ребята собрать шишки в корзину.
Дети собирают шишки.
Инструктор: Давайте проводим Мишку в лес. Проводили Мишку в лес!
Я вам предлагаю поиграть с воздушными шариками.
Зайка и Мишка играют вместе с детьми.